Общество,
26.09.2022 13:08
Первая линия скоростного трамвая в Ростове свяжет центр и Левенцовку
![Первая линия скоростного трамвая в Ростове свяжет центр и Левенцовку Первая линия скоростного трамвая в Ростове свяжет центр и Левенцовку](http://s0.bloknot-rostov.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/890/fhw8lvhozfw23i073v4kup4kgfely9xd/4S5A2339_1_.jpg)
Трамвай модернизируют Фото: Александр Прохорцев/"Блокнот Ростов"
Читайте также:
- Ростов-на-Дону оказался на 52 месте по уровню зарплат среди других городов России (26.09.2022 11:40)
- В зоопарке Ростова для крокодила Люцифера установят вольер и бассейн за 10,5 млн рублей (26.09.2022 10:25)
- Ограничения на полеты из ростовского аэропорта «Платов» продлили до 2 октября (26.09.2022 09:20)
- В Ростове-на-Дону военкомат запретил матросу выходить в рейс (26.09.2022 08:45)
- В Ростовской области с 1 декабря резко вырастут тарифы на услуги ЖКХ (26.09.2022 08:00)
Компания «Синара – Городские транспортные решения Ростов-на-Дону» завершила разработку концессионного соглашения по модернизации трамвайной системы города и поставки подвижного состава. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Так, предполагается строительство 104 км новых трамвайных путей, двух депо и закупка 61 трехсекционных трамваев. Также предполагается модернизация 30 вагонов, которые город закупил к ЧМ-2018.
Завершить же модернизацию планируется до 2028 года.
В «Синаре» отметили, что работы будут идти в четыре этапа и включать в себя как строительство новых, так и модернизацию существующих линий.
На первом этапе планируется строительство новой ветки от улицы Станиславского до Левенцовки. Также будет модернизирована и построена сеть на участке от площади Мичурина до Центрального рынка. Помимо этого инвестор построит одно трамвайное депо.
Второй этап работ предполагает модернизацию участка от пересечения Горького и Буденновского и до железнодорожной станции Сельмаш.
На третьем этапе будет построена ветка от Станиславского до микрорайонов Суворовский и Верхний Темерник.
На последнем, четвертом этапе, предполагается модернизировать участок от железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн.
Примечательно, что в проекте нет анонсированных ранее веток в район старого аэропорта и на левый берег Дона.
Всего планируется шесть трамвайных маршрутов. При этом все существующие маршруты будут переформатированы.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/7f0/x88n8e1u9xzkhaiauhkgs8oy58z8nlhm/Sinara-_-GTR-Rostov_na_Donu_-zavershila-razrabotku-kontsessionnogo-tramvaynogo-soglasheniya-v-Rostove_na_Donu.jpg)
Так будет выглядеть трамвайная сеть будущего
«Синара» также приняла решение не менять трамвайную колею.
«В Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея – шириной 1435 мм, и мы предлагаем сохранить эту уникальную особенность города. Да, это повлечет за собой ряд технологических сложностей при проектировании и производстве подвижного состава, но такое решение вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры», — прокомментировал генеральный директор «Синара – ГТР» Евгений Васильев.
В компании отметили, что уже приступили к проектным работам и в случае удачного прохождения госэкспертизы они могут уже в этом году приступить к строительству ветки в Левенцовку.
Ранее власти Ростова заявили, что у них возник ряд претензий к предложению инвестора. Так, их не устроило то, что «Синара» сама будет закупать трамваи и не учитывать пожелания по их цене со стороны города. Также не понравилось властям, что в 2052 году они могут остаться без техники для обслуживания путей. Ее тоже не было в концессионном соглашении. А в-третьих, администрацию не устроили завышенные показатели пассажиропотока.
Напомним, что еще в ноябре 2021 года в рамках транспортного форума в Москве губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал соглашение с компанией «Синара» о модернизации трамвайной сети в Донской столице. Компания уже получила разрешение администрации Ростова на разработку проекта планировки и межевания линий будущего скоростного трамвая.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Так, предполагается строительство 104 км новых трамвайных путей, двух депо и закупка 61 трехсекционных трамваев. Также предполагается модернизация 30 вагонов, которые город закупил к ЧМ-2018.
Завершить же модернизацию планируется до 2028 года.
В «Синаре» отметили, что работы будут идти в четыре этапа и включать в себя как строительство новых, так и модернизацию существующих линий.
На первом этапе планируется строительство новой ветки от улицы Станиславского до Левенцовки. Также будет модернизирована и построена сеть на участке от площади Мичурина до Центрального рынка. Помимо этого инвестор построит одно трамвайное депо.
Второй этап работ предполагает модернизацию участка от пересечения Горького и Буденновского и до железнодорожной станции Сельмаш.
На третьем этапе будет построена ветка от Станиславского до микрорайонов Суворовский и Верхний Темерник.
На последнем, четвертом этапе, предполагается модернизировать участок от железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн.
Примечательно, что в проекте нет анонсированных ранее веток в район старого аэропорта и на левый берег Дона.
Всего планируется шесть трамвайных маршрутов. При этом все существующие маршруты будут переформатированы.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/7f0/x88n8e1u9xzkhaiauhkgs8oy58z8nlhm/Sinara-_-GTR-Rostov_na_Donu_-zavershila-razrabotku-kontsessionnogo-tramvaynogo-soglasheniya-v-Rostove_na_Donu.jpg)
Так будет выглядеть трамвайная сеть будущего
«Синара» также приняла решение не менять трамвайную колею.
«В Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея – шириной 1435 мм, и мы предлагаем сохранить эту уникальную особенность города. Да, это повлечет за собой ряд технологических сложностей при проектировании и производстве подвижного состава, но такое решение вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры», — прокомментировал генеральный директор «Синара – ГТР» Евгений Васильев.
В компании отметили, что уже приступили к проектным работам и в случае удачного прохождения госэкспертизы они могут уже в этом году приступить к строительству ветки в Левенцовку.
Ранее власти Ростова заявили, что у них возник ряд претензий к предложению инвестора. Так, их не устроило то, что «Синара» сама будет закупать трамваи и не учитывать пожелания по их цене со стороны города. Также не понравилось властям, что в 2052 году они могут остаться без техники для обслуживания путей. Ее тоже не было в концессионном соглашении. А в-третьих, администрацию не устроили завышенные показатели пассажиропотока.
Напомним, что еще в ноябре 2021 года в рамках транспортного форума в Москве губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал соглашение с компанией «Синара» о модернизации трамвайной сети в Донской столице. Компания уже получила разрешение администрации Ростова на разработку проекта планировки и межевания линий будущего скоростного трамвая.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону