Кому в Ростове выгодны «транспортные страдания» в Суворовском и Военведе
![Кому в Ростове выгодны «транспортные страдания» в Суворовском и Военведе Кому в Ростове выгодны «транспортные страдания» в Суворовском и Военведе](http://s1.bloknot-rostov.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/c41/52d80648_1148_48f9_ac9c_5d2e6c7c391e.jpg)
Почему горожане часами вынуждены ждать автобус. Фото: «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- Организатор концерта Басты в Ростове выплатит крупный штраф (07.09.2020 07:58)
- Житель Батайска украл для любимой женщины букет роз и попался в руки полиции (06.09.2020 20:17)
- В Ростовской области стартовал фестиваль «Российская студенческая весна – весна Победы» (06.09.2020 14:58)
Одна из болезненных проблем Ростова – автобусное сообщение, и если в центре города можно спокойно дождаться автобус, то отдаленные микрорайоны страдают недостатка общественного транспорта.
Особенно остро вопрос строит в двух микрорайонах: Военвед и Суворовский. Мало того, что в рейс выходят старые машины, разменявшие третий десяток, так еще и транспорт приходится долго ждать на остановке. В автобусы (которыми называют даже «карликовые» Hyundai County), набивается толпа народа, которая в тесноте едет без кондиционера в самые жаркие дни.
Проблема достигла таких масштабов, что сами чиновники признают, что проблема есть, проводят рейды, грозятся расторгнуть договоры с перевозчиками.
– В ходе проверки сотрудники департамента транспорта зафиксировали существенный недовыпуск автобусов на маршрутах. Так, на маршруте №1 было только 7 автобусов из 11 необходимых, а на маршруте №43-МТ вместо 12 запланированных автобусов ездило всего четыре, – сообщалось в отчетах сотрудников городской администрации.
Не помогла и хваленая «транспортная революция», которую в Ростове проводили осенью 2018 года, несмотря на жесткую критику горожан. Даже «особенные» транспортные предприятия, работа которых вызывала нарекания, продолжили возить пассажиров по основным маршрутам. Договоры с подрядчиком разрывать не стали, объяснив это тем, что контракт все равно истечет через три года. И действительно, документы на право работы на маршрутах №№1, 27, 43, 49, 99 должны потерять свою силу в новогоднюю ночь 2021 года.
К подбору новых перевозчиков стали готовиться заранее, «убаюкивая» население рассказами о честном конкурсе. Власти даже два раза поинтересовались мнением жителей Суворовского и Военведа на сайте «Активный ростовчанин». Люди поверили обещаниям и активно выбирали удобные маршруты, но вскоре надежда сменилась недоумением: наступила осень, а новые конкурсы даже не начали проводить. Очень удивительно, ведь подбор подрядчика – длительный процесс: на такие мероприятия уходит не одна неделя.
Происходит и еще одна странность: в Суворовском и Военведе стали появляться автобусы ЗАО «АТП №5». Это здорово, что транспорта стало больше, но есть маленькая проблема: эта техника должна возить жителей Северного жилого массива. Значит, теперь и им придется мерзнуть на остановках в ожидании маршрута. К сожалению, от перестановки автобусов с места на место, их больше не становится, ведь и раньше на маршруты самого ЗАО «АТП №5» выходила лишь малая часть требуемых транспортных средств.
Возникают вопросы: почему предприятие помогает конкуренту в ущерб себе, рискуя получить штрафы за низкий процент выхода на линию? Есть ли какая-то связь с тем, что с сентября новым собственником «Автоколонна №1559», которое обслуживает маршруты в Военведе и Суворовском, стал Андрей Петрович Гончаров? По данным открытых источников, человек с таким ФИО числился начальником отдела эксплуатации все в том же ЗАО «АТП №5».
Как же получается, что начальник отдела эксплуатации по своему велению отправляет работать автобусы на маршруты конкурента?
И это в ситуации, когда в администрации города на фоне нарушений и окончания сроков договоров «забыли» о проведении конкурса на перевозки. А ведь если торги будут проведены честно и открыто, у горожан появится шанс получить удобную технику: в требованиях указано, что автобусы должны быть новыми, иметь кондиционеры и места для инвалидов-колясочников. По данным «Блокнот Ростов», желающие поучаствовать в соревновании были – как раз с новой техникой.
Транспортная реформа 2018 года очень плохо отразилась на карьерах чиновников, отвечавших за отрасль, все они были очень быстро уволены с занимаемых должностей. Но поможет ли этот печальный опыт новым руководителям? Не станут ли нынешние власти в лице первого заместителя главы администрации Юрия Овчинникова, заместителя по транспорту Константина Солонского и директора департамента транспорта Христофора Ермашова «договариваться» с «Автоколонной №1559» и «АТП №5»? Если открытого и честного конкурса не произойдет, может ли случиться так, что жители двух микрорайонов продолжат ездить на старых развалюхах.
Один раз «Автоколонна №1559» уже устояла: компания пережила «транспортную революцию», перевозчику не нужно было даже закупать новые автобусы, как остальным. Повторится ли в Ростове ситуация из прошлого или власти все-таки начнут соблюдаться законодательство? Хотя, если конкурс не проводят даже накануне выборов губернатора Ростовской области и депутатов ростовской городской думы, стоит ли ожидать его в будущем?
Жители микрорайона Суворовский больше не хотят надеяться на чудо, поэтому написали коллективную жалобу в прокуратуру и собирают подписи за отставку чиновников, которые отнесут губернатору.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону