«Пусть она умирает дома»: ростовчанка пожаловалась на врачей, которые обрекли ее мать на смерть

Фото: Блокнот Ростов
Читайте также:
- В Ростовской области водителя КамАЗа осудят за смерть трех рабочих (вчера, 15:45)
- Первый в стране глэмпинг с кенгуру появился в Ростовской области (вчера, 15:15)
- Ростовский суд обязал IT-специалиста вернуть 300 тысяч рублей за обучение за счет работодателя (вчера, 14:46)
- Хуже фашистов: ростовчане высказались про веерные отключения электричества (вчера, 12:00)
- В Ростове осудят участника полицейской ОПГ (вчера, 10:26)
В «Блокнот Ростов» обратилась ростовчанка Марина Попова, потерявшая 84-летнюю мать в 2023 году. Она рассказала о том, как врачи городской больницы отказывались лечить пенсионерку, потому что она «все равно умрет» и ее «нет смысла спасать». Марина Попова два года не может отпустить ситуацию и пытается призвать лечащих врачей к ответственности.
– В 2023 году, 27 января, мою маму – Дину Григорьевну Карашаеву – в тяжелом состоянии привезла реанимация в приемное отделение 20-й городской больницы. В тот день в отделении дежурила врач Эльмира Гусейнова. Послушав врачей скорой реанимационной помощи, она стала отказывать в госпитализации нашей мамы, несмотря на ее тяжелое состояние – она была после очередного инсульта. Состояние моей мамы требовало немедленной медицинской помощи, – рассказала Марина Попова.
По словам женщины, только после долгих уговоров ее мать в тяжелейшем состоянии госпитализировали в отделение реанимации. Однако Дина Карашаева находилась там недолго – всего три дня. После этого пенсионерку перевезли в терапевтическое отделение, в котором она, по словам Марины Поповой, находилась в ужасных условиях. Карашаева не могла самостоятельно принимать пищу, но врачи принципиально не стали ставить ей зонд. Никакой медицинской помощи тоже не оказывали.
– Заведующая этим отделением была Наталья Коновал. Она говорила мне открытым текстом, не соблюдая никакой медицинской этики, что маму лечить не надо, она занимает койку. Если мы ее не заберем в тяжелом состоянии, она без нашего согласия переведет ее в паллиативное отделение больницы №8. После этих жутких слов мне стало страшно, что врач может такое сказать вместо того, чтобы оказывать помощь тяжелобольному пациенту. Я обратилась к заведующему главного врача по лечебной части больницы – Титову – и объяснила всю ситуацию. Однако после разговора с Коновал он стал говорить то же самое: что моя мама умрет и ей не надо оказывать никакую медицинскую помощь. Я стала просить Титова не отказывать ей в медицинской помощи, но это было бесполезно, – добавила Марина Попова.
Она уточнила, что за короткий период нахождения в отделении – четыре дня – врач Гусейнова не оказывала пенсионерке никакой помощи. Женщина заметила, что ее маме кололи неизвестные препараты. Как отметила сама Марина Попова, от них становилось только хуже. Ростовчанка находилась с мамой в больнице каждый день и стала замечать у нее судороги, озноб и появление синих пятен на коже.

– Эти приступы были три дня подряд. Маме кололи эти препараты намеренно, чтобы она быстрее умерла. Я спрашивала Гусейнова, что за препараты вы назначаете и зачем, но она на мои вопросы не отвечала. Гусейнова не ставила зонд маме, зная, что она не сможет без него принимать еду. Завотделения Коновал поставила меня в известность, что моя мама на контроле у главного врача больницы, – уточнила ростовчанка.
Но спустя время Марина Попова заметила, что Коновал и Титов не оказывали ее маме никакой помощи. После этого они и вовсе стали говорить, что Карашаеву в срочном порядке нужно забирать домой, несмотря на ее тяжелейшее состояние.
– На прием меня вызвал главврач больницы Саркисян и стал говорить страшные слова: «Зачем на мою маму тратить лекарства и переводить в реанимацию? Ей уже ничего не поможет, пусть она умирает дома». Такие слова врач не имеет никакого права говорить родственникам тяжелобольного. Он обязан оказывать медицинскую помощь, независимо от того, в каком состоянии находится пациент. Я требую по всей строгости закона наказать этих «врачей», которые вместо того, чтобы оказывать помощь людям, обрекают их на смерть. Они также продолжают работать, чувствуя свою безнаказанность, – рассказала Марина Попова.
Женщина призналась, что ей все-таки пришлось забрать мать домой, потому что в больнице хотели ее просто перевести в паллиативное отделение. Марина побоялась, что там пенсионерку оставили бы на верную смерть — «как поступают хосписах».
– Все эти два года я писала огромное количество заявлений в следственный комитет, сейчас ждем судмедэкспертизу. Но они сказали, что она будет готова ориентировочно в 2027 году. Но это же нереально, таких сроков нет! Хочу обратиться к Александру Ивановичу Бастрыкину, чтобы он взял это дело на контроль и привлек к ответственности этих «врачей», которые вместо того, чтобы оказывать помощь, отправляют людей на тот свет, не соблюдая никакой медицинской этики, и говорят страшные вещи родственникам, – Марина Попова ростовчанка.
Видео: Глеб Сибилев
Елизавета БуленковаНаш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону