В деле экс-министра ЖКХ Ростовской области Андрея Майера выступили прокурор и адвокат

Андрей Майер, бывший министр ЖКХ РО. Фото donland.ru
Читайте также:
- Жители Ростовской области пожаловались на затопленные подворья (28.03.2025 18:40)
- Генпрокуратура направила в суд дело экс-министра транспорта Ростовской области (28.03.2025 17:17)
- В школах Ростовской области могут вернуть оценку за поведение (28.03.2025 18:00)
- В Ростове нашли 12-летнего мальчика, пропавшего 25 марта (28.03.2025 15:30)
В судебном процессе по делу бывшего министра ЖКХ Ростовской области Андрея Майера состоялись прения сторон.
Государственный обвинитель Олеся Быкадорова предложила назначить экс-чиновнику по этому уголовному делу 7 лет лишения свободы, а, сложив с неотбытой частью наказания по предыдущему приговору, приговорить его к 8 годам и 6 месяцам колонии общего режима. Дополнительно прокурор предложила запретить подсудимому занимать должности в органах власти сроком на четыре года.
По версии обвинения, министр ЖКХ, «…действуя умышленно, группой лиц по предварительному сговору, с неустановленными лицами…», нанес ущерб федеральному и областному бюджетам в размере около 887 млн рублей в результате незаконного расходования этих средств. Обвинение полагает, что подсудимый нарушил законы с целью извлечь выгоду «неимущественного характера», а именно – руководствуясь карьеризмом и желая прикрыть свои просчеты в руководстве министерством. Эти действия и составили состав преступления по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).
Версию защиты представили адвокат подсудимого и сам Андрей Майер. Адвокат Игорь Волков заявил, что в действиях его подзащитного не было умысла совершать преступление. Защита настаивала, что просчеты министра укладываются в признаки преступления по статье 293 УК РФ («Халатность»), предусматривающей более мягкое наказание.
Соответственно, стороны по-разному толковали эпизод из дела, связанный с изданием постановления министерства ЖКХ «Об утверждении порядка проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области» №11. Постановление, по официальной версии, было подписано 1 ноября 2018 года, а опубликовано – и значит вступило в силу – лишь в январе 2019 года. Но конкурс состоялся со 2 по 4 ноября 2018 года.
Обвинение считает, что конкурс изначально был проведен по «облегченному» варианту, а документ появился позже, чтобы оправдать те правила, по которым он был проведен, то есть – задним числом. Из этого следствие сделало вывод, что новые правила, утвержденные постановлением, лишь «прикрывали» незаконную процедуру проведения конкурса.
Защита и сам Майер настаивали, что документ действительно был подписан 1 ноября, перед конкурсом, а не был он опубликован по нерасторопности кого-то из ответственных сотрудников министерства. Значит, «халатность» Майера заключалась в том, что он не проконтролировал своих подчиненных, которые должны были опубликовать постановление до проведения конкурса.
Адвокат Волков подытожил, что подсудимый за этот просчет не заслуживает сурового наказания. Более того, находящийся под стражей с 2020 года подсудимый уже и так понес «чрезмерно суровое наказание».
Андрей Майер обратил внимание суда на то, что значительная часть следственных показаний концентрировалась вокруг истории с благоустройством парка «Вересаево» в Ростове-на-Дону. Между тем, в 2023 году Майер уже был приговорен к 5 годам колонии по статье о злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) по следам той истории – а теперь «Вересаево» вновь фигурировало в озвученных в новом процессе документах.
— За что я отсидел четыре года – не совсем понятно, — сказал подсудимый.
Напомним, что «второй судебный процесс» над бывшим министром жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Андреем Майером шел с августа 2024 года. По версии следствия, 887 млн рублей на благоустройство общественных территорий были потрачены министерством с нарушениями закона, что нанесло ущерб бюджету.
Во время судебного процесса были озвучены протоколы допросов сотрудников министерства и других ведомств. Несмотря на указание в уголовном деле на совершение преступления «группой лиц», следствие не смогло установить имена сообщников министра. Ряд свидетелей заявили, что не помнят подробностей из-за давности событий.
Так, советник губернатора Ростовской области Светлана Мананкина сказала следователю, что не помнит, была ли она заместителем председателя комиссии конкурса проектов благоустройства общественных территорий, и не помнит, кто подводил итоги технической экспертизы заявок, если Майер не присутствовал на конкурсе.
Одна из бывших начальниц отдела министерства представила следователю документы о том, что страдает рассеянным склерозом.
14 апреля Андрей Майер выступит на суде с последним словом.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.