Ростов-на-Дону Понедельник, 30 декабря
Общество, 21.12.2024 09:03

В «деле Майера» выясняли, кто проводил экспертизы и придумал «инвестора» для ростовского парка

В «деле Майера» выясняли, кто проводил экспертизы и придумал «инвестора» для ростовского парка

Андрей Майер во времена работы министром ЖКХ Ростовской области. Видеокадр пресс-службы правительства РО

В Кировском районном суде Ростова-на-Дону продолжаются слушания по делу бывшего министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Андрея Майера.

На предыдущем заседании гособвинитель зачитывала один из протоколов допроса Светланы Мананкиной – нынешнего заместителя председателя Законодательного собрания Ростовской области, а в 2018 году – советника губернатора и члена комиссии областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий. 

Председателем этой комиссии был Андрей Майер. Свидетельница заявила, что не помнит, была ли она заместителем председателя комиссии, а когда следователь показал ей приказ о ее назначении зампредом, она сказала, что впервые видит эту бумагу.

Поскольку ранее выяснилось, что Майер чаще всего отсутствовал на заседаниях комиссии, то следствие интересовало – кто же принимал решения? В частности, следствие хотело установить – кто проводил «техническую экспертизу» проектов, представленных на конкурс. Это обстоятельство важно, так как сейчас подсудимого Майера обвиняют в том, что некая «техническая экспертиза» подменила собою обязательную государственную экспертизу, что и могло привести к излишним тратам, к ущербу для бюджета.

На заседании 20 декабря прокурор зачитала протокол дополнительного допроса Светланы Мананкиной 2021 года, во время которого следователь задавал свидетельнице эти вопросы.

— Осуществляли ли вы коррекцию заявок на первом этапе конкурса, техническую экспертизу заявок, в том числе проверку объекта – территория общего пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка) по улице Вересаева?

— Нет, — отвечала Мананкина.

 

Члены конкурсной комиссии. Фото пресс-службы министерства ЖКХ РО

Чтобы освежить память свидетельницы, следователь показал ей видеофайл с записью подведения итогов технической экспертизы проектов, состоявшегося в том 2018-м году.

— Согласно данному видеофайлу, вы подводите итоги технической экспертизы полученных заявок и поясняете, что решение о допуске заявок на следующий этап принималось экспертной комиссией, — заметил следователь.

Из разъяснений Мананкиной следовало, что работа проводилась «Центром компетенций по развитию городской среды» и различными экспертами.

— Я также являлась одним из экспертов. Так как у меня психологическое образование, я могла оценивать культурную модель проекта, вовлечение граждан в работу над проектом. Проведением самой технической экспертизы занимались сотрудники «Центра компетенций», однако, если у них возникали вопросы, то они обращались за их разрешением к экспертам, — сообщала свидетельница.

— Что входило в ваши полномочия по технической экспертизе конкурсных заявок? — интересовался следователь.

— У меня не было никаких полномочий по проведению технической экспертизы. Я, как привлеченный эксперт, могла отвечать на вопросы по социокультурной модели проектов и вовлечению граждан в работу над проектами, — настаивала Мананкина.

Следователь также хотел выяснить – кто составлял отчеты по итогам этапов конкурса, кто их подписывал, но и тут «заместитель председателя» не смогла помочь следствию.

— Я не знаю. Про отчет по итогам технической экспертизы сказать не могу, так как не помню… — отвечала свидетельница.

Следствию было известно, что на конкурс были допущены заявки, которые имели «небольшие недочеты». Одной из них была заявка на благоустройство «Вересаева».

— Кем принималось решение о допуске заявок с небольшими недочетами для дальнейшего участия в конкурсе, сказать не могу, так как не помню, с кем согласовывалась данное решение. Я сама такое решения принять не могла, так как у меня отсутствовали соответствующие полномочия, — уверяла Мананкина.

 

Светлана Мананкина на заседании правительства РО 18 ноября 2018 года. Видеокадр пресс-службы правительства РО

Также следствие интересовал вопрос: кто постоянно поддерживал иллюзию, что на благоустройство парка «Вересаево» пойдут «внебюджетные средства», деньги частного инвестора? Как известно, частные деньги в этот парк вложены не были, а благоустройство проводилось на госсубсидии, которые потом муниципалитету пришлось возвращать в федеральный бюджет.

Следователь показал Светлане Мананкиной еще один видеофайл – расширенное заседание правительства Ростовской области, состоявшееся 14 ноября 2018 года, где Мананкина выступала с докладом.

— Вы приводили в качестве примера проект по благоустройству парка по улице Вересаева в Ростове-на-Дону, который победил благодаря «хорошему внебюджетному финансированию». Из вашего доклада следует, что без начисления балла «за внебюджетное финансирование» это проект не победил бы в конкурсе заявок? — напомнил следователь.

— Я не помню соотношение баллов, поэтому сказать не могу, — отвечала свидетельница.

На основании чего же был сделан вывод о наличии «внебюджета» на финансирование проекта, спросил следователь.

— Мне была предоставлена итоговая таблица, которая имеет количественные и качественные баллы заявок. Кто предоставил мне эту таблицу, сказать не могу, так как не помню… — сообщала Светлана Мананкина.

 

В парке "Вересаево" после благоустройства. Фото Виктории Сапуновой

Зачитывание показаний из протоколов, похоже, утомило подсудимого Андрея Майера, обросшего бородой в СИЗО. Он пытался интересоваться у прокурора – долго ли еще продлится читка, а у судьи – нельзя ли чаще проводить судебные заседания.

До конца года по «делу Майера» состоится еще одно заседание, после чего дело продолжит слушаться уже в новом году.

Напомним, что бывшего министра ЖКХ Ростовской области Андрея Майера судят по обвинению по ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).

В ходе областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий осенью 2018 года победили десятки объектов из различных муниципалитетов, которые и получили бюджетные средства. Всего на эти цели были потрачены средства в размере 887 млн рублей, в основном из федерального бюджета. Впоследствии выяснилось, что определение победителей проводилось с нарушением процедур, в том числе не проводилась госэкспертиза проектов, что привело к ущербу для бюджета.

Одним из таких объектов был парк «Вересаево» в Ростове-на-Дону. Его заявка в конкурсе сопровождалась письмом тогдашнего главы горадминистрации Виталия Кушнарева губернатору Василию Голубеву. В письме сообщалось, что бюджетные затраты на благоустройство парка будут дополнены из «внебюджетных источников». После того как государственные деньги были потрачены, Ростову-на-Дону пришлось вернуть 46,2 млн рублей обратно в федеральный бюджет из-за невыполнения условия привлечения внебюджетных средств. За этот эпизод Майер был приговорен к 5 годам лишения свободы за злоупотребление служебными полномочиями.

По «новым эпизодам» экс-министру, если он будет признан виновным, грозит срок до десяти лет лишения свободы. Андрей Майер частично признал вину, заявив, что в его действиях могла быть халатность, но не превышение полномочий.

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

 

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Андрей МайерСветлана МананкинасудЖКХблагоустройство
2
0