В администрации Ростова обсудили судьбу трамвая на Станиславского и договорились прокатиться на нем по городу
фото: http://www.transportglobus.info/
Несмотря на то, что «трамвай на Станиславского» уже похоронили, некоторые в переносном смысле, а некоторые и в прямом, этот вопрос по сей день является не решенным. Накануне все «за» и «против» обсуждали в здании городской администрации. Помимо представителей власти в обсуждении приняли участие жители домов по улице Станиславского и общественники Ростова, сообщает пресс-служба администрации и городской Думы Ростова-на-Дону.
Ремонт трамвайных путей на Станиславского возможен при соблюдении ряда технических условий: переноса инженерных коммуникаций и строительства коллектора, сообщил заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.
Именно с выполнением последнего пункта возникают сложности. Дело в том, что в связи с сооружением коллектора, потребуется устанавливать бетонные сваи. А учитывая возраст и состояние окрестных домов, большинство из которых возводились в начале прошлого века, это может нанести существенный урон зданиям и даже привести к их разрушению. Руководство города также опасается, что 5-тиметровые сваи могут затронуть грунтовые воды, что также приведет к необратимым последствиям. Пугает администрацию и стоимость реконструкции, которую по предварительным расчетам оценивают в 3 млрд. рублей.
Лебедев также подчеркнул, что речь не идет о закрытии всех маршрутов. В ближайшее время будет рассматриваться возможность продления путей от улицы Ченцова до 26-й линии, от улицы Чукотской до микрорайона «Левенцовский».
- Мы боимся, что обрушатся балконы, что выпавший из стены кирпич упадет на случайного прохожего. В случае аварийных ситуаций ремонт обычно затягивается, потому что трубы располагаются под путями и к ним сложно добраться бригадам. Так что даже старожилы против сохранения трамвайного движения, - высказалась жительница одного из домов на Станиславского.
В защиту трамваев выступил руководитель объединения «Фабрика городской среды» Михаил Векленко, который назвал этот вид транспорта наиболее эффективным и способным перевозить пассажиропоток, сравнимый с метро. Его поддержал руководитель дирекции развития Ботанического сада ЮФУ Александ Водяник:
- Выход из этой ситуации только один – нужно сначала заняться ремонтом домов, снести те, которые находятся в наиболее плачевном состоянии, а затем уже реконструировать трамвайные пути. Да, это недешево. Но отказываться совсем от трамваев в этой части города будет неразумно, - высказался он.
Подводя итоги встречи стороны договорились изучить общественное мнение горожан, понять, какие существуют реальные плюсы и минусы и принять взвешенное решение.
В ближайшее время руководители городской Администрации примут участие в рабочей поездке на трамвае по улице Станиславского в целях усовершенствования транспортной концепции донской столицы с учетом мнения жителей и представителей общественности.