Тогда и сейчас: «железнодорожный модерн» Управления СКЖД
![Тогда и сейчас: «железнодорожный модерн» Управления СКЖД Тогда и сейчас: «железнодорожный модерн» Управления СКЖД](http://s1.bloknot-rostov.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/161/imgonline_com_ua_piconpic_n7qm6gmfblftmahw.jpg)
Здание возвели еще в годы царской власти. Фото: Википедия
Читайте также:
- «Ростов» разгромил московский «Спартак» со счетом 4:1 (08.12.2019 21:14)
- Жительницу Ростова обокрали в Dota 2 (08.12.2019 20:49)
- «Белая цыганка» из Ростова: как советские чиновники загубили талант певицы Изабеллы Юрьевой (08.12.2019 18:45)
Большое здание Управления Северо-Кавказской железной дороги, расположенное на Театральной площади, вот уже столетие привлекает внимание ростовчан и гостей города.
Чаще всего на снимки туристов оно попадало в 2018 году – помог чемпионат мира по футболу. На площади организовали фан-зону и спортивные болельщики запечатлели ее со всех сторон – для родных и друзей. Вряд ли кто-то, кто делал яркие снимки, задумывался, что здание выполнено в редком сейчас стиле «железнодорожного модерна» – так в просторечии называли пристанционные строения в Европе (обычно в них закладывали мотивы эклектики).
Фото: Википедия
Первый камень будущего управления СКЖД заложили еще в царское время, в июле 1911 года, а строительство успели закончить до революции (в наше время это одно из самых старых строений, принадлежащих железнодорожному управлению на юге России). Несколько десятилетий Управление Общества Владикавказской железной дороги (прежнее название управления) ютилось в доходных домах, а в 1910 году было принято решение возвести собственное здание. Для этого руководство приобрело земельный участок на территории Нахичевани рядом с Александровским садом. В итоге монолитное строение было первым, построенным на будущей площади.
Архитекторы представили 27 проектов, но предпочтение в итоге отдали работе архитектора Н. Вальтера. Он предложил сделать здание четырехэтажным, но при этом занять целый квартал и создать три внутренних двора. Для украшения использовали рельефные эмблемы Владикавказской железной дороги. Строительство завершили к концу 1913 года.
Фото: voopiik-don
В советское время здание меняло таблички с названиями, но суть оставалась одна – контроль за железной дорогой Юга страны. После Великой Отечественной войны пришлось устранять последствия пожара – перекрывать крышу и заменять окна, двери и внутреннюю обстановку. Еще один ремонт прошел в начале XXI века, тогда строители привели в порядок фасады и вернули зданию ряд самобытных архитектурных деталей.
Юлия Ежикова
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.