Ростов-на-Дону Четверг, 21 ноября
Общество, 24.06.2024 18:00

«Не нравится — увольняйтесь»: в Ростовской области офтальмолог попала в больницу после конфликта с руководством

Офтальмолог из Семикаракорского района Ростовской области попала в больницу после конфликта с заместителем главврача. Как утверждает медик, с приходом нового руководителя она регулярно стала подвергаться оскорблениям и моральному давлению, а к ее работе начали относиться с особым пристрастием. Несколько дней назад, руководитель, по словам медработницы, ворвался к ней прямо посреди приема, и началась потасовка.

Офтальмолог Семикаракорской ЦРБ в Ростовской области Татьяна Рынкевич оказалась в больнице после конфликта со своим руководителем, заместителем главного врача по поликлиническим вопросам Расулом Мурадалиевым. Перепалка произошла прямо во время приема пациента.

— У меня на приеме был дедушка 89 лет. Такие долгожители не часто появляются в больнице, разумеется, я старалась уделить ему внимание по максимуму. Он [Расул Мурадалиев] несколько дней уже ходил злой, возможно, я попала ему под горячую руку, — рассказала «Блокноту» Татьяна Рынкевич. — Он позвонил и потребовал немедленно спуститься к нему в кабинет. Я ответила, что отпущу пациента и сразу спущусь. Но он не дождался, вломился ко мне в кабинет и стал обвинять меня в том, что я не провожу диспансеризацию, не оказываю помощь пациентам. Я прихожу на работу вовремя, принимаю записанных пациентов, я полностью выполняю свои рабочие обязанности. Я указала на это, достала телефон и сказала, что буду снимать все на видео. В это время моя медсестра проводила пациента из кабинета. Он [Расул Мурадалиев] стал кричать, что я вообще не работаю, а все за меня делает моя медсестра. Пока он кричал, последние минуты моего рабочего времени вышли, и я сказала, что мой рабочий день окончен, и, получается, теперь он мне не начальник. Я стала собирать свои вещи и положила телефон в сумку. Тогда он приблизился ко мне и начал меня трясти. Я оттолкнула его. В этот момент вернулась моя медсестра и разняла нас. Я выбежала в коридор и стала звать на помощь, а он вышел за мной, как ни в чем не бывало, и принялся всем, кто был в коридоре, указывать на то, какой я плохой врач.

Начало конфликта попало на видео Видео: героиня публикации

После случившегося у Татьяны резко подскочило давление. Фельдшеры скорой помощи сделали ей укол, но медику не становилось лучше. В итоге Татьяну пришлось госпитализировать — по иронии судьбы в ту же Семикаракорскую ЦРБ. После этого, как она утверждает, ей не только не принесли извинения и не поинтересовались о ее самочувствии, но руководство больницы словно ветром сдуло.

— Может, испугались, может, хотят замять конфликт, но пока руководителей не видно и не слышно, — говорит Татьяна.

Как рассказала медик, конфликт между нею и новым замглавврача начался с тех пор, как тот пришел на руководящую должность. Медработник предположила, что причина такого отношения — в ее отказе заниматься «липовыми» документами и работать сверхурочно.

— Когда он [Расул Мурадалиев] пришел, от меня стали требовать проводить какие-то непонятные консультации, «липовые» диспансеризации. Я отказалась. Тогда мне стали высказывать, что я работаю неэффективно. У нас в районе я — фактически единственный офтальмолог на 47 тысяч населения. Сейчас на прием мне отводят 14 минут на одного пациента. Представим, что пациент пожилой. За эти 14 минут он даже может не успеть рассказать, что его беспокоит. Если же нужно оформлять больничный или документы для группы инвалидности или еще что-то, требующее работы с электронной историей болезни, то 14 минут тоже не хватит. Не будем лукавить офтальмологическая помощь — это во многом оформление каких-то документов, нужных для дальнейшее консультации смежных специалистов, например, невролога или терапевта. То есть в основном это плановая, не экстренная помощь. И я принимаю людей планово, по записи. Но когда я все это попыталась донести руководству, мне ответили: «Не нравится — увольняйтесь», — объясняет Татьяна.

Сама офтальмолог уже не раз задумывалась об увольнении. Даже написала заявление, чтобы с нее сняли 0,25 ставки, чтобы снизить себе нагрузку. Но медик переживает, что лишившись работы, она лишится и жилья, которое я купила в ипотеку, будучи еще молодым специалистом.


Больница в Семикаракорске. Фото: medvisor.ru

— Пользуются тем, что я боюсь потерять свою жилье в ипотеку. Я консультировалась с юристами, могут ли отнять жилье, если я буду работать на четверть ставки меньше. Мне ответили, что лишить меня жилья больница не имеет права. Но в больнице из-за этого на меня постоянно давят. У меня уже нет ни сил, ни желания работать, — жалуется Татьяна.

Впрочем, не спешат увольнять и Татьяну. В районе — серьезная нехватка кадров.

Молодые специалисты в основном не задерживаются, на тех, кто решил остаться, ложиться серьезная нагрузка. Такая ситуация в Семикаракорске — не первый год. Во время пандемии коронавируса «Блокнот Ростов» писал о ковидном госпитале на базе центральной районной больницы в Семикаракорске, где катастрофически не хватает медперсонала. Пациенты часами пытались дождаться помощи, медсестры сбивались с ног. Тогда в ЦРБ Семикаракорска «Блокнот Ростов» подтвердили: с кадрами действительно большая проблема. Но подробно на эту тему говорить не стали и попросили позвонить главному врачу. В приемной главврача долгое время никто не брал трубку. Затем звонок перевели на мобильный телефон — предположительно, на тот момент исполняющего обязанности главврача ЦРБ Семикаракорского района Шираза Саргсяна. На том конце провода вопрос журналиста выслушали, но ничего не ответив, положили трубку.

Связаться с руководством ЦРБ Семикаракорского района не удалось. «Блокнот Ростов» готов опубликовать комментарий, если таковой последует. «Блокнот Ростов» направил запрос по ситуации в областной Минздрав. Предполагает обратиться в Минздрав и Татьяна.



Расул Мурадалиев 

— Бывает, что руководство кричит, и это уже ненормально. Но чтобы такое! И все идет по нарастающей, так что уже начинаю переживать за свою жизнь. Но и молчать больше не могу. Мне сейчас уже нечего терять, — говорит Татьяна.

Пока медик находится в больнице, заменить ее по большому счету некем. По ее словам, прием пациентов с «глазными» проблемами ведут смежные специалисты, но непосредственно офтальмолога во всем районе нет.

— Если офтальмолога, да и других узких специалистов не найдут, то все пациенты, которым нужна будет помощь, теперь должны будут ехать в Ростов, — заключает Татьяна.

Виктория Сапунова

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegram.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
1