«Вынудили написать дарственную»: в Ростове 90-летний ветеран боится остаться без жилья

В Ростове 90-летняя ветеран труда и ребенок Великой Отечественной войны боится остаться на улице. Племянница уговорила женщину переписать на нее часть единственной квартиры, когда пенсионерка болела раком. Обещала вернуть, когда та выздоровеет. Ветеран победила страшную болезнь. Но родственница теперь требует от нее 1,5 млн рублей за свою часть дома. Подробности – в материале «Блокнот Ростов».
«Она меня обманула»
Жительнице Ростова Любови Яровой 90 лет. Она пережила Великую Отечественную войну: помнит голод, холод и прочие трудности, через которые в те годы пришлось пройти. Пенсионерка – Ветеран труда, имеет соответствующую медаль. Женщина работает с 15 лет. Сначала устроилась на завод, чтобы как-то помочь матери после гибели отца на войне, а потом ее взяли нянечкой в детский сад. Потихоньку жизнь начала налаживаться. Встретила любимого мужчину, вышла замуж и родила дочь. Годы шли, и вот вновь настала черная полоса: супруг заболел и умер, а потом и сама Любовь столкнулась со страшным диагнозом – рак.
Произошло это в 2022 году. Пенсионерку положили на лечение в больницу. Там ее навестила родная племянница Анна (имя изменено).
– Аня уговорила переписать часть моей квартиры на нее. Обосновала это тем, что сейчас аферистов много. Сказала, в больнице мне могут документы на подпись дать, якобы на лечение, а потом окажется, что это договор на дарение квартиры.
И в результате мы окажемся на улице. Я повелась, потому что племянница грамотная, а я в этом ничего не понимаю, – рассказывает пенсионерка.
Речь идет о двухкомнатной квартире на ул. 1-й Конной Армии. По словам Любови Федоровны, она согласилась одну часть жилья завещать племяннице, а вторую – родной дочери. При этом во время оформления документов она не присутствовала.
– Я не была у нотариуса. Мне вынесли готовые документы, и я подписала. Потом оказалось, что это не завещание, а дарственная, – утверждает ветеран.
Как бы то ни было, племянница пообещала пожилой тете, что вернет «подаренную» ей часть жилья, как только та выздоровеет. Однако слово свое она не сдержала.
Любовь победила страшную болезнь, выздоровела и вернулась домой. Но проблемы ее не закончились.
– Аня обманула меня. Теперь она просит за свою часть моей квартиры 1,5 млн рублей, – утверждает женщина.
В результате Любовь уже несколько лет пытается вернуть свое жилье через суд.
– Сначала судья был за нас. На первое заседание Аня не явилась даже. Пришла на второй процесс. Заявила, что она одна за мной ухаживает. Но в действительности она меня даже не навещает. Ничем не помогает. Даже к себе домой не пускает. Однако настроение судьи после этого поменялось. Мы проиграли дело, – рассказывает ростовчанка.
Не впускают в дом
По ее словам, однажды она пошла в гости к племяннице, чтобы поговорить и решить проблему по-человечески. Ведь они родственники. Однако та ее не впустила в дом.
Хотя, стоит отметить, именно в этом жилье Любовь провела свое детство и юность. Это дом ее родителей. Его часть тоже принадлежала пенсионерке. Но ранее она без всяких вопросов переписала ее на Анну, потому что на тот момент у племянницы не было своего жилья в Ростове. Тогда ветеран еще не могла предположить, что годы спустя родня так с ней обойдется.
– Они даже в туалет меня не впустили. Вызвали полицию и заявили, мол я хочу вторгнуться к ним, чтобы навести порчу. Такой шум подняли, что соседи вышли. Они это все на камеру сняли. Даже прибывшие на место правоохранители попросили хотя бы в туалет меня пустить, но те отказались. В итоге полицейские предложили меня до дома довезти, спасибо им на этом, – вспоминает со слезами на глазах Любовь Федоровна.
Позже родственники еще два раза судились. Больше племянница на заседания не приходила, но пенсионерке вновь и вновь отказывают возвращать часть ее квартиры.
– Также племянница без моего ведома переделала на себя все платежки. Но платить – не платила. Моя дочь ходила и переделала снова платежи на часть дома на нас. Мы свою часть оплачиваем. А вот часть племянницы так и остается неоплаченным. Там накапливаются долги. Кто их потом закрывать будет, непонятно, – уточнила ветеран.
Более того, Анна подала встречный иск на тетю, с требованием возместить ущерб, который был потрачен на адвокатов для суда.
За помощью Любовь Яровая уже обратилась к председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Бастрыкину. Правда, ответа еще не дождалась на свое письмо.
– Эту квартиру я заработала на заводе «Ростсельмаш». Она небольшая – всего две маленькие комнаты и кухня. В ней живем я и дочь. Но теперь мы боимся остаться на улице. Моя племянница уже строит планы на наше жилье – хочет здесь парикмахерскую для дочери открыть. А что мы сделаем, если она просто придет в один день и займет часть жилья? Мне очень трудно, я человек неграмотный. Окончила всего пять классов. Потом пошла работать на завод, потому что был голод, холод, нам нечего было надеть. Отец не вернулся с фронта. Мы выживали как могли. И вот теперь я от родных людей такую подлянку получаю, – произносит с дрожью в голосе Любовь Федоровна.
Ранее ростовчане пожаловались на провалившийся кусок дорожного полотна.
Мариам Папахчян
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.