Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 21.09.2022 07:30

Жительница Кирова два года пытается вернуть детей: маленьких сыновей забрал в Ростов родной отец

Жительница Кирова Вера Момотова обратилась в редакцию «Блокнот Ростов». Ее бывший муж забрал детей в донскую столицу на время, а теперь  не желает отдавать. По решению суда мальчики должны проживать с мамой. Однако дети из-за долгой разлуки с Верой сами не хотят переезжать в Киров. «Блокнот Ростов» разбирался в этой запутанной истории. 

Мише недавно исполнилось семь лет, Алеше — пять. Дети уже больше двух лет живут без родной мамы. 

— Моя история началась с того, что в 2019 году мой муж Василий Момотов познакомился в интернет-игре с женщиной, как оказалось потом с Украины. И затем выразил намерение уехать и создать с ней семью. Осенью 2019 года он уезжал в тот день, когда меня пригласили на операцию в Москву, на открытом сердце, соответственно я уехала. Он не позаботился о том, с кем останутся дети, просто взял и уехал. На работе же он передал коллегам, что ему семья мешает строить бизнес, — вспоминает женщина.

Дети остались с бабушками и дедушками. Они же помогали Вере по домашним делам и в воспитание детей первое время после операции. Женщине понадобилось длительное восстановление. 

  — Когда я вернулась после операции, я была в отчаянии, у меня разрушилась семья, я это уже понимала. Было тяжело восстанавливаться после операции: боль, бессонные ночи, трое детей, которые сильно соскучились. И самый маленький не понимал, что с мамой происходит. Почему мама не может играть с ним долго, купать его, элементарно быть с ним, — признается Вера и сдерживает слезы.  — Я просила мужа. Возможно, я его просила в переписке не такими словами. Сейчас отец детей говорит, что я просила забрать детей. Писала, возможно, «забрать», но суть была другая. Я просила о помощи, чтобы мои дети были не с посторонними, не с бабушками и дедушками, которым тоже тяжело иногда. 

Видео: «Блокнот Ростов»

Через год Вера повезла среднего сына Мишу, когда ему было пять лет, на операцию в Пермь. Женщина предлагала мужу Василию сопровождать ребенка, но отец ребенка отказался.

 — Я сама обратилась к его родственникам в Перми. И если бы не они… Они мне так помогали, они меня практически не знали. И есть готовили, и отвезли, и привезли, и на вокзал проводили. Мир не без добрых людей все-таки, — женщина сердечно благодарит родственников, которые тогда ей и Мише оказали помощь. — Через пару месяцев бывший муж предложил, забрать детей в гости. Поскольку я очень хотела, чтобы у них был папа.

Бывшие супруги договорились, что дети побудут в Ростове-на-Дону 2-3 месяца. Но Василий, неожиданно для Веры, позже заявил, что детей возвращать не намерен.  

Вера подала заявления в полицию, в опеку, потом подала в суд по определению места жительства детей. Суд решил, что мальчики должны жить в Кирове, с мамой. 

— За более чем два года, я детей видела один раз на психологической судебной экспертизе, которая была в сентябре 2021 года, — говорит Вера на надрыве. — До сих пор решение суда от 25 января 2022 года, что дети должны проживать в Кирове с родной матерью, не исполнено. Бывший муж отказывается возвращать детей, он не дает с ними общаться. В последние месяцы это звонки по минуте, по 30 секунд. Дети настроены против меня, они мне грубят, не хотят со мной разговаривать.

Год назад женщина пыталась приехать, но ей все время отказывал бывший муж по разным причинам. Детей якобы увозили в те регионы страны, где нет связи. 

— Очевидно, специально это делали, чтобы малыши со мной не общались и забыли меня, — рассуждает кировчанка.  — Я приехала в Ростов, чтобы достучаться до приставов. Органы власти здесь все бездействуют. Было новое решение от 12 августа, чтобы мне передали детей по месту их фактического проживания. Раньше был указан Киров, те приставы не могли приехать в Ростов, а ростовские говорили: «Как мы это сделаем, если место передачи в Кирове?». 


Дети по решению суда должны жить с мамой. Фото: читательница «Блокнот Ростов»

Дети по решению суда должны жить с мамой. Фото: читательница «Блокнот Ростов»

Но и с новым постановлением все оказалось не так просто. Забрать детей в Ростове Вера не смогла. Мальчики при свидетелях заявили, что не хотят жить с мамой. 

Тем временем, отговорки бывшего мужа почему Вера не может увидеть и забрать своих детей раз за разом набирали больший оборот. После — разговоры сократились и были под запретом в новой семье. 

Мама сыновей смогла договориться с заведующей по учебной деятельности в гимназии, куда ходят ребята, чтобы она получала информацию по успехам и состоянию их здоровья. А также — чтобы была возможность хоть урывками поговорить с Мишей и Алексеем.

Но было заметно, что дети уже настроены против матери. 

— Новая жена, когда я общаюсь с ребенком по видеосвязи или по телефону, всегда рядом: «Миша, спроси, зачем мама подала на папу в суд?», «Миша, скажи, то…» Ребенок с поникшим взглядом все это повторяет, видно, что он не хочет говорить это мне, — рассказывает Вера в редакции «Блокнот Ростов». — Дети так внушаемы в этом возрасте, они копируют, замечают все. 


Письмо Веры в комиссию по делам несовершеннолетних

Письмо Веры в комиссию по делам несовершеннолетних. Фото: читательницы «Блокнот Ростов»

По словам Веры Момотовой, бывший муж и его новая супруга оказывают прямое влияние на малолетних.

«Ты папе делаешь больно», «Папа из-за тебя в больницу поехал» — все это Миша и Леша стали говорить маме.

— Я отвечаю, «Дети, а вы знаете, как мне плохо? Как я по вам соскучилась?», — Вера с трудом сдерживает подходящие эмоции. — «Я столько вас не видела!», они замолкают, а я не могу — плакать начинаю. Сыновья не понимают, злятся на такую реакцию, идет отторжение. А дома они мне и слезы могли вытереть, жалели меня — сейчас реакция другая: «Вот опять ты ревешь».

Вера и старшая дочь приезжали в Ростов 27 апреля в 2021 году, чтобы увидеться с Мишей и Алешей в присутствии приставов.

После приезда в Ростов телефоны бывшей родни были заблокированы. Караулить у дома мама детей не стала. Женщина с дочкой вернулись в родной город — Киров.

— Потом мне звонил сын и спрашивал: «Мама, ты где?», «В каком ты городе?», проверяли так, где я, — вспоминает кировчанка. 

Вера в 2022 году хотела приехать на первое сентября к старшему сыну Мише. И хотела остаться на какое-то время, ведь у двоих детей — дни рождения в сентябре.

Как только женщина объявила об этом бывшему мужу, дети стали просить родную маму не приезжать: «Не приезжай, ты испортишь нам праздник», «Мы не придем, будешь там одна».

— Дети ходят в хороший детский сад, посещают разные кружки. Это все прекрасно. Я не говорю, что он в этом плохой отец. Но детям нужна мама, не только папа, — рассуждает женщина. Несмотря на все это, Вера из Кирова снова приехала в Ростов-на-Дону. 

Очевидно, что здесь ее «ждали» и детей родная мама не увидела. 

Вера уверена, в целом подобного конфликта можно было легко избежать.

— Не мы первая, не мы последняя пара, которая разошлась. Ведь можно было цивилизованно сохранить отношения было, ради детей. Дети должны знать и папу, и маму, и доброжелательно относится и видеть, что они в мире. Я хочу своих детей видеть и тоже участвовать их воспитании, — обосновывает свое рвение Вера. 

«Блокнот Ростов» дозвонился отцу Василию Момотову, чтобы узнать причину, по которой столь долгое время дети не переданы родной матери по решению суда.

— Детишки не хотят к маме. Они не хотят не звонить, не быть с ней. Я силой никуда не могу тащить, — высказался бывший муж Веры Момотовой. 

«Блокнот Ростов» обратился за комментарием к юристу по семейным делам Юлии Кирилловой. Она отметила, что такие разбирательства между бывшими супругами могут нанести психологическую травму детям, чего надо стараться максимально избежать. 

— Действующие исполнение решения суда в настоящий момент невозможно, так как из-за длительного отсутствия общения семейные связи детей с матерью утрачены, и очевидно нежелание самих несовершеннолетних уезжать на постоянное место жительства к матери. В подобных случаях важно исключить возможность нанесения детям психологической травмы, — прокомментировала реальное положение дел Юлия Кириллова. 

Обратились за комментарием к юристу по семейным делам Юлии Кирилловой. Фото: «Блокнот Ростов»

Обратились за комментарием к юристу по семейным делам Юлии Кирилловой. Фото: «Блокнот Ростов»

Юрист по семейным делам также добавила, что фактов нарушения прав детей в ходе исполнительных действий, либо причинения препятствий со стороны их отца сотрудниками опеки установлено не было.

— Если в ходе исполнительного производства подтверждается факт невозможности общения либо проживания ребенка со взыскателем, судебным приставам-исполнителям рекомендуется направлять в суд заявление о прекращении исполнительного производства в связи с утратой возможности исполнения прошлого документа, обязывающего должника совершить определенные действия, — рассказала Юлия Кириллова. 

Юрист дала совет, как в данной ситуации может поступить мама, чтобы не навредить своим сыновьям. 

— В настоящее время исполнение решения суда может создать психотравмирующую ситуацию для детей, рекомендую матери постепенно готовить детей к исполнению судебного акта. Например: переехать самой в Ростов-на-Дону, снять квартиру недалеко от места проживания детей, чтобы восстанавливать отношения с ними, — такой совет дала юрист по семейным делам Юлия Кириллова для Веры Момотовой.

Дарья Кельян 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Хочу сказатьРостовприставыдети
2
0