Ростов-на-Дону Четверг, 21 ноября
Общество, 17.12.2022 13:00

Жители Железнодорожного района Ростова заявили, что Западная хорда нанесет серьезный вред окружающей среде

В Ростовском облсуде приступили к рассмотрению по существу коллективного иска жителей Железнодорожного района, выступающих против строительства Западной хорды через Кумженскую рощу и жилой массив. Местные жители требуют признать недействующим постановление правительства области «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территорий размещения линейного объекта "Строительство автодороги "Западная хорда"».

На заседании в понедельник стороны заявили о своих позициях. Адвокат истцов Анастасия Бырда раскритиковала утверждение чиновников, что утвержденный вариант размещения автотрассы является «наиболее экономически ликвидным». Она напомнила, что сносу будут подлежать десятки частных домов, и нельзя говорить о какой-то выгоде для владельцев этих домов.

— Экономическая выгода – для кого? Для органов исполнительной власти или для административных истцов? У кого должна быть экономическая выгода таким образом, административный ответчик не пояснил, — заметила юрист.

Анастасия Бырда заявила о праве ростовчан на благоприятную окружающую среду – а ведь вырубка части Кумженской рощи ради дорожного строительства означает ущерб этому праву. Чиновники ссылаются на постановление, согласно которому будет произведена компенсационная высадка деревьев в Мясниковском районе, утверждая, что, тем самым, площадь ростовских лесов не уменьшится. Адвокат подвергла сомнению это утверждение.

— Данное постановление официально не опубликовано, и это нарушает федеральный закон, говорящий о том, что если документ, постановление администрации, не опубликован, то он не имеет юридической силы! — напомнила юрист.

Также Анастасия Бырда обратила внимание суда на то, что земельный участок, который должен стать «компенсационным», не существует, судя по публичной кадастровой карте.

Аргументы адвоката парировал целый сонм представителей органов исполнительной власти. Во-первых, это правительство Ростовской области, которое выступает ответчиком. Во-вторых, заинтересованные лица – министерства транспорта и строительства Ростовской области, комитет по охране объектов культурного наследия, администрация Ростова-на-Дону, а также городской департамент архитектуры и управление благоустройства и лесного хозяйства.


План Западной хорды. Фото: donland.ru

Представительница правительства области – начальник отдела правового управления при губернаторе Наталья Пилипеева – пыталась убедить истцов, что они преждевременно ополчились на постановление «Об утверждении проекта планировки». По ее словам, этот документ еще не содержит данных о площадях изымаемых участков и оценки объектов недвижимости. Поэтому людям, которые забеспокоились о судьбе своих домовладений, надо посмотреть и подождать, пока чиновники не доведут дело до конца.

— Чтобы в дальнейшем проводить изъятие земельных участков, надо примерно определить границы объекта, который будет строиться. И уже этот проект планировки и межевания будет являться основанием для принятия решения об изъятии. Решения, которое будет приниматься органом исполнительной власти – в данном случае правительством Ростовской области, — сообщила Наталья Пилипеева.

Также юристы из числа «заинтересованных лиц» отстаивали точку зрения, что, хотя постановление о компенсационной высадке деревьев не опубликовано, но оно существует. Также они утверждали, что отсутствие «компенсационного» участка на кадастровой карте тоже ничего не значит.

— Изъятию подлежит совсем небольшой кусок Кумженской рощи. Граждане могут не переживать, потому что Ростовская область стоит на страже охраны зеленых насаждений! — заявила представительница правительства.

Последнее высказывание вызвало смех у присутствовавших в зале истцов – жителей Железнодорожного района. Судья даже напомнила участникам процесса, что может потребовать покинуть зал суда или назначить штраф нарушителям.

Слово было предоставлено и самим участникам коллективного иска. Дома сносить не надо, рощу следует сберечь, требовали они.

— Кумженская роща – это место отдыха, доступное для всех горожан. Зимой и летом горожане выходят в рощу, чтобы провести там выходные. А если «где-то там» высадят деревья – еще неизвестно, приживутся они или нет, — сказала Людмила Федотова.

Председатель совета ТОС-10 Юрий Дегтярев указал, что, если Западная хорда пройдет через жилые кварталы, то это ухудшит экологическую обстановку в районе. Масса автомобилей будет отравлять окрестности выхлопными газами.

— Ни один человек в кабинете не подумал о будущем наших детей и внуков. А у меня десять внуков. Они учатся в 77-й школе. Так если эстакада из Кумженской рощи пойдет на северо-восток, то, наложив розу ветров, получим, что каждый третий день с этой эстакады вся гадость будет нестись на школу. Кто ответит за здоровье наших внуков?.. — задался вопросом ростовчанин.

Другие участники иска также высказали непонимание, почему чиновники из всех вариантов прокладывания Западной хорды выбрали такой витиеватый путь. По предположению истцов, объездная дорога должна проходить за пределами города, либо – как предусматривалось генпланом 1970-х годов – вдоль железной дороги, откуда уже давно произведено отселение местных жителей.

Также истцы заявили, что сокращать площадь Кумженской рощи недопустимо, как и строить шумную эстакаду рядом с мемориалом освободителям Ростова в Великую Отечественную войну.

Еще одним камнем преткновения стал вопрос о возможном наличии в зоне строительства солдатских захоронений времен войны. 16 декабря судебное разбирательство было отложено: судья постановила, что эксперты-архивисты должны дать ответ на вопрос – есть ли в местах предполагаемого строительства братские могилы.


По замыслу создателей, мемориал в Кумженской роще, возведенный в 1983 году, должен стоять в "тихом месте". Фото: Дмитрий Ремизов

Напомним, что в июне региональное правительство утвердило проекты планировки и межевания территории для последующего строительства автомобильной дороги «Западная хорда» от автодороги А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог до моста через реку Дон на западном обходе (ул. Всесоюзная – Западное шоссе). Проект предполагает снос около 40 жилых домов и строений и вырубку части Кумженской рощи.

Несколько десятков общественных активистов Железнодорожного района объединились, чтобы не допустить реализации варианта строительства, предложенного властями. Итогом их деятельности стал коллективный иск в суд, который подали как владельцы земельных участков, подлежащих изъятию ради строительства, так и другие местные жители, не согласные с предложенным проектом.

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовзападная хордастроительствосуд
0
0