Ростов-на-Дону Понедельник, 25 ноября
Общество, 01.08.2024 08:20

В Ростове депутаты обсудили, кто должен подвозить школьников и как за этим следить

В Законодательном собрании Ростовской области состоялось обсуждение проблемы подвоза школьников к сельским школам.

Поводом к обсуждению стало обращение «Палаты депутатов» Аксайского района, возглавляемой руководителем местного отделения партии «Справедливая Россия» Александром Роговенко. В этом обращении депутаты высказали обеспокоенность ситуацией, когда школьные автобусы обслуживаются образовательными учреждениями.

— Сложилась порочная практика, когда школьников на занятия и обратно перевозят школьные автобусы, закрепленные за каждым учебным заведением. Данное обстоятельство противоречит федеральному закону «Об образовании», уставам общеобразовательных учреждений, где поясняется, что перевозку школьников на занятия и обратно осуществляют учредители общеобразовательных учреждений – это администрации городов и районов, — зачитал на «круглом столе» обращение аксайских депутатов первый зампредседателя Законодательного собрания РО Сергей Михалев.

На «круглом столе» были конкретизированы тревоги аксайских депутатов. Так, некоторые участники мероприятия высказали сомнение, что автобусы проходят необходимый технический осмотр и ремонт, так как в школах нет материальной базы для этого. Также сомнению подверглось утверждение, что водители проходят ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Эти медосмотры должны производить медики из организаций, с которыми заключены договоры: это могут быть ближайшие станции скорой медпомощи или фельдшерско-акушерские пункты. Однако графики работы фельдшеров сельских ФАПов вряд ли совпадают с графиками рейсов школьных автобусов.

Первый замминистра общего и профессионального образования Ростовской области Сергей Анищенков представил статистику, согласно которой в 38 муниципалитетах области, действительно, перевозку школьников осуществляют школы. В 13 муниципалитетах для этого созданы специализированные предприятия, в двух районах перевозки осуществляют муниципальные автотранспортные предприятия, еще в 11-ти заключены договоры с коммерческими АТП.

Среди основных проблем перевозок школьников были названы низкие зарплаты водителей, которые равны МРОТ. В таких условиях водителями школьных автобусов работают, чаще всего, пенсионеры. Немного улучшить ситуацию должно поручение губернатора Василия Голубева повысить зарплаты водителей школьных автобусов к 1 сентября.

Начальник управления образования администрации Аксайского района Андрей Кучеренко не согласился с «алармистским» настроем обращения «Палаты депутатов». По его мнению, водители проходят необходимый медосмотр, а автобусы – техническое обслуживание. Чиновник, правда, признал, что гараж с осмотровой ямой есть только в одной школе.

— Нужно смотреть разнообразие – расположение школ, сельских поселений. Там, где это возможно, – заключить договоры. Вначале меня очень встревожило обращение аксайских депутатов. Но, послушав сегодня, получив информацию, я считаю, что не все так плохо, как сказано в этом письме, — подвел итог «круглого стола» Сергей Михалев.

Первый зампредседателя Законодательного собрания предположил, что «единого подхода» в этой проблеме быть не может. Но зарплату водителям повышать надо, согласился вице-спикер.

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegram 


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Сергей МихалевЗСРОшкольникитранспорт
0
0