Общество,
20.09.2013 09:54
В Ростове выбрали двух финалистов по дизайну аэропорта «Южный»
Российские и иностранные архитекторы представили свое видение нового объекта.
В Ростове представили свои проекты четыре финалиста международного конкурса на разработку архитектурной концепции аэропорта «Южный». Конкурс на разработку архитектурного облика нового аэровокзального комплекса был объявлен 10 июня этого года. Заявки на участие в нем подало 21 архитектурное бюро. В ходе отбора на первом этапе во второй тур вышли 11 из них.
По условиям конкурса участники предложили архитектурные решения будущего терминала в виде основных идей и эскизов. Каждый представленный проект включает здание аэровокзала и планировку привокзальной площади с учетом возможности будущего расширения аэропорта.
В итоге в финал вышли четыре компании. Среди них два представителя Москвы, это «Архитектурное бюро Асадова» и NefaResearch Architectural Studio, один из Великобритании - Twelve Architects & Masterplanners Ltd. Донскую столицу в финале представлял «Проектсервис».
19 сентября все четыре участника представили свои проекты на суд жюри, в которое вошли заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, министр транспорта Дживан Вартанян, главный архитектор области Алексей Полянский, генеральный директор «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, руководитель «Ростоваэроинвест» Евгений Кислицын, независимый архитектор Рудольф Буркхальтер и заместитель британской архитектурной мастерской Grimshaw Крис Кромби.
Всем участникам был предоставлен генеральный план будущего аэропорта, в рамках которого они и разрабатывали архитектурную концепцию. По признанию большинства участников, вдохновением им послужили необъятные просторы донских степей, волнистые воды Дона, порывы ветра. Поэтому в большинстве предлагаемых разработок присутствовали плавные линии, теплые цвета, светотени. Объединяло авторов и желание поместить в аэропортовую зону зеленые насаждения и водоем.
Во время презентаций министр транспорта Дживан Вартанян сделал критическое замечание в адрес архитекторов. По его словам, разработчики делали упор на южный климат донского региона, забывая о том, какие здесь бывают снежные зимы.
- Такое впечатление, что аэропорт будет строиться в Эмиратах, а не в Ростове, - прокомментировал Вартанян, - а кто-нибудь подумал о том, что зимой снежный покров в наших краях может достигать 40 сантиметров? Необходимо учитывать ветровые и снеговые нагрузки.
Южный мотив прослеживался не только в основных конструкциях, но и наличии большого количества открытых площадей. По мнению жюри, конкурсанты не предусмотрели один момент: как люди, прибывшие в аэропорт, будут добираться до терминалов во время дождя или снега.
Единственными, кто показал в своей презентации зимний «Южный», накрытый белоснежным покрывалом, были англичане, представители компании Twelve Architects & Masterplanners Ltd. По словам представителя бюро, во время разработки проекта лондонские специалисты советовались с российскими коллегами на предмет продуманности концепции в зимний период.
Великобританцы прошли в последний тур, где конкуренцию им составят москвичи - «Архитектурное бюро Асадова». Изначально планировалось, что имя победителя будет озвучено в день презентаций, после совещания. Но члены жюри решили дать финалистам еще две недели. За это время конкурсанты должны будут внести в свои работы коррективы, учитывая замечания судейской коллегии.
Напомним, «Южный» является одним из самых масштабных проектов, поскольку в России редко происходит строительство хабов с нуля. Впервые о конкретных сроках строительства нового аэропорта заговорили в середине 2011 года. Именно тогда было заключено соглашение между Минтранспорта РФ, правительством области и группой компаний «Ренова».
На проектные работы из федерального бюджета будет выделено 400 миллионов рублей. Общая стоимость проекта – 31, 4 млрд рублей. Аэропорт сможет принимать практически все типы воздушных судов, планируемый объем перевозок пассажиров составит на 1-м этапе 6-8 млн человек и 50-70 тысяч тонн грузов.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Один из лучших проектов представили англичане
В Ростове представили свои проекты четыре финалиста международного конкурса на разработку архитектурной концепции аэропорта «Южный». Конкурс на разработку архитектурного облика нового аэровокзального комплекса был объявлен 10 июня этого года. Заявки на участие в нем подало 21 архитектурное бюро. В ходе отбора на первом этапе во второй тур вышли 11 из них.
По условиям конкурса участники предложили архитектурные решения будущего терминала в виде основных идей и эскизов. Каждый представленный проект включает здание аэровокзала и планировку привокзальной площади с учетом возможности будущего расширения аэропорта.
В итоге в финал вышли четыре компании. Среди них два представителя Москвы, это «Архитектурное бюро Асадова» и NefaResearch Architectural Studio, один из Великобритании - Twelve Architects & Masterplanners Ltd. Донскую столицу в финале представлял «Проектсервис».
19 сентября все четыре участника представили свои проекты на суд жюри, в которое вошли заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, министр транспорта Дживан Вартанян, главный архитектор области Алексей Полянский, генеральный директор «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, руководитель «Ростоваэроинвест» Евгений Кислицын, независимый архитектор Рудольф Буркхальтер и заместитель британской архитектурной мастерской Grimshaw Крис Кромби.
Всем участникам был предоставлен генеральный план будущего аэропорта, в рамках которого они и разрабатывали архитектурную концепцию. По признанию большинства участников, вдохновением им послужили необъятные просторы донских степей, волнистые воды Дона, порывы ветра. Поэтому в большинстве предлагаемых разработок присутствовали плавные линии, теплые цвета, светотени. Объединяло авторов и желание поместить в аэропортовую зону зеленые насаждения и водоем.
Во время презентаций министр транспорта Дживан Вартанян сделал критическое замечание в адрес архитекторов. По его словам, разработчики делали упор на южный климат донского региона, забывая о том, какие здесь бывают снежные зимы.
- Такое впечатление, что аэропорт будет строиться в Эмиратах, а не в Ростове, - прокомментировал Вартанян, - а кто-нибудь подумал о том, что зимой снежный покров в наших краях может достигать 40 сантиметров? Необходимо учитывать ветровые и снеговые нагрузки.
Южный мотив прослеживался не только в основных конструкциях, но и наличии большого количества открытых площадей. По мнению жюри, конкурсанты не предусмотрели один момент: как люди, прибывшие в аэропорт, будут добираться до терминалов во время дождя или снега.
Единственными, кто показал в своей презентации зимний «Южный», накрытый белоснежным покрывалом, были англичане, представители компании Twelve Architects & Masterplanners Ltd. По словам представителя бюро, во время разработки проекта лондонские специалисты советовались с российскими коллегами на предмет продуманности концепции в зимний период.
Великобританцы прошли в последний тур, где конкуренцию им составят москвичи - «Архитектурное бюро Асадова». Изначально планировалось, что имя победителя будет озвучено в день презентаций, после совещания. Но члены жюри решили дать финалистам еще две недели. За это время конкурсанты должны будут внести в свои работы коррективы, учитывая замечания судейской коллегии.
Напомним, «Южный» является одним из самых масштабных проектов, поскольку в России редко происходит строительство хабов с нуля. Впервые о конкретных сроках строительства нового аэропорта заговорили в середине 2011 года. Именно тогда было заключено соглашение между Минтранспорта РФ, правительством области и группой компаний «Ренова».
На проектные работы из федерального бюджета будет выделено 400 миллионов рублей. Общая стоимость проекта – 31, 4 млрд рублей. Аэропорт сможет принимать практически все типы воздушных судов, планируемый объем перевозок пассажиров составит на 1-м этапе 6-8 млн человек и 50-70 тысяч тонн грузов.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону