В Ростове-на-Дону представили концепцию застройки территории старого аэропорта
К проекту много вопросов Фото: Asadov
Читайте также:
- Голубев взял ситуацию с отсутствием горячей воды в Ростове на личный контроль (08.07.2022 08:30)
- В Ростове работу фонтана на Аллее роз остановят с 11 по 13 июля (08.07.2022 08:00)
- Обновленную детскую железную дорогу в Ростове откроют 13 сентября (07.07.2022 18:48)
- Жителю Ростова, который сдавал на права в нашпигованном камерами и прослушкой корсете, грозит до 4х лет тюрьмы (08.07.2022 07:05)
- Два садовых товарищества в Первомайском районе Ростова пострадали от нашествия белой цикадки (07.07.2022 20:00)
Архитектурное бюро ASADOV представило проект концепции застройки территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Его полноценная презентация прошла на круглом столе, который организовал «Эксперт Юг».
«Развитие территории старого аэропорта предполагает создание полноценного городского района, в котором жилая функция дополняется развитой общественной инфраструктурой, включающей, помимо образовательных и медицинских объектов, большой административный кластер с правительственным кварталом, культурными и выставочными центрами, деловыми и рекреационными функциями. Данный проект суммирует многочисленные наработки последних нескольких лет, включая концепции Антони Бешу, Алексея Полянского, Сергея Трухачева», — отметили в архитектурном бюро.
По словам Андрея Асадова работа над концепцией заняла около полугода. Заказчиком же выступила компания «Аэро-Сити», связанная с олигархом Виктором Вексельбергом. Именно его структуры являются основным претендентом на застройку территории бывшего аэропорта.
Примечательно, что под жилую застройку уйдет только 40% территории. Остальные 60% - это общественно-деловая зона, парки и социальные объекты. По словам авторов концепции это позволяет обеспечить жителей будущего района не только социальной инфраструктурой, но и рабочими местами.
При этом новый район не будут застраивать высотками, Андрей Асадов отметил, что при разработке они старались делать все соразмерно человеку.
«Одной из ключевых задач было формирование комфортного и соразмерного человеку масштаба застройки. Основной массив жилых зданий будет иметь невысокую этажность — 6-8 этажей, с отдельными высотными акцентами до 15-20 этажей. Все первые этажи, примыкающие к городским улицам, будут наполнены разнообразной инфраструктурой — небольшими магазинами, кафе, объектами обслуживания и социальными функциями», — отметил Асадов.
Ростовским же архитекторам, которые присутствовали на круглом столе, проект не понравился. Они считают, что концепцию необходимо было выбирать на конкурсной основе, а не по желанию одного из собственников участка.
Профессор кафедры истории архитектуры и искусства, реставрации и реконструкции Академии архитектуры и искусств ЮФУ Сергей Алексеев отметил, что ему не понравилось то, что часть территории не предполагает жилой застройки.
«Я думаю, что в этой части должно быть какое-то количество жилых площадей, чтоб ночью она не становилась мертвой. В представленном проекте мы не видим свежих инновационных решений, которые сегодня применяются в мире», — заявил Алексеев.
Также архитектору не понравилась и идея с переносом на территорию аэропорта части правительства региона. По его словам это не имеет смысла.
«Существующее здание правительства на площади Советов может вместить все областные управленческие структуры и место еще останется. Оно специально построено грамотно для этих целей. Я считаю перенос центральных областных функций на территорию старого аэропорта нерациональным», — добавил архитектор.
По словам основателя и главного архитектора архитектурного бюро ООО «Новая Р.А.С.А.» Андрея Дойницына вопросов к проекту очень много.
«На мой взгляд, функциональное зонирование могло бы быть и другим. Меня волнует присутствие закрытых квартальных структур — дворы-колодцы. Не хватает уникальных пространств, интересных для всех жителей города. Понятно, что есть реалии жизни, но, на мой взгляд, это огромное пространство можно было организовать и по-другому. Идей много, каждая профессиональная группа могла бы их выдвинуть. Без конкурса здесь не обойтись. Результатом такого конкурса стало бы формирование техзадания, которое бы послужило основой для проектировщиков. Город должен знать, что появится на месте старого аэропорта, — отметил архитектор.
С ним согласился и директор ООО Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев. Несмотря на то, что его наработки были учтены при разработке проекта Асадова, архитектор уверен, что нужен конкурс.
«Мы сегодня не видим широкого общественного обсуждения и участия в разработке концепции профессионального сообщества и горожан. Я надеюсь, что поскольку проект планировки и межевания территории бывшего аэропорта еще не начат, то не поздно изменить этот подход», – отметил архитектор.
Замдиректора по инвестиционным проектам «Региональной корпорации развития» Игорь Далаксакуашвили отметил, что пока идет разработка проекта планировки межевания территории. Она продлится до марта 2023 года. Он пообещал, что будут привлечены эксперты из профессионального сообщества и пройдут общественные слушания. После разработки проекта планировки будет определено и то, кто займется застройкой территории. Не исключено, что это будет не один, а несколько девелоперов.
Начать же застройку планируют уже в 2023 году. Первую очередь же хотят сдать в 2028, а полностью проект — в 2040 году.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону