Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Общество, 05.11.2013 11:10

В России с 5 ноября меняются правила выдачи водительских прав

В России с 5 ноября меняются правила выдачи водительских прав
Поправки формально вступают в силу 5 ноября, однако на практике большинство изменений реально заработают только с 2014 года.

Пятого ноября в России вступают в силу поправки, которые меняют правила выдачи водительских прав. Увеличится количество категорий водителей до 10, вводится разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику». Кроме того, меняются правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обяжут получать российские права. И главное - сдавать экзамены экстерном будет запрещено.
Именно появление новых категорий транспортных средств и водительских прав стало главным нововведением. Число категорий увеличится до десяти, кроме того, появятся еще шесть подкатегорий, пишет Газета. ру

Так, появится категория «М», обладатели которой уже с 16 лет смогут управлять мопедами и легкими квадрициклами, ранее это можно было делать без прав. В категории «А» появится подкатегория «А1», куда попадут все мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см и максимальной мощностью до 11 кВт. Под категорию «B1» подпадут водители квадрициклов и трициклов. Отдельные категории прав появятся даже для водителей трамваев («Tm») и троллейбусов («Tb»). Остальные категории и подкатегории позволили сделать более детальное разделение транспортных средств в зависимости от их массы или наличия прицепа.

Кроме того, законом впервые вводится разделение для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Если будущий водитель проходил обучение на «автомате», то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с «механикой» ему будет категорически запрещено. Среди других важнейших новшеств — отмена сдачи экзамена после самостоятельной подготовки, то есть экстерном.
Также в соответствии с сентябрьским законом «Об образовании» автошкола получила статус обычного учебного заведения, которому необходимо получать лицензию. Помимо медицинского кабинета и места для питания у автошколы должна быть четкая программа обучения и соответствующая ей материальная база. Выдавать лицензию будет ГИБДД после личного посещения организации инспектором. Предполагается, что по итогам обучения в автошколе учащийся получит свидетельство о профессии водителя, без которого в Госавтоинспекции у него не будут принимать экзамены.

Сам порядок экзаменов, вопреки первоначальным предложениям, не изменится. От идеи разбить по времени сдачу теоретического экзамена и «площадки», от практической езды в городских условиях в итоге отказались. Однако не исключено, что часть полномочий по приему экзаменов передадут самим автошколам. Речь пока идет всего о тридцати учебных заведениях на всю Россию, оборудованных компьютеризированным автодромом. Ученики таких школ будут сдавать теоретический экзамен и «площадку» не в ГИБДД, а в своем учебном заведении. Таким образом, в Госавтоинспеции у выпускника примут только практический экзамен по езде в городских условиях.

И еще одно нововведение связано с водителями-иностранцами. С 5 ноября все водители-иностранцы должны были выходить на работу только с российскими правами. В противном случае организацию, выпустившую в рейс такого водителя с национальными правами, планировалось штрафовать на 50 тыс. руб. Несмотря на это, сама Госдума в последний момент дала задний ход, и водителям-иностранцам дали отсрочку на полгода, до 14 мая. Именно с этого времени запрет для них и начнет действовать. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0