Ростов-на-Дону Четверг, 28 ноября
Общество, 27.12.2021 19:00

Скоростные трамваи, канатка и подорожание проезда: что происходило с дорогами и транспортом в Ростове в 2021 году

В этом году в Ростове произошло долгожданное событие — по путепроводу на Малиновского запустили автобусы и автомобили. Сейчас для транспорта открыты все шесть полос. Также власти снова начали активно говорить о строительстве канатной дороги. Кроме того, стало известно, что в городе появится модернизированная трамвайная сеть, которая свяжет центр донской столицы с развивающимися районами. Осуществить проект планируют к 2026 году.

В ноябре ростовчан неприятно удивило повышение цен на проезд в общественном транспорте. При этом количество жалоб на простои, грязь в салонах, неработающие кондиционеры/обогреватели и хамское поведение водителей в 2021 году не уменьшилось.

«Блокнот Ростов» рассказывает о самых значимых событиях в сфере дорог и транспорта в 2021 году.

Открытие моста на Малиновского

AD6I1174.jpg

Фото: пресс-службы губернатора РО 

Одним из самых значимых событий в жизни города в 2021 году стало открытие моста на Малиновского. Первые автобусы по путепроводу проехали еще 30 апреля. А вот для автомобилей проезд стал доступен только спустя несколько месяцев — 30 июля. В конце ноября рабочие заасфальтировали мост, тротуары, установили перильное ограждение и шумопоглощающие панели. Движение открыли по всем шести полосам.

4S5A4040.jpg

Однако губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что на этом останавливаться не стоит. В планах у властей масштабная реконструкция Таганрогского кольца, которое плохо справляется с большим поток машин и автобусов. Предпроектные работы уже начались.

4S5A4068.jpg

Напомним, что проблемный путепровод на Малиновского построили еще в 1976 году. Спустя какое-то время он перестал справляться с резко возросшим количеством машин. Пропускная способность в последние годы себя полностью исчерпала. Мост не соответствовал нормативам еще в 2012 году, однако власти предложили тогда сократить поток грузового транспорт. К слову, эта идея не увенчалась успехом. По мосту продолжали ездить большегрузы.

4S5A3996.jpg

Наконец, 4 января 2021 года было принято решение полностью закрыть мост на реконструкцию. Из-за жалоб жителей СНТ «За мир», которые боялись остаться отрезанными от города, по путепроводу разрешили передвигаться пешеходам.

4S5A3982 (1).jpg

Также следует отметить, что за это время не обошлось и без уголовных дел. Так, директора по производству ДИСОТИ Георгия Разорителева обвинили в халатности. Оказалось, что при проведении аукциона по выбору подрядчика были созданы условия для победы единственной компании в конкурсе — «Ростовавтомост». Георгий Разорителев не обратил внимание, что представленный подрядчиком проект не отвечает требованиям, предъявляемым к такого рода документам.

Для строительства Западной хорды нашли инвестора

4d046c00d835a259227912e68f594e3d_1024_771_cropped.png

Фото: минтранс РО 

Строительство Ростовского транспортного кольца протяженностью 110 километров началось еще в 2017 году. В 2020 году власти полностью определились с проектом. Будущая схема будет включать в себя 12 автомобильных дорог федерального, регионального и местного значений. Стоимость проекта превысит 150 млрд рублей.

В этом году строительные работы продолжились. Власти сообщили, что их полностью завершат к 2025 году. Некоторые участки строят с опережением. Так, Аксайский обход собираются завершить уже в 2023 году.

Также в 2021 году стало известно, что власти региона заключили соглашение с инвестиционной группой «Регион», которая готова заняться строительством Западной хорды. Общая сумма работ может составить около 30 млрд рублей.

Однако строительство хорды вызвало волну негодования у ростовчан. Все дело в том, что подрядчик собирается пожертвовать частью Кумженской рощи или же снести более 300 домов на Всесоюзной.

Модернизация трамваев

MyCollages_39_.jpg

Власти Ростовской области собираются заняться модернизацией трамвайной сети. В городе построят 76,8 км новых трамвайных путей и реконструируют 46 км действующих. Также закупят 98 трамваев. Новые линии соединят центр донской столицы с развивающимися районами — Левенцовкой, Верхним Темерником, а также с территорией старого аэропорта на Шолохова и левобережной зоной. Долгое время было неизвестно, кто же станет инвестором.

16 ноября на сайте донского правительства появилась информация о том, что губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор компании «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев подписали договор о совместной работе по подготовке проекта скоростного трамвая. Вложить в него потребуется порядка 51,18 млрд рублей инвестиций. Кроме денег инвестора, на создание проекта пойдут средства инфраструктурного кредита, а также деньги госкорпорации развития ВЭБ.РФ и Фонда национального благосостояния.

Завершить работы планируют в 2026 году.

Проект канатной дороги

117682135_969482156857908_6491727270875787178_n.jpg

 Фото: instagram.com/logvinenko_rnd

Власти города снова активно заговорили о строительстве канатной дороги. Сити-менеджер Алексей Логвиненко недавно заявил, что проект планировки и межевания территории под объект будет готов уже к концу 2022 года. После этого начнется разработка проектно-сметной документации. Пока что неизвестно, как проложат путь канатной дороги. Также власти не решили, кто станет инвестором. Глава города уточнил, что в крайнем случае деньги выделят из бюджета города. По разным оценкам, стоимость проекта обойдется от 3 до 5 млрд рублей.

До этого на сайте мэрии сообщалось, что разработкой проекта займется ООО «ПК Проект». Канатная дорога должна связать Театральный спуск — о. Зеленый — Левый берег. Разрешение на разработку было выдано на основании заявления компании, которое поступило в администрацию еще 4 июня 2021 года.

Когда начнется строительство объекта точно неизвестно. По словам сити-менеджера, к работам необходимо приступить не позднее 2023 года.

Ремонт дорог

В апреле администрация Ростова сообщила, что к концу 2021 года в городе отремонтируют пять грунтовых дорог. На эти цели из бюджета выделили 55 млн рублей. Новое асфальтовое покрытие появилось на следующих улицах: Маршальская; Кадровая, Кржижановского, Писательская и пер. Таллинский.

Также в Ростове собирались отремонтировать больше десятка крупных улиц. Из бюджета на это выделили более 460 млн рублей. Власти отремонтировали эти улицы: Нариманова, Мечникова, Казахскую, Майкопскую, Оганова, Мадояна, Фурмановскую, Раздорскую, Шеболдаева, Некрасовскую, Всесоюзную и проспект Михаила Нагибина.

Сговоры на торгах

В декабре 2021 года ФАС нагрянула с проверками в крупнейшие ростовские дорожные ремонтно-строительные компании. Всего проверки провели в пяти организациях: ООО «Т-Транс»ООО «Ростовское ДСУ»АО «Дорспецстрой»ООО «РостовАвтоДорСтрой» и ООО «Таганрогское ДСУ».

Тогда у антимонопольного органа появилась информация, свидетельствующая о признаках сговора на торгах во время ремонта и строительства дорог. Некоторые торги проводились в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Примечательно, что в конце декабря 2021 года стало известно, что Министерство транспорта Ростовской области завершило выбор подрядчиков по трем аукционам на содержание региональных и муниципальных дорог. Общий объём финансирования по ним превышает 3,5 млрд рублей. Большая часть денег досталась компаниям, которые совсем недавно ФАС РФ проверяло на предмет сговора с министерством.

Самый крупный контракт за 1,78 млрд рублей достался ростовской «Т-Транс». Она будет содержать более 3,6 тысяч километров дорог в разных районах области. Компания «Т-Транс» является одним из крупнейших подрядчиков министерства транспорта Ростовской области. При этом создана она была лишь в конце 2020 года.

Уже спустя две недели после появления компания получила первый крупный господряд и получала их в течение всего года. Собственником компании являлась некая Лариса Куц. Однако в октябре 2021 года собственником стал Павел Рогачкин, который по данным СМИ является зятем Ларисы Куц и давно работает в сфере дорожно-строительных работ. К слову, заявка «Т-Транс» была единственной.

Еще один крупный контракт на 1,55 млрд рублей достался ГУП РО «РостовАвтоДор». Компания будет содержать 3 тысячи километров дорог. Официальным собственником «РостовАвтоДор» является правительство Ростовской области. Примечательно, что ранее данной компанией руководил Владимир Окунев, который сейчас занимает должность замгубернатора — министр транспорта региона.

Самый маленький контракт на 450 млн рублей получило АО «Зерноградское ДРСУ». Собственником компании также является правительство Ростовской области.

Повышение проезда в автобусах и многочисленные жалобы ростовчан

756276314804833.jpg

Фото: администрации Ростова 

В ноябре власти приняли решение об увеличении проезда в общественном транспорте. Далось им это нелегко — долгое время чиновники пытались понять, как угодить одновременно ростовчанам и перевозчикам. Компании жаловались на повышение цен на бензин и запчасти, а ростовчане — на простои, хамское поведение водителей и забитые автобусы во время пандемии.

В конце октября в Ростове провели круглый стол, на котором власти заявили, что не поднимут проезд до заявленных перевозчиками 45 рублей. Чиновники пояснили, что максимальная стоимость проезда может дойти лишь до 31 рубля.

В итоге 13 ноября в городе подняли стоимость проезда в общественном транспорте. Теперь ростовчане за проезд в автобусах платят 32 рубля наличными. При оплате банковской картой — 30 рублей, а транспортной картой — 29 рублей. Стоимость проезда на трамваях и троллейбусах увеличили до 23 рублей.

Жители остались недовольны таким положением дел. Горожане считают, что с общественным транспортом в городе слишком много проблем, чтобы платить такие деньги за проезд. И с этим сложно не согласиться. Ведь в течение всего года в редакцию «Блокнот Ростов» приходили многочисленные жалобы от жителей.

Ростовчане были возмущены неработающими кондиционерами в летнее время, грязными салонами, бесконечными простоями на остановка. Также горожане не понимали, почему в регионе действуют жесткие коронавирусные ограничения, а в общественном транспорте по утрам так многолюдно, что становится тяжело дышать.

IMG_1643.jpg

Фото: администрации Ростова

Не давали покоя ростовчанам и пробки. Чаще всего на многокилометровые заторы жаловались жители Северного, Западного районов и Александровки. Зимой горожане по несколько часов были вынуждены ждать автобусы на остановках, чтобы доехать до работы или дома.

При этом перевозчики на контакт со СМИ идти не хотели. В компаниях или бросали трубку, или отправляли в департамент транспорта по любому интересующему вопросу.

Под конец года произошло неожиданное событие — уволился директор департамента транспорта города Христофор Ермашов. По информации источника «Блокнот Ростов», со стороны высокопоставленных чиновников к его работе было много вопросов. Однако после ухода Ермашова в редакцию стало поступать еще больше жалоб на общественный транспорт. Ростовчане сообщают о неработающих обогревателях в салонах автобусов. Кроме того, по словам жителей, водители начали игнорировать расписание.

Подводим итоги с экспертом

В 2021 году произошло много изменений в сфере общественного транспорта, которые упростили жизнь дончан.

— Положительным примером в развитии дорожно-транспортной отрасли можно назвать увеличение протяженности выделенных полос, в основном это направление на площадь 2-й Пятилетки и Военвед. Давалось это непросто, но своеобразным катализатором стало закрытие путепровода на улице Малиновского. Среди других плюсов — долгожданный запуск троллейбусного маршрута № 17 на Стройгородок. Зафиксированы планы на развитие: принята ПКРТИ, что вселяет определенную надежду на развитие. Также намечается трамвайная концессия и развитие сети легкорельсового транспорта в городе в целом, — отметил руководитель портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

По его словам, сейчас работа транспорта, тем не менее, по-прежнему остаётся непредсказуемой, особенно в вечерние часы.

— Наше исследование показало, что прогнозировать приезд автобуса после 20:30 на большинстве основных направлений невозможно. Многие маршруты стали завершать работу раньше. Часть направлений практически не обслуживается и днём, есть маршруты, например, № 75, на которые с лета не выезжал ни один автобус. Нужно либо изменять его, либо признать, что он не нужен, либо организовывать нормальную работу. Это приводит к другой проблеме: актуальности официальной информации о маршрутах в целом, — заключил эксперт.

Что говорят ростовчане

«Блокнот Ростов» предложили ростовчанам оценить, как изменилась сфера дорог и транспорта в городе в 2021 году. Большая часть опрошенных респондентов на улице ответили, что не заметила никакой динамики.


— Дороги разрушаются, а их никто не делает. Где-то проходит ямочный ремонт. Вот делают на Садовой. Засыпают дырочки какие-то. Вы лучше посмотрите, что творится на Семашко, — отметил мужчина.

Еще одна девушка рассказала, что за год не заметила никаких улучшений в сфере дорог. По ее словам, водители продолжают ездить по ямам и ломать свои автомобили.

— В центре еще все хорошо. Но если поехать в Нахичевань или на Ленина, то там все ужасно. Думаю, в течение года дороги ремонтировали. Но всем известно, как отмывают деньги, — поделился своим мнением парень.

Пожилой ростовчанин добавил, что часто ездит за рулем. По его словам, он не может сказать ничего хорошего о дорогах в Ростове.

— Я живу в центре. Здесь у нас все хорошо, все убирается. А вот у меня друзья некоторые живут на Платовском. Там очень трудно с транспортом. Они перестали с нами ходить на концерты в филармонию, потому что после 21:00 транспорт не ходит. Им приходится брать такси. А если мы ходим семь раз в месяц на концерты, то столько же раз взять такси им очень тяжело. Друзья живут и на Северном. Там тоже с автобусами беда, — рассказала пенсионерка.

Примечательно, что в прошлом году «Блокнот Ростов» просил читателей оценить развитие дорожной сферы в городе по пятибалльной шкале. Средняя оценка оказалась 1,75 балла.

WhatsApp Image 2021-12-27 at 13.50.20.jpeg

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram




Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Итоги года 2021 в Ростове  
итоги годадорогитранспортРостов
0
0