Скоростные трамваи, канатка и подорожание проезда: что происходило с дорогами и транспортом в Ростове в 2021 году
Рассказываем о самых значимых событиях Коллаж: Блокнот
Читайте также:
- Бывший мэр Ростова-на-Дону рассказал о том, как «Ростовводоканал» оказался под контролем «Евразийского» (25.12.2021 19:21)
- Мучающий орла мужчина в Ростове попал на видео (23.12.2021 13:10)
- Жители нижней Александровки пожаловались на кучи строительного мусора и бытовых отходов (20.12.2021 19:00)
В этом году в Ростове произошло долгожданное событие — по путепроводу на Малиновского запустили автобусы и автомобили. Сейчас для транспорта открыты все шесть полос. Также власти снова начали активно говорить о строительстве канатной дороги. Кроме того, стало известно, что в городе появится модернизированная трамвайная сеть, которая свяжет центр донской столицы с развивающимися районами. Осуществить проект планируют к 2026 году.
В ноябре ростовчан неприятно удивило повышение цен на проезд в общественном транспорте. При этом количество жалоб на простои, грязь в салонах, неработающие кондиционеры/обогреватели и хамское поведение водителей в 2021 году не уменьшилось.
«Блокнот Ростов» рассказывает о самых значимых событиях в сфере дорог и транспорта в 2021 году.
Открытие моста на Малиновского
Фото: пресс-службы губернатора РО
Одним из самых значимых событий в жизни города в 2021 году стало открытие моста на Малиновского. Первые автобусы по путепроводу проехали еще 30 апреля. А вот для автомобилей проезд стал доступен только спустя несколько месяцев — 30 июля. В конце ноября рабочие заасфальтировали мост, тротуары, установили перильное ограждение и шумопоглощающие панели. Движение открыли по всем шести полосам.
Однако губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что на этом останавливаться не стоит. В планах у властей масштабная реконструкция Таганрогского кольца, которое плохо справляется с большим поток машин и автобусов. Предпроектные работы уже начались.
Напомним, что проблемный путепровод на Малиновского построили еще в 1976 году. Спустя
Наконец, 4 января 2021 года было принято решение полностью закрыть мост на реконструкцию.
Также следует отметить, что за это время не обошлось и без уголовных дел. Так, директора по производству ДИСОТИ Георгия Разорителева обвинили в халатности. Оказалось, что при проведении аукциона по выбору подрядчика были созданы условия для победы единственной компании в конкурсе — «Ростовавтомост». Георгий Разорителев не обратил внимание, что представленный подрядчиком проект не отвечает требованиям, предъявляемым к такого рода документам.
Для строительства Западной хорды нашли инвестора
Фото: минтранс РО
Строительство Ростовского транспортного кольца протяженностью 110 километров началось еще в 2017 году. В 2020 году власти полностью определились с проектом. Будущая схема будет включать в себя 12 автомобильных дорог федерального, регионального и местного значений. Стоимость проекта превысит 150 млрд рублей.
В этом году строительные работы продолжились. Власти сообщили, что их полностью завершат к 2025 году. Некоторые участки строят с опережением. Так, Аксайский обход собираются завершить уже в 2023 году.
Также в 2021 году стало известно, что власти региона заключили соглашение с инвестиционной группой «Регион», которая готова заняться строительством Западной хорды. Общая сумма работ может составить около 30 млрд рублей.
Однако строительство хорды вызвало волну негодования у ростовчан. Все дело в том, что подрядчик собирается пожертвовать частью Кумженской рощи или же снести более 300 домов на Всесоюзной.
Модернизация трамваев
Власти Ростовской области собираются заняться модернизацией трамвайной сети. В городе построят 76,8 км новых трамвайных путей и реконструируют 46 км действующих. Также закупят 98 трамваев. Новые линии соединят центр донской столицы с развивающимися районами — Левенцовкой, Верхним Темерником, а также с территорией старого аэропорта на Шолохова и левобережной зоной. Долгое время было неизвестно, кто же станет инвестором.
16 ноября на сайте донского правительства появилась информация о том, что губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор компании «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев подписали договор о совместной работе по подготовке проекта скоростного трамвая. Вложить в него потребуется порядка 51,18 млрд рублей инвестиций. Кроме денег инвестора, на создание проекта пойдут средства инфраструктурного кредита, а также деньги госкорпорации развития ВЭБ.РФ и Фонда национального благосостояния.
Завершить работы планируют в 2026 году.
Проект канатной дороги
Фото: instagram.com/logvinenko_rnd
Власти города снова активно заговорили о строительстве канатной дороги.
До этого на сайте мэрии сообщалось, что разработкой проекта займется
Когда начнется строительство объекта точно неизвестно. По словам
Ремонт дорог
В апреле администрация Ростова сообщила, что к концу 2021 года в городе отремонтируют пять грунтовых дорог. На эти цели из бюджета выделили 55 млн рублей. Новое асфальтовое покрытие появилось на следующих улицах: Маршальская; Кадровая, Кржижановского, Писательская и пер. Таллинский.
Также в Ростове собирались отремонтировать больше десятка крупных улиц. Из бюджета на это выделили более 460 млн рублей. Власти отремонтировали эти улицы: Нариманова, Мечникова, Казахскую, Майкопскую, Оганова, Мадояна, Фурмановскую, Раздорскую, Шеболдаева, Некрасовскую, Всесоюзную и проспект Михаила Нагибина.
Сговоры на торгах
В декабре 2021 года ФАС нагрянула с проверками в крупнейшие ростовские дорожные
Тогда у антимонопольного органа появилась информация, свидетельствующая о признаках сговора на торгах во время ремонта и строительства дорог. Некоторые торги проводились в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Примечательно, что в конце декабря 2021 года стало известно, что Министерство транспорта Ростовской области завершило выбор подрядчиков по трем аукционам на содержание региональных и муниципальных дорог. Общий объём финансирования по ним превышает 3,5 млрд рублей. Большая часть денег досталась компаниям, которые совсем недавно ФАС РФ проверяло на предмет сговора с министерством.
Самый крупный контракт за 1,78 млрд рублей достался ростовской
Уже спустя две недели после появления компания получила первый крупный господряд и получала их в течение всего года. Собственником компании являлась некая Лариса Куц. Однако в октябре 2021 года собственником стал Павел Рогачкин, который по данным СМИ является зятем Ларисы Куц и давно работает в сфере
Еще один крупный контракт на 1,55 млрд рублей достался ГУП РО «РостовАвтоДор». Компания будет содержать 3 тысячи километров дорог. Официальным собственником «РостовАвтоДор» является правительство Ростовской области. Примечательно, что ранее данной компанией руководил Владимир Окунев, который сейчас занимает должность замгубернатора — министр транспорта региона.
Самый маленький контракт на 450 млн рублей получило
Повышение проезда в автобусах и многочисленные жалобы ростовчан
Фото: администрации Ростова
В ноябре власти приняли решение об увеличении проезда в общественном транспорте. Далось им это нелегко — долгое время чиновники пытались понять, как угодить одновременно ростовчанам и перевозчикам. Компании жаловались на повышение цен на бензин и запчасти, а ростовчане — на простои, хамское поведение водителей и забитые автобусы во время пандемии.
В конце октября в Ростове провели круглый стол, на котором власти заявили, что не поднимут проезд до заявленных перевозчиками 45 рублей. Чиновники пояснили, что максимальная стоимость проезда может дойти лишь до 31 рубля.
В итоге 13 ноября в городе подняли стоимость проезда в общественном транспорте. Теперь ростовчане за проезд в автобусах платят 32 рубля наличными. При оплате банковской картой — 30 рублей, а транспортной картой — 29 рублей. Стоимость проезда на трамваях и троллейбусах увеличили до 23 рублей.
Жители остались недовольны таким положением дел. Горожане считают, что с общественным транспортом в городе слишком много проблем, чтобы платить такие деньги за проезд. И с этим сложно не согласиться. Ведь в течение всего года в редакцию «Блокнот Ростов» приходили многочисленные жалобы от жителей.
Ростовчане были возмущены неработающими кондиционерами в летнее время, грязными салонами, бесконечными простоями на остановка. Также горожане не понимали, почему в регионе действуют жесткие коронавирусные ограничения, а в общественном транспорте по утрам так многолюдно, что становится тяжело дышать.
Фото: администрации Ростова
Не давали покоя ростовчанам и пробки. Чаще всего на многокилометровые заторы жаловались жители Северного, Западного районов и Александровки. Зимой горожане по несколько часов были вынуждены ждать автобусы на остановках, чтобы доехать до работы или дома.
При этом перевозчики на контакт со СМИ идти не хотели. В компаниях или бросали трубку, или отправляли в департамент транспорта по любому интересующему вопросу.
Под конец года произошло неожиданное событие — уволился директор департамента транспорта города Христофор Ермашов. По информации источника «Блокнот Ростов», со стороны высокопоставленных чиновников к его работе было много вопросов. Однако после ухода Ермашова в редакцию стало поступать еще больше жалоб на общественный транспорт. Ростовчане сообщают о неработающих обогревателях в салонах автобусов. Кроме того, по словам жителей, водители начали игнорировать расписание.
Подводим итоги с экспертом
В 2021 году произошло много изменений в сфере общественного транспорта, которые упростили жизнь дончан.
— Положительным примером в развитии
По его словам, сейчас работа транспорта, тем не менее,
— Наше исследование показало, что прогнозировать приезд автобуса после 20:30 на большинстве основных направлений невозможно. Многие маршруты стали завершать работу раньше. Часть направлений практически не обслуживается и днём, есть маршруты, например, № 75, на которые с лета не выезжал ни один автобус. Нужно либо изменять его, либо признать, что он не нужен, либо организовывать нормальную работу. Это приводит к другой проблеме: актуальности официальной информации о маршрутах в целом, — заключил эксперт.
Что говорят ростовчане
«Блокнот Ростов» предложили ростовчанам оценить, как изменилась сфера дорог и транспорта в городе в 2021 году. Большая часть опрошенных респондентов на улице ответили, что не заметила никакой динамики.
— Дороги разрушаются, а их никто не делает.
Еще одна девушка рассказала, что за год не заметила никаких улучшений в сфере дорог. По ее словам, водители продолжают ездить по ямам и ломать свои автомобили.
— В центре еще все хорошо. Но если поехать в Нахичевань или на Ленина, то там все ужасно. Думаю, в течение года дороги ремонтировали. Но всем известно, как отмывают деньги, — поделился своим мнением парень.
Пожилой ростовчанин добавил, что часто ездит за рулем. По его словам, он не может сказать ничего хорошего о дорогах в Ростове.
— Я живу в центре. Здесь у нас все хорошо, все убирается. А вот у меня друзья некоторые живут на Платовском. Там очень трудно с транспортом. Они перестали с нами ходить на концерты в филармонию, потому что после 21:00 транспорт не ходит. Им приходится брать такси. А если мы ходим семь раз в месяц на концерты, то столько же раз взять такси им очень тяжело. Друзья живут и на Северном. Там тоже с автобусами беда, — рассказала пенсионерка.
Примечательно, что в прошлом году «Блокнот Ростов» просил читателей оценить развитие дорожной сферы в городе по пятибалльной шкале. Средняя оценка оказалась 1,75 балла.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону