Ростов-на-Дону Вторник, 19 марта
Общество, 05.03.2021 07:33

Основным претендентом на застройку старого аэропорта Ростова остается компания Вексельберга

Проект по застройке территории старого аэропорта Ростова похоже сдвинулся с мертвой точки. В четверг, 4 марта, губернатор Василий Голубев подписал соглашение с гендиректором ДОМ.РФ Виталием Мутко о выпуске инфраструктурных облигаций 

Предполагается, что на фондовом рынке будут размещены облигации, деньги с покупки которых частными инвесторами будут направляться на погашение инфраструктурных кредитов застройщиков. Ростовской области под создание инфраструктуры на территории бывшего аэропорта через облигации предлагается привлечь 8 млрд рублей. Всего же объем инвестиций в проект оценили в 68 млрд рублей. Реализовать его предлагается до 2034 года.

В ходе разговора с губернатором Виталий Мутко заявил, что у проекта уже есть застройщик и он уже, якобы, встречался с ним и обсуждал будущее проекта. Однако название компании так и не прозвучало.

42339212846b84d723b5a796f4ba2145_1600_1067_cropped.jpg
ДОМ.РФ поможет с застройкой аэропорта Фото: пресс-служба губернатор РО

В пресс-службе губернатора Ростовской области «Блокнот Ростов» сообщили, что речь тут, скорее всего, шла о заказчике проекта планировки данной территории.

— Заказчиком проекта планировки территории старого аэропорта Ростова-на-Дону выступает ООО «Аэро-Сити», — рассказала пресс-секретарь губернатора Ирина Четвертакова.

Она также добавила, что финансовые средства для строительства инженерной инфраструктуры под застройку территории старого аэропорта АО «ДОМ.РФ» с помощью механизма инфраструктурных облигаций выделяет АО «Региональная корпорация развития». Учредителем последней является региональное правительство.

Напомним, что ООО  «Аэро-Сити» в сентябре 2019 года разрешили разработать проект планировки территории старого аэропорта. Ранее компания обращалась в администрацию с просьбой предоставить данный участок без торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта. Однако компания получила отказ. Причиной для него, по словам городских властей, стали проблемы с социальной инфраструктурой. 

По данным сервиса kartoteka.ru ООО «Аэро-Сити» зарегистрировано в Ростове в апреле 2016 года. Основным собственником выступает АО «Ростоваэроинвест», которое принадлежит УК «Аэропорты Регионов» (входит в холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга). Основным инвестором проекта ранее называлась ГК «Кортрос», которая также входит в холдинг Вексельберга.

Структуры Вексельберга еще в 2018 году разработали концепцию застройки территории аэропорта. Предполагается, что на площади в 350 га будет возведено 3,5 млн квадратных метров недвижимости, из которых непосредственно жильё — 2,15 млн квадратных метров.  Также планируется строительство 5 школ, 15 детских садов, медучреждения. По словам губернатора власти также ведут переговоры о размещении в этом районе научно-производственных объектов.

Проект ГК "Кортрос"

Тот факт, что застройщиком остаются структуры Вексельберга закономерен. На территории старого аэропорта есть вкрапления федеральной земли, которые ранее уже были переданы в аренду «Аэро-Сити» на срок 2064 года.

Ростовские же застройщики считают, что процесс по освоению данной территории можно ускорить. Президент ГК «Сокол», депутат законодательного собрания региона Арутюн Сурмалян призвал использовать для этого мировой опыт. Об этом он рассказал на встрече с представителями ростовских СМИ.

По словам Сурмаляна для начала необходимо разработать концепцию для застройки старого ростовского аэропорта. Для этого он предлагает привлечь ведущие маркетинговые компании, которые и разработают концепцию. Городу данные работы обойдутся в 100 млн рублей.

— Несколько групп надо нанимать, они должны провести очень серьезное исследование: в чем нуждается город и микрорайон, что там должны увидеть. Это получается некое ТЗ. Потом нанимаются архитекторы, которые полностью рисуют, зонируют, — отметил Сурмалян.

При этом все должно быть сделано в одной концепции, от которой никак нельзя отклоняться. 

— Допустим, я не могу освоить весь микрорайон, но десяток домов я бы взял строить. Но если я строю такие дома, то должен четко понимать, что мои соседи построят тоже только то, что там нарисовано, и что никто не имеет права там что-то менять. В таком ключе спокойно можно реализовать этот проект и не откладывать в долгий ящик, — добавил Сурмалян.

IMG_2411-oybIK-w3lRnMt8b1E9VfxHB_BFg1Wosc.jpg
Арутюн Сурмалян (по центру) знает как быстро застроить территорию Фото: ГК "Сокол"

В качестве примера он привел застройку кварталов вдоль Северного проекта в Ереване. В итоге сейчас это один из лучших районов столицы Армении.

Напомним, что в июне 2020 года губернатор Ростовской области обратился к президенту России Владимиру Путина с просьбой помочь в развитии инфраструктуры старого аэропорта.

— Отдавать строителям только жилье — мы потом не догоним со школами, детскими садами, медицинскими учреждениями. Тема эта достаточно амбициозная, но она  красивая. Подобный участок в черте Ростова найти достаточно сложно, — рассказывал тогда губернатор.

Также ранее сообщалось, что на первом этапе в микрорайоне планируется застройка 32 Га территории, где планируется разместить 270 тысяч квадратных метров жилья. Завершить первый этап планировали к 2029 году.

Роман Неведров

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 
   
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовстроительствостарый аэропортВиктор Вексельберг
0
2