Канатка вместо метро в Ростове: реально, но зачем?
Эксперты высказались об идее замены метро на канатку. Фото: pixabay.com
Читайте также:
- «Тарифы скачут, а охранники смотрят мультики»: жители ростовской новостройки пытаются сменить навязанную им УК (11.02.2020 12:34)
- Власти Ростова не забыли про транспортно-пересадочный узел на Привокзальной площади (11.02.2020 10:31)
- В Ростове детскую больницу переделали в изолятор из-за коронавируса (11.02.2020 08:17)
Депутат ростовской думы Анатолий Котляров предложил властям города и области рассмотреть возможность строительства в южной столице канатной дороги. Он считает, что она может стать отличной альтернативой метро. «Блокнот Ростов» проанализировал имеющиеся в стране системы и выяснил, насколько это возможно.
По словам депутата, у Ростова исторически сложилась прямоугольная планировка, а для канатной дороги именно прямолинейность является основным требованием. За основу проекта народный избранник предложил взять разработанную ранее схему метрополитена.
В России сейчас работает несколько канатных дорог, самая известная из них находится в Нижнем Новгороде. Она соединяет два берега реки Волги и с её помощью можно попасть в город Бор. Открыта канатная дорога была в 2012 году, а общая сумма вложений в проект составила 950 млн рублей. В основном она интересна для туристов, так как с неё открываются панорамные виды на город. Средняя скорость составляет 14-22 км/ч, а в день система перевозит 5 тысяч человек.
Канатная дорога в Нижнем Новгороде. Фото: А.Савинов / Wikipedia.org
Ещё одна канатка действует с 2005 года в Уфе, она также подходит с высокой местности к берегу реки Уфимка и предназначена в основном для обслуживания дачников.
В конце 2018 года канатная дорога открылась в Москве, она соединяет правый берег Москвы-реки в районе стадиона «Лужники» с левым в районе Воробьёвых год, имеет три станции. Оканчивается 720-метровая система на улице Косыгина. В час столичная канатная дорога может перевезти 1,6 тысяч пассажиров. Её линия идёт параллельно «красной» ветки московского метрополитена с той разницей, что станции находятся чуть восточнее и отличаются по высоте расположения. Не лишним будет вспомнить, что и в Москве, и в Нижнем Новгороде есть метро.
Других канатных дорог в крупных городах России, которые не являются курортами, нет, поэтому вспоминать о Пятигорске, Приэльбрусье, Ялте, Красной Поляне и Светлогорске не будем. Таким образом, пока что во всех случаях такую линию строили в дополнение к уже существующему внеуличному транспорту и для относительно небольших пассажиропотоков – туристов, дачников. Кроме того, обычно канатку строят там, где есть сильный перепад высот.
Канатная дорога в Москве. Фото: srkvg.ru
Именно с учётом этой идеи раньше канатную дорогу предлагали и в Ростове. В течение 2010-х годов предложение соединить правый и левый берега Дона где-то в районе проспекта Чехова звучали неоднократно. В 2018 году об этом рассказал даже губернатор Ростовской области Василий Голубев.
− На левый берег должна прийти канатная дорога. Мы не оставили эту идею, но ее реализация полностью зависит от привлечения инвестиций. Потенциальные инвесторы уже появились, − сказал тогда губернатор.
В 2017 году проект «канатного метро» разработали в АСА ДГТУ, а чуть ранее владелец «Группы Агроком» Иван Саввиди хотел обустроить канатку от Театрального спуска. Иными словами, все предлагаемые проекты были по своему предназначению примерными аналогами того, что работает в Москве и Нижнем Новгороде, то есть не решали стратегических вопросов по перемещению людей в городе, но при этом использовали бы перепады высот. С такой мыслью согласны и транспортные эксперты.
Власти не отказались от идеи соединить канаткой правый и левый берега Дона. Фото: Денис Демков
− Канатная дорога в принципе нигде не используется в качестве регулярного городского транспорта, это исключительно нишевый продукт, − считает транспортный редактор портала Travel.ru Юрий Плохотниченко. − Канатки применяются внутри парков развлечений, горнолыжных курортов, для связи с отдельными труднодоступными точками или как дополнительная переправа через реку. Приводимый депутатом Котляровым пример канатки «Нижний Новгород – Бор» − как раз последний случай: между центрами этих городов широкая Волга и несколько километров болот, где построить мост крайне затруднительно. Потому там канатка и второй почти нигде не используемый больше транспорт - катер на воздушной подушке. При этом основной пассажиропоток там все же идет обычным способом − в обход через мост. Применять канатку как гортранспорт невозможно еще и потому, что это транспорт двух-трёх остановок, не более. Канаток с большим числом остановок просто не существует, а потому всерьез рассматривать подобные идеи невозможно.
По мнению редактора портала «Ростов-Транспорт» Игоря Негодаева, построить канатную дорогу в Ростове можно, если на это будут выделяться не бюджетные деньги.
− Это должен быть коммерческий проект, на деньги инвесторов, − отмечает Игорь Негодаев. − Этим сразу решается вопрос окупаемости: если какой-то инвестор заинтересован в проекте и вкладывается в него - значит, просчитал риски и решил, что оно того стоит. Второе − разумно проложенная линия, не по принципу «там, где можно», а исключительно «там, где нужно». Однако лично у меня есть ощутимая уверенность, что расчёты покажут отсутствие целесообразности такой идеи, и вопрос будет закрыт. В качестве внеуличного транспорта в городе нужно рассматривать скоростной трамвай (метротрам, LRT и т.п.), такой подход многократно опробован в других городах Европы, и, в отличие от экзотических вариантов, успешно работает.
Даниил Сазонов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону