Общество,
21.12.2015 08:00
Дело Зиринова — преступления без мотивов

Читайте также:
- «Дело Зиринова» - шокирующие показания брата убитого (23.11.2015 14:30)
- «Дело Зиринова» трещит по швам (16.11.2015 13:13)
- «Неоднозначные показания» - как способ доказать виновность Сергея Зиринова (19.10.2015 14:59)
- Анна Ставицкая о «деле Зиринова»: В России не отменяли презумпцию невиновности (17.07.2015 14:17)
В Северо-Кавказском окружном военном суде прокуратура не только не может представить доказательства вины бизнесмена из Анапы, но и не может объяснить, зачем ему было нужно преступать закон. С августа в Ростове продолжается разбирательство по делу кубанского экс-парламентария, предпринимателя Сергея Зиринова и пятерых анапчан. На минувшей неделе, 15-17 декабря, помимо прочих допросили и нескольких родственников подсудимых.
Отметим, что в соответствии с буквой закона каждый из них мог отказаться давать показания — они имели право не свидетельствовать против своей родни, однако ни один из них этим правом не воспользовался и ответил на вопросы обвинения и защиты. Очевидно, что родственникам нечего скрывать от правосудия, более того, они просто уверены, что правда на их стороне и справедливость неизбежно восторжествует.
Христофоров не понимает, причем тут Зиринов
Экс-гендиректор санатория «Малая бухта» Христофоров С.Н. на допросе заявил, что не считает, будто Сергей Зиринов хоть как-то причастен к скандалу вокруг его бывшего места работы. Более того, находясь под присягой, он рассказал, что в адрес того, кто сменил его на посту — Константину Садовничьему — не поступало никаких угроз, а сам Зиринов никогда не пытался «захватить» санаторий. То есть, к рейдерской атаке на «Малую бухту» он не имеет ровным счетом никакого отношения.
Напомним, что убийство Константина Садовничьего и его супруги Натальи Иванкиной пытаются «повесить» на Сергея Зиринова. При этом ни следствие, ни прокуратура не смогли представить никаких доказательств того, что анапский бизнесмен был хоть как-то был заинтересован в «ликвидации» директора санатория. Аргумент стороны обвинения о том, что Зиринов вымогал деньги, которые хотел направить на строительство аквапарка, принимать во внимание не стоит — ведь строительство аквапарка закончили до того, как Садовничий вступил в должность.
- Я хорошо был знаком с дядей Сергея Зиринова — Николаем Испирьяном, а самого Сергея я знаю с его детства. Он часто приходил ко мне в санаторий по делам, но чтобы предпринимал попыток захватить его или пытался как-то воздействовать на меня — я себе такого даже представить не могу, - рассказал свидетель.
Сторона обвинения оказалась не довольна такими показаниями Христофорова и потребовала огласить данные, полученные на этапе следствия. В протоколе чаще всего свидетель начинает предложения со слов «я полагаю», «я думаю», «мне кажется», так что эти показания основаны исключительно на предположениях свидетеля, но ни работников прокуратуры, ни председательствующего судью этот момент не волнует.
Снова «тайны» следствия
Слушая зачитываемые показания, Христофоров постоянно отрицательно машет головой — он явно не согласен с озвученным. Во время допроса он пояснил, что такого попросту не говорил. Откуда следователь взял эти данные — остается загадкой, но если принять во внимание, что в суде уже несколько раз «всплывали» жесткие (или даже лучше сказать, жестокие) методы работы с «несговорчивыми» анапчанами, можно догадаться, через что пришлось пройти мужчине преклонных лет, прежде, чем протокол был заполнен нужной следователю информацией.
- Если есть аудиозапись моего допроса, то я готов доказать, что говорил на этапе следствия тоже, что сейчас говорю в суде. Расхождения можно объяснить довольно просто — допрос шел четыре часа и протокол я подписал, когда был уже сильно уставшим, - попытался объясниться свидетель, но судья его перебил, сославшись на то, что детали следственных действий до присяжных не доводятся.
- По поводу угроз Садовничьему я ничего не знал и не знаю до сих пор. Меня вызвали в полицию и просто показали бумагу, где было написано, что к этому причастен Зиринов. Никаких фактов того, что он действительно является заказчиком убийства Садовничьего, нет. Как нет и никаких мотивов идти на преступление — ведь спор разгорелся с подачи представителя тераспольского комбината «Тератекс» Ракчеева, который подал в суд, требуя 30 процентов акций санатория «Малая Бухта».
Свидетель прямо указал, что на посту гендиректора санатория его сменил Константин Садовничий, который был с Ракчеевым заодно. По его словам, это они захватили «Малую Бухту». Причем тут Сергей Зиринов — он не понимает.
Зиринова, приходящим к Садовничьему, — не видела
Вывод о том, что у Сергея Зиринова не было мотивов «ставить на карту» успешный бизнес и карьеру политика, напрашивается сам собой и после допроса другой сотрудницы санатория «Малая Бухта».
По ее словам, она ни разу не видела анапского бизнесмена приходящим к Константину Садовничьему (в отношении которого, к слову, перед убийством было возбуждено дело по статье «мошенничество»). Отвечая на вопрос о противоречиях, свидетель отметила, что данные из следственного протокола ее, мягко говоря, удивляют — она такого никогда не говорила. Откуда появились показания — пояснить не может.
Создаётся впечатление, что имя Сергея Зиринова было искусственно вписано в материалы уголовного дела. Ведь свидетель утверждает, что вообще ничего о нем не говорила. Когда прокурор прямо спросил, а не угрожали ли ей, она ответила, что не поняла, кто и кому может угрожать.
Сулоев — звезда спорта, а не бандит
Нет никаких сомнений и в невиновности другого фигуранта «дела Зиринова» - чемпиона мира по боям без правил Амара Сулоева.
На допросе его жена отметила, что супруг очень хорошо зарабатывал, выступая за границей. Каждый раз за выход на ринг ему платили по 200-250 тысяч долларов. Также он занимался ресторанным бизнесом, который приносил ему хорошую прибыль, и инвестировал ее в строительство. Так становится совершенно очевидно, что рисковать успешной карьерой смысла у него особо не было — ведь денег хватало и без этого.
- Я не лезла в дела своего мужа. Он занимался бизнесом, я воспитывала детей, денег у нас всегда было в достатке. Профессиональную карьеру он закончил примерно в 2009 году. Он повредил спину на сборах и ушел с ринга, но продолжил поддерживать себя в форме. График его тренировок я отслеживать не могла, он мне не отчитывался, а навигатора, чтобы отслеживать его перемещения, у меня нет, - пояснила суду супруга Амара Сулоева.
«Преступник», которого все знают в лицо
Есть и еще одна причина, почему образ чемпиона мира ну никак не вяжется с образом «кровожадного злоумышленника». Дело в том, что Амар Сулоев — это очень известный спортсмен. Его знают далеко за пределами Анапы. Так что заниматься преступной деятельностью для него — это без преувеличения настоящее самоубийство. Прославленного бойца узнают люди на улицах.
Жена подтвердила, что когда семья Сулоевых проживала в Питере, к нему постоянно подходили люди, чтобы взять автограф, а скажем, в Японии желающих сфотографироваться с бойцом набралось несколько сот человек. Являясь чемпионом мира по боям без правил, он всегда привлекал много внимания, а значит не подходил на роль «киллера», который априори должен действовать незаметно.
Брат спортсмена также указывает на то, что у Амара была очень обеспеченная семья и в деньгах он не нуждался. Так что мотива идти на «злодеяния» снова нет.
600 миллионов веских причин, чтобы оговорить бизнесмена
Не возникает никаких сомнений и в непричастности Сергея Зиринова к убийству предпринимателя из Новороссийска Салмана Набиева. Допрошенный адвокат Хачатуров, который занимался судебным спором, разгоревшимся между Набиевым и семьей Петросян, пояснил: незадолго до своего убийства Набиев публично отказался от своих претензий на магазин, ставший яблоком раздора. Получается, убивать бизнесмена из-за этого разбирательства не имело никакого смысла.
Да и «каким боком» Сергей Зиринов оказался втянут в конфликт Набиева с семьей Петросян — абсолютно не ясно, но почему-то именно ему инкриминируют убийство предпринимателя, совершенно 13 лет назад в центре Новороссийска. Вероятно, объяснение можно найти, если посмотреть на исковые требования вдовы Салмана Набиева Людмилы Мченской — девушка пытается отсудить у Зиринова 600 миллионов рублей.
Кто следующий?
Если сопоставить все эти факты, то становится очевидным, что уголовное дело, возбужденное в отношении кубанского предпринимателя и пятерых анапчан - самая настоящая фальсификация. Для чего кому-то понадобилось отправить экс-депутата Законодательного собрания Краснодарского края за решетку ?! Вероятно, кто-то просто «положил глаз» на его состояние, заработанное упорным трудом.
Вопрос лишь в том, кто будет следующим в этой «войне» силовиков и бизнес-элиты?! Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Отметим, что в соответствии с буквой закона каждый из них мог отказаться давать показания — они имели право не свидетельствовать против своей родни, однако ни один из них этим правом не воспользовался и ответил на вопросы обвинения и защиты. Очевидно, что родственникам нечего скрывать от правосудия, более того, они просто уверены, что правда на их стороне и справедливость неизбежно восторжествует.
Христофоров не понимает, причем тут Зиринов
Экс-гендиректор санатория «Малая бухта» Христофоров С.Н. на допросе заявил, что не считает, будто Сергей Зиринов хоть как-то причастен к скандалу вокруг его бывшего места работы. Более того, находясь под присягой, он рассказал, что в адрес того, кто сменил его на посту — Константину Садовничьему — не поступало никаких угроз, а сам Зиринов никогда не пытался «захватить» санаторий. То есть, к рейдерской атаке на «Малую бухту» он не имеет ровным счетом никакого отношения.
Напомним, что убийство Константина Садовничьего и его супруги Натальи Иванкиной пытаются «повесить» на Сергея Зиринова. При этом ни следствие, ни прокуратура не смогли представить никаких доказательств того, что анапский бизнесмен был хоть как-то был заинтересован в «ликвидации» директора санатория. Аргумент стороны обвинения о том, что Зиринов вымогал деньги, которые хотел направить на строительство аквапарка, принимать во внимание не стоит — ведь строительство аквапарка закончили до того, как Садовничий вступил в должность.
- Я хорошо был знаком с дядей Сергея Зиринова — Николаем Испирьяном, а самого Сергея я знаю с его детства. Он часто приходил ко мне в санаторий по делам, но чтобы предпринимал попыток захватить его или пытался как-то воздействовать на меня — я себе такого даже представить не могу, - рассказал свидетель.
Сторона обвинения оказалась не довольна такими показаниями Христофорова и потребовала огласить данные, полученные на этапе следствия. В протоколе чаще всего свидетель начинает предложения со слов «я полагаю», «я думаю», «мне кажется», так что эти показания основаны исключительно на предположениях свидетеля, но ни работников прокуратуры, ни председательствующего судью этот момент не волнует.
Снова «тайны» следствия
Слушая зачитываемые показания, Христофоров постоянно отрицательно машет головой — он явно не согласен с озвученным. Во время допроса он пояснил, что такого попросту не говорил. Откуда следователь взял эти данные — остается загадкой, но если принять во внимание, что в суде уже несколько раз «всплывали» жесткие (или даже лучше сказать, жестокие) методы работы с «несговорчивыми» анапчанами, можно догадаться, через что пришлось пройти мужчине преклонных лет, прежде, чем протокол был заполнен нужной следователю информацией.
- Если есть аудиозапись моего допроса, то я готов доказать, что говорил на этапе следствия тоже, что сейчас говорю в суде. Расхождения можно объяснить довольно просто — допрос шел четыре часа и протокол я подписал, когда был уже сильно уставшим, - попытался объясниться свидетель, но судья его перебил, сославшись на то, что детали следственных действий до присяжных не доводятся.
- По поводу угроз Садовничьему я ничего не знал и не знаю до сих пор. Меня вызвали в полицию и просто показали бумагу, где было написано, что к этому причастен Зиринов. Никаких фактов того, что он действительно является заказчиком убийства Садовничьего, нет. Как нет и никаких мотивов идти на преступление — ведь спор разгорелся с подачи представителя тераспольского комбината «Тератекс» Ракчеева, который подал в суд, требуя 30 процентов акций санатория «Малая Бухта».
Свидетель прямо указал, что на посту гендиректора санатория его сменил Константин Садовничий, который был с Ракчеевым заодно. По его словам, это они захватили «Малую Бухту». Причем тут Сергей Зиринов — он не понимает.
Зиринова, приходящим к Садовничьему, — не видела
Вывод о том, что у Сергея Зиринова не было мотивов «ставить на карту» успешный бизнес и карьеру политика, напрашивается сам собой и после допроса другой сотрудницы санатория «Малая Бухта».
По ее словам, она ни разу не видела анапского бизнесмена приходящим к Константину Садовничьему (в отношении которого, к слову, перед убийством было возбуждено дело по статье «мошенничество»). Отвечая на вопрос о противоречиях, свидетель отметила, что данные из следственного протокола ее, мягко говоря, удивляют — она такого никогда не говорила. Откуда появились показания — пояснить не может.
Создаётся впечатление, что имя Сергея Зиринова было искусственно вписано в материалы уголовного дела. Ведь свидетель утверждает, что вообще ничего о нем не говорила. Когда прокурор прямо спросил, а не угрожали ли ей, она ответила, что не поняла, кто и кому может угрожать.
Сулоев — звезда спорта, а не бандит
Нет никаких сомнений и в невиновности другого фигуранта «дела Зиринова» - чемпиона мира по боям без правил Амара Сулоева.
На допросе его жена отметила, что супруг очень хорошо зарабатывал, выступая за границей. Каждый раз за выход на ринг ему платили по 200-250 тысяч долларов. Также он занимался ресторанным бизнесом, который приносил ему хорошую прибыль, и инвестировал ее в строительство. Так становится совершенно очевидно, что рисковать успешной карьерой смысла у него особо не было — ведь денег хватало и без этого.
- Я не лезла в дела своего мужа. Он занимался бизнесом, я воспитывала детей, денег у нас всегда было в достатке. Профессиональную карьеру он закончил примерно в 2009 году. Он повредил спину на сборах и ушел с ринга, но продолжил поддерживать себя в форме. График его тренировок я отслеживать не могла, он мне не отчитывался, а навигатора, чтобы отслеживать его перемещения, у меня нет, - пояснила суду супруга Амара Сулоева.
«Преступник», которого все знают в лицо
Есть и еще одна причина, почему образ чемпиона мира ну никак не вяжется с образом «кровожадного злоумышленника». Дело в том, что Амар Сулоев — это очень известный спортсмен. Его знают далеко за пределами Анапы. Так что заниматься преступной деятельностью для него — это без преувеличения настоящее самоубийство. Прославленного бойца узнают люди на улицах.
Жена подтвердила, что когда семья Сулоевых проживала в Питере, к нему постоянно подходили люди, чтобы взять автограф, а скажем, в Японии желающих сфотографироваться с бойцом набралось несколько сот человек. Являясь чемпионом мира по боям без правил, он всегда привлекал много внимания, а значит не подходил на роль «киллера», который априори должен действовать незаметно.
Брат спортсмена также указывает на то, что у Амара была очень обеспеченная семья и в деньгах он не нуждался. Так что мотива идти на «злодеяния» снова нет.
600 миллионов веских причин, чтобы оговорить бизнесмена
Не возникает никаких сомнений и в непричастности Сергея Зиринова к убийству предпринимателя из Новороссийска Салмана Набиева. Допрошенный адвокат Хачатуров, который занимался судебным спором, разгоревшимся между Набиевым и семьей Петросян, пояснил: незадолго до своего убийства Набиев публично отказался от своих претензий на магазин, ставший яблоком раздора. Получается, убивать бизнесмена из-за этого разбирательства не имело никакого смысла.
Да и «каким боком» Сергей Зиринов оказался втянут в конфликт Набиева с семьей Петросян — абсолютно не ясно, но почему-то именно ему инкриминируют убийство предпринимателя, совершенно 13 лет назад в центре Новороссийска. Вероятно, объяснение можно найти, если посмотреть на исковые требования вдовы Салмана Набиева Людмилы Мченской — девушка пытается отсудить у Зиринова 600 миллионов рублей.
Кто следующий?
Если сопоставить все эти факты, то становится очевидным, что уголовное дело, возбужденное в отношении кубанского предпринимателя и пятерых анапчан - самая настоящая фальсификация. Для чего кому-то понадобилось отправить экс-депутата Законодательного собрания Краснодарского края за решетку ?! Вероятно, кто-то просто «положил глаз» на его состояние, заработанное упорным трудом.
Вопрос лишь в том, кто будет следующим в этой «войне» силовиков и бизнес-элиты?! Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону