Ростов-на-Дону Воскресенье, 04 декабря
Общество, 01.09.2022 14:00

Член ростовского избиркома считает, что выделенные на правовую грамотность избирателей деньги тратят на малопонятную рекламу

Сегодня,1 сентября, члены Облизбиркома рассмотрят внесение изменений в комплекс мер по повышению правовой культуры избирателей на 2022 год. «Блокнот Ростов» решил узнать, что же это за изменения и обратился с вопросом к члену избирательной комиссии Ростовской области от партии КПРФ Татьяна Крашенникова. 

По ее словам избирком впустую тратит деньги, которые выделяются на просветительскую работу.



— Через час у нас состоится очередное заседание избирательной комиссии Ростовской области. Для тех, кто не знает, эти развешанные по всему городу четыре буквы «ИКРО» — это, как раз, и есть там самая избирательная комиссия Ростовской области. Мы же должны заниматься просвещением, поэтому и говорю, что эти четыре непонятные буквы означают, — рассказывает Крашенникова.

Член ИКРО отметила, что первым вопросом на заседании 1 сентября поставлены изменения в постановление, которое утверждает программу правовой грамотности избирателей и организаторов выборов в финансовой части.

— Фактически, это первый документ, который я за много лет работы в этой сфере, увидели с реальными цифрами. Мне всегда было интересно посмотреть, но я не понимала, почему избирком настолько закрыт. И сейчас я увидела там много интересных цифр, — отмечает Крашенникова.



В частности, все эти непонятные баннеры, экраны, публикации в СМИ — все это входит в программу по повышению правовой грамотности избирателей.

— А что вообще понимается под правовой грамотностью? Я считаю, что избиратель должен понимать, что он является единственным источником власти в нашей стране. Именно он выбирает, через кого выполнять управление страной и его голос решает то, как дальше страна будет развиваться. Есть процедуры которые должны знать избиратели. Они должны понимать, что выборы — не страшно, что выборы — не больно, что можно ходить голосовать. Понимать то, как проходит голосование, — считает Крашенникова.

По словам Крашенниковой из 55 млн рублей, выделенных на просвещение, большая часть уходит именно на рекламу.

— Мне понравились электронные экраны, которые обходятся налогоплательщикам аж в 10 млн рублей, баннеры в СМИ — 5, 8 млн рублей. Зато участие в международных, всероссийских и региональных конференциях — бесплатно, мониторинг работы тоже не требует финансирование. А вот соцопрос обойдётся в 500 тысяч рублей. Также в документе видим, что на создание мультимедийного методического комплекса заложили 4 млн рублей. Но ЦИК за последние годы сделал мощный рывок в разработке подобных продуктов и у меня встал вопрос: «Зачем делать аналоги, если все есть в прямом доступе и нам надо популяризировать то, что уже есть, — добавляет член ИКРО.


Деньги уходят на рекламу

При этом общая подготовка и содержание избирательных участков, по словам Татьяны, оставляет желать лучшего.

— Приходим на участки и видим старые урны. Хотя один КОИБ — современная урна с возможностью подсчета голосов — стоит порядка 200 тысяч рублей. Зарплаты у сотрудников комиссия вообще 5-7 тысяч рублей за три дня, — рассказывает Татьяна Крашенникова.
Остро стоит вопрос и оборудования избирательных участков системами видеонаблюдения. Их наличие могло б сгладить часть проблемных вопрос, а установка не стоит огромных денег.

При этом ее удивляет и тот факт, что довыборы в текущем году решили проводить по многодневной системе. 


А вот семинары и поездки ничего не стоят

— Во-первых мы приграничная территория, во-вторых — это увеличение бюджетов. Но это мы так думали. А когда обратились с депутатским запросом в ЦИК, то местный избирком нам ответил, что бюджет от этого не меняется, хотя людям надо работать дольше. Да и зачем проводить выборы в три дня там, где два участка и всего три тысячи избирателей, — возмущается Крашенникова.

Все это, по мнению Татьяны, вызывает вопросы о рациональности использования денежных средства.

— Как мы поднимаем культуру? Куда тратим деньги? И почему люди не приходят на выборы? Может стоит создать ту систему, которой бы люди доверяли, сделать выборы более прозрачными. Но пока у нас все так, что затраты на содержание большинства структур больше, чем результат, который они дают, — считает Крашенникова.



Татьяна надеется, что коллеги смогут ей объяснить то, почему именно такие деньги выделяются и вопрос финансирования наконец-то будет изучаться куда более детально.

— Избиратель должен видеть итоги. А это дружелюбная атмосфера на участках, а не скандалы из-за того, что все трактуют закон по разному. Деньги же лучше пустить на оснащение участков. Мы не должны позориться, что в коридорах устраиваем участки. Что сидим на лавочках, на которых невозможно сидеть. И самое главное, у нас даже в 21 веке нет комплексов, которые сами бы посчитывали результаты. Бюджет области и ИКРО вполне могли бы это  вытянуть, — говорит Татьяна Крашенникова.

«Блокнот Ростов» также решил узнать, а знают ли ростовчане о том, что означает ИКРО. Оказалось, что нет.



Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовИКРОизбиркомденьгибюджет
0
0
r1