Загадочное падение: на Дону подростку с тремя переломами отказывают в выдаче инвалидности

На фото пострадавший мальчик
Читайте также:
- В гордуме вспомнили о необходимости за десятилетие вдвое увеличить количество парков в Ростове (сегодня, 08:00)
- В Ростовской области ожидается пекло до +40°С (вчера, 17:25)
- Вадим Кравцов возглавил областную поисково-спасательную службу (вчера, 17:02)
- В Ростовской области без воды останутся сразу два района и город (вчера, 17:40)
- На новую реконструкцию ростовского парка «Дружба» понадобится 863 млн рублей (28.05.2025 16:38)
Жизнь Дениса (имя изменено) полностью изменилась пять лет назад. 10 ноября 2020 11-летнего мальчика обнаружили в тяжелом состоянии, лежащим на дороге возле батайского моста. Ребенок несколько дней провел в коме. К счастью, очнулся, но что с ним произошло, так и не вспомнил. Правоохранители решили, что подросток упал с моста. Родители с этим не согласны, но не смогли доказать свою версию событий.
За эти годы Денис пережил несколько операции. У мальчика, согласно заключению ортопеда, укорочение ноги на 3.39 см. Ему требуется специализированная обувь, но ребенок не может ее получить, так как теперь ему отказываются продлевать инвалидность.
Отчаявшийся отец подростка Фазил Дашлай обратился за помощью в «Блокнот Ростов».
Кома и три перелома
Произошло все в Батайске. В тот судьбоносный день, буквально за пять дней до своего дня рождения, Денис отпросился у родителей и пошел гулять. Спустя какое-то время родителям мальчика позвонили из полиции и сообщили страшную новость.
Эти жуткие минуты семья Дашлай не забудет уже никогда. Их сыночка обнаружили на трассе без сознания. Мальчик был подобран каретой скорой помощи на проезжей части около магистрального моста. Позже ему диагностировали открытый перелом бедра и челюсти, рваные раны на губах и под подбородком, деформацию грудной клетки и черепно-мозговую травму на затылке.
В больнице ребенка ввели в искусственную кому. Так он пролежал пять дней. К счастью, на шестой день Денис очнулся. Но что именно с ним произошло в день ЧП, так и не вспомнил.
– Не знает, как оказался на дороге. Последнее что помнит: поднимался под мостом на насыпь, хотел оттуда сбежать вниз, – рассказывает отец пострадавшего.
В это время домой к ним нагрянули сотрудники ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних).
– Своим визитом они напугали моего младшего ребенка, инвалида от рождения с тяжелыми патологиями. Они начали утверждать, что мой сын упал с моста. Обвинили его в суициде. Я долго с ними судился. Они так и не смогли объяснить, как ребенок, падая с моста, смог удариться затылком, и сломать челюсть. Кроме того, ни на мосту, ни на его перилах нет никаких следов. Одежда ребенка, на которой они могли остаться, также куда-то исчезла, – рассказывает Фазил.
Отец мальчика считает, что сына могла сбить машина.
– Все эти травмы свидетельствуют о том, что ребенка сзади ударили по ноге, на стыке бедра и колена. Потом его подбросило вверх, он ударился лицом и грудью. Очень похоже на капот машины, – подозревает мужчина.
Докажи, что инвалид
Тем временем Дениса оперировали. Через год сняли с ноги швы, вытащили металлоконструкцию. Но спустя всего месяц после этого подросток на ровном месте снова сломал эту же ногу. Все потому что кость была слабая еще. Мальчика снова госпитализировали. Его положили в батайскую больницу.
– Почему-то не хотели сразу в Ростов везти. Там ребенок пролежал неделю. Утром в субботу он мне позвонил и вызвал в больницу. Я приехал и увидел, что сын лежит в коридоре. У него якобы обнаружили коронавирус и отправили домой, – говорит Фазил.
Дома Денис провел полтора месяца. Все это время родители добивались госпитализации в донскую столицу. В конце концов мальчика положили в ростовскую больницу. Однако к этому времени нога неправильно срослась.
Так, по словам родителей, вместо двух переломов ноги получилось три. Ребенку снова сделали операцию. Она длилась полтора часа. Потом подросток год ходил в металлоконструкции.
Было зафиксировано укорочение ноги на три см. Денису дали инвалидность. Однако спустя год подростку отказали в ее продлении.
– Через год мы с сыном и всеми документами пришли на повторное освидетельствование в батайскую контору, где инвалидность выдают. Нам сказали, что укорочение ноги у ребенка всего лишь 2,5 см, и это допустимо. Пришлось сделать еще раз осмотр у ортопеда. Он установил, что укорочение составляет три см. Результат мы передали через заведующую нашей поликлиники. Она и сказала, что нам отказали. Причину не знаем, – утверждает Дашлай.
Сложность заключается в том, что мужчине не с кем оставить младшего ребенка с ДЦП, чтобы бегать по кабинетам и доказывать наличие инвалидности второго сына.
При этом из-за того, что Денису не продлевают инвалидность, ему не выдают специализированную обувь. Мальчику она необходима. Но родители не могут себе ее позволить. В семье сейчас работает только мама. Отцу пришлось уволиться, чтобы сидеть с младшим сыном.
Фазил просит предать огласке этой истории, чтобы соответствующие ведомства перестали игнорировать заключение ортопеда и, как полагается, продлили сыну инвалидность.
Ранее в Ростовской области тяжелобольному ребенку отказывали в лекарствах, которые должны были выдавать бесплатно.
Мариам Папахчян
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.