Ростов-на-Дону Пятница, 22 ноября
Общество, 25.03.2022 11:45

Власти попросили не закрывать Ростовский завод гражданской авиации из-за санкций

Остановка работы Ростовского завода гражданской авиации №412 может поставить под угрозу дальнейшую эксплуатацию в России самолетов Ан-24 и Ан-26, которые широко используются в региональной авиации. Об этом сообщает портал РБК.

Гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в письме на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова еще 4 марта написал, что полное закрытие завода грозит тем, что «самолеты Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся».

По данным издания ростовский завод с 31 марта прекращает ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26.

«Каждый Ан-24/26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей», — отмечает источник РБК.

Отмечается, что решение о прекращении ремонтных работ принял владелец «РЗГА №412», ростовской бизнесмен и владелец «Группы Агроком» Иван Саввиди. Оно связано с тем, что в 2017 году завод прекратил принимать на ремонт самолеты из-за закрытия старого аэропорта Ростова.

Отремонтировать моторы Ан-24 в России теперь можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области, однако предприятие с такими объемами попросту не справится.

Известно, что глава Росавиации Александр Нерадько уже отправил письмо председателю совета директоров «РЗГА №412» Сергею Сапотницкому.  В нем он просит не закрывать завод или предложить меры по переносу производства на другие профильные предприятия. Отмечается, что письмо было направлено 18 марта. Глава Росавиации попросил принять решение о судьбе завода в кратчайшие сроки, так как это необходимо для того, чтобы нивелировать последствия западных санкций.

Ситуацию может исправить Ростех, по данным ТАСС, госкорпорация сейчас рассматривает возможность организовать ремонт самолётов и двигателей на своих площадках.

На самом авиазаводе прокомментировать ситуацию не смогли, отправив в пресс-службу «Группы Агроком». В последний оперативный комментарий предоставить также не смогли.

По данным Росавиации в России сейчас используются 100 самолетов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов. В основном их используют на внутрирегиональных рейсах. При этом замены для этих самолетов в стране нет. Ближайшая альтернатива — Ил 114-300 начнут производить не ранее 2023 года. 

Ранее «Блокнот Ростов» сообщал, что «Группа Агроком» запустили на части мощностей авиазавода производство высокобарьерной пленки «Атлантис-Пак». Первоначально его планировали разместить в Батайске, но там возникли инфраструктурные проблемы. Инвестиции в проект составиил 1,9 млрд рублей.

Никита Никитин

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовавиацияРЗГАИван СаввидиГруппа АгрокомсанкцииРосавиацияпроблема
1
0