Общество,
25.11.2019 07:58
В Ростове подполковника полиции судят за взятку, которую взял его подчиненный
Подполковник Сергей Штохов вербовал агента и стал обвиняемым в получении взятки
Читайте также:
- В Ростове «Газель» сбила насмерть женщину с ребенком (25.11.2019 09:57)
- Стали известны подробности гибели второго пилота в аэропорту Платов (24.11.2019 16:53)
- В аэропорту Платов после экстренной посадки скончался второй пилот самолета (24.11.2019 11:25)
- «Набила под грудью индекс «Нахаловки»: как сложилась жизнь ростовской «глотательницы жезлов» Марии Форт (23.11.2019 20:28)
Замначальника отдела уголовного розыска Первомайского отдела полиции судят за получение взятки, которую у задержанного рецидивиста вымогал один из оперативников. Попавшись, капитан полиции заявил, что брал деньги для своего начальника. Этих слов оказалось достаточно для возбуждения уголовного дела в отношении опытного сыщика.
Уголовное дело подполковника полиции Сергея Штохова сейчас рассматривает Первомайский суд Ростова. Ему вменяется получение 170 тысяч рублей от бизнесмена, которого в декабре прошлого года в отдел доставили в отдел. Как следует из материалов дела, судимого за хищение, хранение наркотиков и оскорбление представителя власти директора ООО «Мегадон» Николая Борисенко оперативник Антон Сагалович и стажер Петецкий задержали в номере отеля «Кокос» 13 декабря 2018 года. Полицейские говорят, что отрабатывали мероприятия в рамках спецоперации по поиску квартирных воров.
Борисенко утверждает: оперативники просто ворвались к нему в номер, устроили обыск без всяких на то оснований и нашли у бизнесмена сумку с 450 тысячами рублей. После этого подозрения о причастности Борисенко к преступной деятельности у сотрудников полиции усилились настолько, что они задержали его и вместе с деньгами привезли в отдел. Позже между задержанным и оперативниками состоялся недвусмысленный разговор.
— Уже в отделе мне сказали, что был приказ сверху «жестко» задержать меня. Сидим с оперуполномоченным в кабинете, заходит его коллега, смотрит на мою сумку и говорит: «Пусть он нам отгрузит половину и идет домой», — они посмеялись. Потом оперуполномоченный сказал, что для того, чтобы избежать проблем, нужно отдать его руководителю 60–70 тыс. руб. , и вышел из кабинета. После того как опер переговорил с начальником, он взял мой телефон и написал в нем цифру 150. Затем, после еще одних переговоров с начальством, оперуполномоченный вернулся и сказал, что нужно накинуть еще немного. Пришлось добавить еще 20 тыс. Руб, — рассказал Борисенко журналистам "КоммерсантЪ-Юг«.
В материалах суда отмечено, что перед беседой оперативники предусмотрительно выключили все телефоны задержанного. Однако, несмотря на это, главным доказательством по делу проходит аудиозапись, на которой зафиксированы все разговоры Борисенко в отделе полиции в тот день.
А помимо оперативников с задержанным беседовал и подполковник Сергей Штохов, который, воспользовавшись случаем, попытался убедить трижды судимого бизнесмена снабжать оперов необходимой информацией.
В отделе полиции Сергей Штохов отвечал в том числе за развитие агентурной сети
— Развитие агентурной сети — важнейшая часть работы уголовного розыска, за нее отвечает один из заместителей начальника УР. Спрашивают за это дело строго, и никого не волнует, какими методами ты вербуешь осведомителей, — рассказал «Блокноту» бывший сотрудник уголовного розыска, знакомый с ситуацией. — Не секрет, что в отношении «контингента» — людей, имевших в прошлом проблемы с законом, или занимающихся сомнительными делами — может использоваться и определенного рода давление: «Не будешь на нас работать — посадим».
Именно о поставке нужной оперативникам информации и говорит Сергей Штохов во время беседы с задержанным. На аудиозаписи с его голосом, которая представлена в суде, нет ни слова о передаче денег. Не упоминают фамилию начальника и оперативники, которые убеждали бизнесмена отдать деньги. Во время допроса в зале суда Борисенко сам подтвердил, что, разговаривая с подполковником, понимал, что речь шла именно о передаче нужной информации. Попросту говоря, Штохов призывал Борисенко «стучать». Защита Штохова признаёт, что методы работы подполковника — сомнительны, но настаивают: за решетку бывший замначальника ОУР был брошен не за превышение полномочий и даже не за злоупотребление. Его обвиняют в получение взятки в особо крупном размере, что грозит полицейскому лишением свободы сроком до 12 лет.
Как выяснилось, после разорительной встречи с представителями закона, Борисенко направился в управление собственной безопасности ГУ МВД России по Ростовской области, и, желая отомстить Сагаловичу, обо всем рассказал сотрудникам УСБ. Заинтересовавшись историей, «усбшники» оснастили неудачливого бизнесмена спецаппаратурой, и на следующий день он вернулся к уже знакомому Сагаловичу с «легендой»: Борисенко предложил по такой же схеме отнять деньги у его знакомого из Краснодара, у которого в определенное время, якобы, при себе будет миллион рублей. Сагаловичу план понравился, а сотрудникам УСБ наверняка понравилась сделанная аудиозапись.
Но, не дожидаясь визита оперативников, спустя несколько дней после случившегося Антон Сагалович... явился с повинной в Следственное управление СКР и во всем признался, став вместо обвиняемого — главным свидетелем по делу .
— Сагалович в ходе предварительного следствия решил обезопасить себя, чтобы его не привлекли к уголовной ответственности, и написал явку с повинной .В ней он указал, что деньги от Борисенко передал Штохову, — рассказал «Блокноту» адвокат Штохова Дмитрий Ужитчак. — Он заявил, что действия его были санкционированы по указанию Штохова. И уголовное дело вначале было возбуждено в отношении Штохова и Сагаловича, но впоследствии в отношении Сагаловича оно было прекращено в связи с деятельным раскаянием. В суде Сагалович рассказал, что осознал общественную опасность своих действий и раскаялся. Хотя ранее, в ходе проверки, которую проводило ГУВД, Сагалович заявлял, что никаких денег от Борисенко не брал. А потом, спустя неделю, написал явку с повинной.
Версия о том, что Сагалович угрожал подбросить наркотики Борисенко и вымогал у него деньги для Штохова, полностью устроила следователей и прокуратуру. Замначальника уголовного розыска райотдела взяли под стражу, дело в течение двух месяцев было завершено и передано в суд, где сейчас слушается по существу.
Адвокаты Штохова возмущены тем, что бывшего сотрудника полиции судят за взятку исключительно на основании показаний его подчиненного. Ни факта получения денег, ни каких-либо иных доказательств вины бывшего подполковника в деле так и не появилось. Выступающий в процессе свидетелем «бизнесмен» Борисенко подтвердил, что со Штоховым общался исключительно по поводу агентурной работы, а деньги у него вымогал и забирал Сагалович. После того, как они обговорили сумму, которая требуется, чтобы Николаю Борисенко не подкинули наркотики и не возбудили очередное уголовное дело, в кабинет, где допрашивали задержанного, вошел Штохов.
— Штохов сказал, что я говорю глупости. Ну т .е .видимо у них был какой-то разговор с Сагаловичем, и видимо, тот ему сказал, что я хочу дать ему 60 тысяч рублей или что-то так, поэтому человек зашел и сказал: «Что ты глупости говоришь ?». Т.е. никаких денег никому не нужно, а нужна информация, ну это я понял так , — рассказал Борисенко в суде.
Член коллегии адвокатов «Аргумент» Денис Надеин подчеркивает, что всё обвинение построено лишь на словах одного сотрудника, который, к тому же, изначально сам подозревался в преступлении.
— Штохов привлекается за совершение особо тяжкого преступления — получение взятки. Такого рода преступления характеризуются задокументированным фактом получения средств, переписываются номера купюр, купюры помечены... В этом деле ничего такого нет, человек обвиняется в особо тяжком преступлении, а качество доказательств вызывает вопросы, — говорит Надеин
Еще одна немаловажная деталь — аудиозаписи, которые легли в основу обвинения. Они были сделаны Борисенко с помощью специального устройства в тот день, когда он был задержан, а не после посещения УСБ.
— Диктофон был вмонтирован в брелок от сигнализации, это специальное секретное подслушивающее устройство, за один только факт покупки такого прибора можно отправиться за решетку. А тут человек с сомнительной репутацией и крупной суммой денег, оснащенный таким устройством, попадает в руки оперативников под сомнительным предлогом и оказывается в гуще событий явно коррупционного характера. Все это выглядит подозрительно, согласитесь? — говорит другой адвокат Штохова Рустам Ханмурзаев.
Благодаря показаниям бывшего подчиненного подполковнику Штохову грозит до 12 лет лишения свободы
Бывший сотрудник полиции, знакомый с делом Штохова, полагает, что оперативники райотдела просто «попали в разработку» коллег из УСБ или другого ведомства. — По тому, как развивались события дальше — деятельное раскаяние подчиненного, который всю вину свалил на начальника — можно предположить, что попавшегося на «горячем» сотрудника было решено вывести из-под удара. В этой системе часто «крайним» становятся те сотрудники, у которых меньше связей и влиятельных родственников. В отделе знают, что Сагалович — родственник одного из бывших начальников ГУ МВД, который ушел в отставку еще в «нулевых». А план по раскрытию коррупционных преступлений у «уэсбэшников» тоже есть, и его надо выполнять.
Катерина Матвеева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Уголовное дело подполковника полиции Сергея Штохова сейчас рассматривает Первомайский суд Ростова. Ему вменяется получение 170 тысяч рублей от бизнесмена, которого в декабре прошлого года в отдел доставили в отдел. Как следует из материалов дела, судимого за хищение, хранение наркотиков и оскорбление представителя власти директора ООО «Мегадон» Николая Борисенко оперативник Антон Сагалович и стажер Петецкий задержали в номере отеля «Кокос» 13 декабря 2018 года. Полицейские говорят, что отрабатывали мероприятия в рамках спецоперации по поиску квартирных воров.
Борисенко утверждает: оперативники просто ворвались к нему в номер, устроили обыск без всяких на то оснований и нашли у бизнесмена сумку с 450 тысячами рублей. После этого подозрения о причастности Борисенко к преступной деятельности у сотрудников полиции усилились настолько, что они задержали его и вместе с деньгами привезли в отдел. Позже между задержанным и оперативниками состоялся недвусмысленный разговор.
— Уже в отделе мне сказали, что был приказ сверху «жестко» задержать меня. Сидим с оперуполномоченным в кабинете, заходит его коллега, смотрит на мою сумку и говорит: «Пусть он нам отгрузит половину и идет домой», — они посмеялись. Потом оперуполномоченный сказал, что для того, чтобы избежать проблем, нужно отдать его руководителю 60–70 тыс. руб. , и вышел из кабинета. После того как опер переговорил с начальником, он взял мой телефон и написал в нем цифру 150. Затем, после еще одних переговоров с начальством, оперуполномоченный вернулся и сказал, что нужно накинуть еще немного. Пришлось добавить еще 20 тыс. Руб, — рассказал Борисенко журналистам "КоммерсантЪ-Юг«.
В материалах суда отмечено, что перед беседой оперативники предусмотрительно выключили все телефоны задержанного. Однако, несмотря на это, главным доказательством по делу проходит аудиозапись, на которой зафиксированы все разговоры Борисенко в отделе полиции в тот день.
А помимо оперативников с задержанным беседовал и подполковник Сергей Штохов, который, воспользовавшись случаем, попытался убедить трижды судимого бизнесмена снабжать оперов необходимой информацией.
В отделе полиции Сергей Штохов отвечал в том числе за развитие агентурной сети
— Развитие агентурной сети — важнейшая часть работы уголовного розыска, за нее отвечает один из заместителей начальника УР. Спрашивают за это дело строго, и никого не волнует, какими методами ты вербуешь осведомителей, — рассказал «Блокноту» бывший сотрудник уголовного розыска, знакомый с ситуацией. — Не секрет, что в отношении «контингента» — людей, имевших в прошлом проблемы с законом, или занимающихся сомнительными делами — может использоваться и определенного рода давление: «Не будешь на нас работать — посадим».
Именно о поставке нужной оперативникам информации и говорит Сергей Штохов во время беседы с задержанным. На аудиозаписи с его голосом, которая представлена в суде, нет ни слова о передаче денег. Не упоминают фамилию начальника и оперативники, которые убеждали бизнесмена отдать деньги. Во время допроса в зале суда Борисенко сам подтвердил, что, разговаривая с подполковником, понимал, что речь шла именно о передаче нужной информации. Попросту говоря, Штохов призывал Борисенко «стучать». Защита Штохова признаёт, что методы работы подполковника — сомнительны, но настаивают: за решетку бывший замначальника ОУР был брошен не за превышение полномочий и даже не за злоупотребление. Его обвиняют в получение взятки в особо крупном размере, что грозит полицейскому лишением свободы сроком до 12 лет.
Как выяснилось, после разорительной встречи с представителями закона, Борисенко направился в управление собственной безопасности ГУ МВД России по Ростовской области, и, желая отомстить Сагаловичу, обо всем рассказал сотрудникам УСБ. Заинтересовавшись историей, «усбшники» оснастили неудачливого бизнесмена спецаппаратурой, и на следующий день он вернулся к уже знакомому Сагаловичу с «легендой»: Борисенко предложил по такой же схеме отнять деньги у его знакомого из Краснодара, у которого в определенное время, якобы, при себе будет миллион рублей. Сагаловичу план понравился, а сотрудникам УСБ наверняка понравилась сделанная аудиозапись.
Но, не дожидаясь визита оперативников, спустя несколько дней после случившегося Антон Сагалович... явился с повинной в Следственное управление СКР и во всем признался, став вместо обвиняемого — главным свидетелем по делу .
— Сагалович в ходе предварительного следствия решил обезопасить себя, чтобы его не привлекли к уголовной ответственности, и написал явку с повинной .В ней он указал, что деньги от Борисенко передал Штохову, — рассказал «Блокноту» адвокат Штохова Дмитрий Ужитчак. — Он заявил, что действия его были санкционированы по указанию Штохова. И уголовное дело вначале было возбуждено в отношении Штохова и Сагаловича, но впоследствии в отношении Сагаловича оно было прекращено в связи с деятельным раскаянием. В суде Сагалович рассказал, что осознал общественную опасность своих действий и раскаялся. Хотя ранее, в ходе проверки, которую проводило ГУВД, Сагалович заявлял, что никаких денег от Борисенко не брал. А потом, спустя неделю, написал явку с повинной.
Версия о том, что Сагалович угрожал подбросить наркотики Борисенко и вымогал у него деньги для Штохова, полностью устроила следователей и прокуратуру. Замначальника уголовного розыска райотдела взяли под стражу, дело в течение двух месяцев было завершено и передано в суд, где сейчас слушается по существу.
Адвокаты Штохова возмущены тем, что бывшего сотрудника полиции судят за взятку исключительно на основании показаний его подчиненного. Ни факта получения денег, ни каких-либо иных доказательств вины бывшего подполковника в деле так и не появилось. Выступающий в процессе свидетелем «бизнесмен» Борисенко подтвердил, что со Штоховым общался исключительно по поводу агентурной работы, а деньги у него вымогал и забирал Сагалович. После того, как они обговорили сумму, которая требуется, чтобы Николаю Борисенко не подкинули наркотики и не возбудили очередное уголовное дело, в кабинет, где допрашивали задержанного, вошел Штохов.
— Штохов сказал, что я говорю глупости. Ну т .е .видимо у них был какой-то разговор с Сагаловичем, и видимо, тот ему сказал, что я хочу дать ему 60 тысяч рублей или что-то так, поэтому человек зашел и сказал: «Что ты глупости говоришь ?». Т.е. никаких денег никому не нужно, а нужна информация, ну это я понял так , — рассказал Борисенко в суде.
Член коллегии адвокатов «Аргумент» Денис Надеин подчеркивает, что всё обвинение построено лишь на словах одного сотрудника, который, к тому же, изначально сам подозревался в преступлении.
— Штохов привлекается за совершение особо тяжкого преступления — получение взятки. Такого рода преступления характеризуются задокументированным фактом получения средств, переписываются номера купюр, купюры помечены... В этом деле ничего такого нет, человек обвиняется в особо тяжком преступлении, а качество доказательств вызывает вопросы, — говорит Надеин
Еще одна немаловажная деталь — аудиозаписи, которые легли в основу обвинения. Они были сделаны Борисенко с помощью специального устройства в тот день, когда он был задержан, а не после посещения УСБ.
— Диктофон был вмонтирован в брелок от сигнализации, это специальное секретное подслушивающее устройство, за один только факт покупки такого прибора можно отправиться за решетку. А тут человек с сомнительной репутацией и крупной суммой денег, оснащенный таким устройством, попадает в руки оперативников под сомнительным предлогом и оказывается в гуще событий явно коррупционного характера. Все это выглядит подозрительно, согласитесь? — говорит другой адвокат Штохова Рустам Ханмурзаев.
Благодаря показаниям бывшего подчиненного подполковнику Штохову грозит до 12 лет лишения свободы
Бывший сотрудник полиции, знакомый с делом Штохова, полагает, что оперативники райотдела просто «попали в разработку» коллег из УСБ или другого ведомства. — По тому, как развивались события дальше — деятельное раскаяние подчиненного, который всю вину свалил на начальника — можно предположить, что попавшегося на «горячем» сотрудника было решено вывести из-под удара. В этой системе часто «крайним» становятся те сотрудники, у которых меньше связей и влиятельных родственников. В отделе знают, что Сагалович — родственник одного из бывших начальников ГУ МВД, который ушел в отставку еще в «нулевых». А план по раскрытию коррупционных преступлений у «уэсбэшников» тоже есть, и его надо выполнять.
Катерина Матвеева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону