Ростов-на-Дону Среда, 24 апреля
Общество, 27.10.2022 07:30

Управляющая компания ответила на жалобы жителей Ростова на качество отопления

Руководитель УК «Спецстрой» Дмитрий Одинцов отреагировал на публикацию «Блокнот Ростов» о том, что жильцы домов на улице Нагибина много лет живут без нормального отопления. Директор организации объяснил, что ростовчане безосновательно «набросились» на управляющую компанию с претензиями. Он подробно рассказал, на что собственникам квартир приходится тратить деньги в отопительные периоды, по какому принципу работает центральный тепловой пункт (ЦТП), от которого поступает горячая вода в трубы домов и как обычно проходит подготовка к отопительному сезону.

Дмитрий Одинцов рассказал, что ЦТП, за которым наблюдает УК «Спецстрой», обеспечивает теплом 26 домов. Находится тепловой пункт в подвальном помещении дома на Криворожской, 70 и считается общим имуществом жильцов. При этом деньги на содержание ЦТП ростовчане платят только последние два года.


— Люди правильно сказали, что у них было раньше ООО ЖК «Тоник+». УК занималась всеми необходимыми работами, содержала ЦТП. Все это делалось за собственный счет управляющей компании. Затем администрация Ворошиловского района доверила обслуживание нам. И тут нужно понимать, что в 2011 году, до нашего прихода, проводился капитальный ремонт, после чего деньги долгое время никто с людей не собирал. Однако на сегодняшний день просто финансово не хватает сил для содержания теплового пункта, оборудование требует ремонта, поэтому и взимается небольшая плата, — пояснил руководитель «Спецстрой».

На Криворожской, 70 существует закрытая система теплоснабжения, где есть трубчатые и пластинчатые теплообменники, располагается насосное оборудование (одно резервное, одно — основное, стоимостью 300 тысяч рублей). Для их обслуживания как раз и необходимы средства.



— По регламенту теплообменники должны обслуживаться раз в два года. И те, и другие необходимо промывать, проводить ревизию запорной арматуры (это делается раз в год). При этом нужно держать в рабочем состоянии насосное оборудование. У людей возникал вопрос, за что они платят около двух рублей за квадратный метр. Вот за что. Это раньше была финансовая возможность, но сейчас ее нет. А нужно проводить ремонтные работы, — рассказал директор УК.

Какие работы проводит «Спецстрой»

Раз в год организация проводит обязательные регламентные работы. Их по закону, при подготовке к отопительному сезону, принимает комиссия — представители администрации, ресурсоснабжающая организация (Ростовские тепловые сети). Они проверяют работоспособность оборудования, затем проводится его опрессовка, а после подписываются все акты о том, что жилые дома готовы к отопительному сезону.

Что касается претензий жителей по поводу плохого качества отопления

Руководитель «Спецстрой» не исключил того, что у собственников квартир могут возникать некоторые проблемы с отоплением. Все жалобы поступают в диспетчерскую службу и отрабатываются. За последние два года, по словам Дмитрия Одинцова, обращений по части плохого отопления или его отсутствия было очень мало.

— При этом причина во многих случаях была не в ЦТП. Это могут быть проблемы конкретного дома, где нужно заменить трубу для подачи воды или промыть ее, поменять батарею и так далее, — пояснил Дмитрий Одинцов.



У самого ЦТП тоже есть небольшие минусы, которые влияют на качество отопления. Связаны они, например, с отключением света. Это приводит к остановке работы насосов и прекращению циркуляции воды. Соответственно и отопление в домах может пропасть. Когда электричество возвращают, тепло не восстанавливается ежесекундно. Для того, чтобы вода вновь нагрелась, могут понадобиться сутки.

Крайне редко могут происходить аварии на ЦТП. «Спецстрой» в таких случаях пытается быстро реагировать и устранять их. Зачастую аварии происходят на трубопроводах, которые принадлежат ресурсоснабжающим организациям, из-за чего дома могут остаться без отопления.

Что касается узла учета, которые жители не могут установить два года

Ранее жители Нагибина сообщали «Блокнот Ростов», что в течение двух лет не могут добиться установки счетчиков в домах, чтобы оплачивать счета исключительно по их показаниям. Ростовчане заявили, что домоуправляющая компания «Квадро» якобы не дает разрешения на их размещение в квартирах.

Дмитрий Одинцов пояснил, что узлы (приборы) учета как раз должны быть установлены у каждого. И УК может и должна посодействовать в этом. Проблем с этим еще ни у кого не возникало.



Новый отопительный сезон и планы на ЦТП

Дмитрий Одинцов рассказал, что во все дома, которые обслуживаются ЦТП на Криворожской, 70, поступило тепло. Также руководитель «Спецстрой» отметил, что УК занимается вопросом о принятии теплового пункта на баланс города.

— Мы ведем работу с администрацией. Необходимо признать сначала все эти сети бесхозными, а далее передать на баланс города и потом уже «Теплокоммунэнерго». Есть просто долгий процесс. Мы на пути к тому, чтобы снять с собственников бремя содержания оборудования ЦТП, — пояснил Дмитрий Одинцов.



Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
УК Спецстройдома на Нагибинаотоплениеответ УКДмитрий Одинцов
2
3