«С каждым годом становится только хуже»: краевед — о том, почему горят исторические дома в центре Ростова
Ростовский краевед считает, что пожары выгодны властям
Читайте также:
- Путин назначил в Ростовской области восемь новых судей (09.11.2023 19:18)
- Сити-менеджер Ростова открыл комментарии в своем телеграм-канале и узнал много нового (09.11.2023 18:00)
- Сенатор Рукавишникова предложила разрешить ЧОПовцам сбивать дроны (09.11.2023 17:40)
- Следком проверит информацию о призывах отказаться от пенсий на Дону (09.11.2023 12:10)
- В Ростовской области деревья массово заболели грибком (09.11.2023 10:30)
В Ростове 9 ноября снова произошел пожар в заброшенном историческом доме. На этот раз горел бывший Доходный дом Ивана Парамонова — члена известной купеческой семьи. Здание, построенное в начале прошлого века ростовские общественники пытались признать объектом культурного наследия, но региональный комитет по охране памятников признавать здание ОКН не стал.
В 2021 году стоявший по соседству Доходный дом Туроверовой, который к тому времени был расселен и тоже горел, обрушился. А вскоре власти расселили и дом Парамонова. Входы и окна в здания были закрыты листами. Но здание при этом трижды умудрялось гореть. Однажды ростовский общественник даже заметил потенциального поджигателя. Тогда именно его оперативный звонок в МЧС спас здание от пожара.
Дом Парамонова тушили 4 часа Фото: читатель "Блокнота"
Но утром 9 ноября предотвратить возгорание было некому. По словам жителей из дома напротив пожар возник где-то в 7:40 утро. А уже через 10 минут на место прибыли первые пожарные. Общая площадь пожара составила 600 квадратных метров. Полыхали третий, четвертый этажи и крыша. Из здания спасли одного мужчину. Вероятнее всего это был бездомный, которые любят проводить холодные дни в таких вот заброшках.
Пожары в расселенных и заброшенных исторических домах в центре Ростова уже давно перестали удивлять. За последние годы неоднократно горели доходны дом Гудермана на Соборном, доходный дом Сариевых на Большой Садовой, дом купца Шалаева и другие.
Ростовский краевед, экскурсовод и общественник Геннадий Крольман рассказал «Блокнот Ростов», что ситуация с пожарами в таких зданиях с каждым годом только ухудшается.
— Ничего не поменялось за последние несколько лет, только стало хуже. Механизм простой — дом становится аварийным, расселяется, его не консервируют, он несколько раз горит, а затем снос и расчистка пустыря. Часто в таких местах вырастают новостройки или, как минимум, планируются. При Логвиненко такого, по ощущениям, стало больше. Хотя сити-менеджер и говорил о том, как улучшит Ростов, вступив в должность главы администрации, но происходит пока ровно противоположное, — рассказал Крольман.
Причиной подобного, как считает ростовчанин, стало то, что власти даже не пытаются обезопасить дома от проникновения извне.
— Администрация почти всегда не закрывает в аварийные дома доступ. Или закрывает так, что опасть внутрь очень просто. Подозреваю, что люди вроде Логвиненко и его замов просто не понимают ценности всего этого и не стремятся сохранять. А отдавать под новостройки —пожалуйста. Было бы желание сохранить центр, то всё можно было бы осуществить быстро. Тем более что есть примеры других городов в России, где исторической застройкой и аварийными домами занимаются и спасают их, — рассказал Геннадий.
По мнению общественника, действия администрации сейчас делают Ростову только хуже.
— Но у администрации Ростова свой путь, отбрасывающий город на десятилетия назад. Чего стоят только разговоры о продлении набережной, где вместо прогулочной зоны хотят обустроить шестиполосную дорогу. Что ситуация в центре с исторической застройкой, которую продолжают сносить под сомнительные новостройки и пустыри, — отмечает ростовчанин.
Примечательно, что глава администрации назвал сгоревший дом Парамонова просто «полностью расселенным аварийным домом 1900 года постройки». Да и администрация целом на пожар никак не отреагировала. Но это и не удивительно.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону