Ростовские туроператоры попросили разрешения не возвращать деньги клиентам из-за пандемии
Убытки от коронавируса туроператоры предлагают переложить на туристов. Фото pixabay.com/
Читайте также:
- Алексей Логвиненко обратился к ростовчанам из-за коронавируса (20.03.2020 17:05)
- Быковская посоветовала работодателям перевести сотрудников на удаленку (19.03.2020 13:45)
- «Белавиа» отменила рейсы в Ростов из-за коронавируса (13.03.2020 21:25)
- «Азимут» отложил открытие рейсов в Мюнхен из-за коронавируса (13.03.2020 11:33)
- «Лечения нет. Проще предупредить»: чиновник горздрава Ростова о том, как победить коронавирус (14.03.2020 09:00)
- «Мойте руки и держитесь подальше от кашляющих людей»: ростовчане рассказали о том, как не заболеть коронавирусом (01.02.2020 19:58)
Отельеры и туристические компании Ростова-на-Дону попросили Госдуму приравнять эпидемию коронавируса к обстоятельствам непреодолимой силы, чтобы не возвращать туристам деньги, полученные за раннее бронирование.
С таким предложением к правительству РФ и органам исполнительной власти обратились представители Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства. Копия письма есть в распоряжении «Блокнота». Туроператоры, турагенства, а так же отельеры и рестораторы заявляют, что из-за эпидемии коронавируса в России уже несут существенные убытки и прогнозируют ухудшение ситуации из-за мер, которые предпринимаются органами государственной власти.
— В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в ряде стран, принятием федеральными органами исполнительной власти решений об ограничении поездок и введению иных мер, хозяйственная деятельность субъектов туристской индустрии экстремальной снизилась, под угрозой несостоятельности (банкротства) оказался весь туристский бизнес в Ростовской области Российской Федерации в целом, — говорится в письме Ассоциации на имя уполномоченного по защите прав бизнеса при президенте РФ Бориса Титова. — Массовые расторжение потребительских договоров о реализации туристических услуг, аннуляция бронирования в отелях в скором времени приведут к банкротству туроператоров и турагентов, отелей, домов отдыха, пансионатов, перевозчиков и страховщиков.
Напомним, в связи с пандемией нового коронавируса covid-19 в России предпринят ряд мер, направленных на сдерживание завозных случаев заболевания. С конца января в стране были введены ограничения на перемещения граждан Китая, где в начале 2020 года была зафиксирована вспышка нового заболевания. С 18 марта в Россию не впускают иностранцев, а россияне, прибывающие из эпидемиологически неблагополучных стран, подвергаются 14-дневному карантину.
Отменен ряд железнодорожных маршрутов и авиарейсов в страны Европы. А с 23 марта Росавиация ограничивает авиасообщение с Турцией, Таиландом, Вьетнамом, Индонезией и Японией. Все это грозит туроператорам, которые получили деньги за раннее бронирование, финансовыми потерями. К убыткам готовятся и российские отельеры и рестораторы, которые из-за ограничений и карантинных мер лишаются потока клиентов.
Поэтому представители индустрии гостеприимства предлагают считать пандемию covid-19 «обстоятельством непреодолимой силы» — форс-мажором. Это избавит их от необходимости возвращать клиентам деньги и защитит отрасль от неизбежного краха.
— В туристской отрасли Российской Федерации задействовано миллион рабочих мест, — напоминают авторы послания, требующие от властей принятия решений на фоне надвигающейся угрозы бизнесу. — Отсутствие антикризисных решений повлечет потерю рабочих мест, под угрозой окажется отдых десятков миллионов граждан РФ.
Профессионалы индустрии просят правительство РФ и Минэкономразвития «признать неисполнение договорных отношений в области предоставления туристских услуг, связанных с пандемией вируса covid-19, обязательствами непреодолимой силы (форс-мажор)», а Госдуме предлагают разработать законопроект, «отменяющий положение о необходимости возврата заказчикам туристского продукта денежных средств в полном объеме в связи с угрозой жизни и здоровья в стране временного пребывания».
Федеральный секретарь «Партии роста», уполномоченный по защите прав предпринимателей, подвергшихся уголовному преследованию, Александр Хуруджи считает такое предложение не самым удачным. По его мнению, в сложившейся ситуации не совсем справедливо перекладывать весь ущерб на плечи потребителя.
— В текущих условиях было бы нормально, если бы эти риски разделили между собой все участники процесса, — считает он. — Туристы, туристические компании, страховщики и отельеры. Думаю, в данной ситуации такое решение воспринималось бы как более справедливое. В ситуации, когда человек приходит за возмещением, а видит закрытые двери компании, он чувствует себя обманутым, это не добавляет доверия к отрасли. Но и у отрасли своя правда. Все деньги пошли на депонирование тура или гостиницы в стране прибытия, и услуги авиакомпании. С юридической точки зрения они могут подтвердить каждый свой платеж. Однако, по факту клиент услугу не получает, поэтому более корректно было бы говорить о том, чтобы механизм возврата был разработан на межгосударственном уровне с удержанием части затрат со стороны отельеров, авиакомпаний — и так по цепочке. В текущих условиях этот риск не был предусмотрен.
Хуруджи полагает, что с проблемами так или иначе столкнутся 90% турагентств, продавших туры на даты позднее 22 марта.
Катерина Матвеева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону