Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Общество, 10.03.2020 12:00

Ростовские платные парковки: кто заработает на них больше всех

Власти города анонсировали, что с 12 марта у них появится долгожданное право штрафовать водителей за неоплату парковки в центре Ростова-на-Дону. Таким образом, почти похороненный проект по сути восстал из пепла. Кто заработает на платных парковках, выяснил «Блокнот Ростов».

О невозможности привлекать водителей к административной ответственности за неоплату парковки говорил ещё бывший сити-менеджер Ростова Виталий Кушнарёв. Фактически, автомобилисты имели полное право платить за парковки «по желанию». Теперь же всё изменится, благодаря тому, что вступает в силу федеральный закон «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях», по которому МВД сможет предоставлять по запросу муниципалитетов сведения об автовладельцах. В Ростове штраф составляет 1500 рублей и в полном объеме идёт в бюджет муниципалитета.

Конкурс инвестпроектов по созданию платных парковок в администрации Ростова прошёл в декабре 2015 года. Победителю предстояло организовать порядка 6500 парковочных мест в периметре: ул. Текучева — проспект Театральный — ул. Социалистическая — проспект Соколова — ул. Береговая — пер. Доломановский.

882cc987-57bc-40a1-87c1-28efad2596a3.jpg

Оплатить парковку можно несколькими способами. Фото: Роман Неведров

На конкурс было заявлено два участника – ПАО «Ростелеком» и созданное весной всё того же 2015 года ООО «РПП» (Ростовское парковочное пространство).

ПАО «Ростелеком» предлагал администрации Ростова заключить инвестиционный договор на 10 лет, вложив в проект 181 млн рублей. Компания собиралась забирать 70% средств от платы за парковку, а 30% пошли бы в бюджет города. При этом плата за парковку устанавливалась в размере 40 рублей за час.

Для сравнения, ООО «РПП» заявило, что предлагает проект сроком на 12 лет, компания вложит в него 533 млн рублей, будет забирать 85% от общей суммы от плат за парковку, а 15% достанется бюджету города, при тарифе 35 рублей за час.

В итоге конкурсная комиссия отказала ПАО «Ростелеком» в участии из-за того, что у подписавшего заявку замдиректора филиала Виталия Соловьева «не подтверждены полномочия». Как следует из протокола, выдавший ему доверенность тогдашний директор филиала Сергей Алхасов сам не имел аналогичного документа от президента «Ростелекома» Сергея Калугина. Кроме того, комиссия посчитала, что организация не выплатила государству ряд налогов и пошлин. ПАО «Ростелеком» направило претензию в ростовский УФАС, однако антимонопольщики компанию не поддержали и не нашли нарушений в действиях администрации Ростова.

7435a263-3dae-4694-9622-0761683e26f5.jpg

Состояние некоторых паркоматов удручает. Фото: Роман Неведров

В итоге единственным участником конкурса стало ООО «РПП». Его учредителями тогда, по данным Картотека.Ру, были четыре московских фирмы: ООО «МП-Консалтинг» (75%), ООО «Бонн» (18%), ООО «Ситипаркинг» (5%) и ООО «Парктайм» (2%). При этом на сайте «Ситипаркинг» указано, что компания реализовала проекты по созданию парковочного пространства в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Костроме, Севастополе и аэропорту Шереметьево. Сайты парковочных пространств этих объектов достаточно похожи, а само оборудование (паркоматы на улицах, таблички с количеством свободных мест на улицах) во всех городах похоже.

ООО «Бонн» имеет доли в компаниях, названия которых похожи на РПП: ООО «АПП» (Астраханское парковочное пространство), ООО «ППРК» (Парковочное пространство Республики Крым). ООО «РПП» (Рязанское парковочное пространство) и ЗАО «СПП» (Ставропольское парковочное пространство). Если найти данные об успешных реализациях первых двух проектов не удалось, то, как следует из открытых источников, последние два функционируют.

parking_369381_1280.jpg

По задумке, создание платных парковок позволит разгрузить центр от личного автотранспорта. Фото: "Блокнот"

С февраля 2016 года ООО «РПП» принадлежит на 100% Екатерине Викторовне Асессоровой. Она также владеет тремя московскими компаниями, первая из которых связана с деятельностью ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, вторая – предоставлению займов и прочих видов кредита, а в виде деятельности третьей значится «деятельность больничных организаций». Больше об этом человеке ничего не известно.

Директором ООО «РПП» является Александр Афанасьевич Юрьев, который также возглавлял ООО «Веста», ранее входящую в «Группу Мегаполис» бизнесмена Константина Кузина. В неё входит «Донецкая мануфактура», завод упаковочной плёнки «Вотерфолл ПРО», «Шахтинская газотурбинная электростанция» и другие компании. Также «Группа Мегаполис» занималась строительством отеля Sheraton в Ростове, который до сих пор не возведён.

Интересно, что сам конкурс инвестпроектов проходил в то время, когда администрацию Ростова-на-Дону возглавлял Сергей Горбань. Первым заместителем у него работал Сергей Кузнецов, с 2010 по 2014 годы занимавший кресло председателя правления, а с июля 2014 - управляющего директора ООО «Лира», которое также входит в «Группу Мегаполис».

Тем не менее, в интервью изданию «Город N» в 2016 году Александр Юрьев сказал, что никакого отношения к ООО «РПП» Константин Кузин не имеет.

— Я подал заявку, прошел отбор, занял должность директора «РПП». Связи с господином Кузиным я здесь не вижу, — утверждал он изданию.

В 2016 году Константин Кузин перестал быть владельцем управляющей компании холдинга, Новым владельцем управляющей компании «Группы Мегаполис» стала директор одного из предприятий ГК Екатерина Калашникова.

Остаётся отметить, что город, конечно, получит от введения системы плюсы, в частности, упорядочивание парковки в центре. Возможно, её даже станет меньше, поскольку не все автовладельцы будут готовы отдавать по 6160 рублей в месяц (35 рублей в час, 8 рабочих часов, 22 рабочих дня) из своего кармана и пересядут на общественный транспорт. На «остатки» от доли инвестора в 15% город даже сможет обновлять автобусы. Но кто-то в это время озолотится на поддержании работы системы.

К примеру, в Москве пошли иным путём: там система парковочного пространства полностью принадлежит городу и в бюджет идёт 100% от оплаты. Было закуплено лишь необходимое оборудование. В итоге, работа системы принесла столичному бюджету за 2012-2019 годы 26 млрд рублей.

Данил Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
парковкиРостовштрафы
2
11