Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Общество, 31.01.2022 20:00

Ростовчане выступили против строительства Западной хорды, которая пройдет по братской могиле

В редакцию «Блокнот Ростов» обратились жители Железнодорожного района донской столицы. Они сообщили, что уже долгое время пытаются добиться от властей рассмотрения нового проекта по строительству Западной хорды. Ростовчане уточнили, что согласно новому генплану, полтора километра дороги по улице Всесоюзной не только усугубят ситуацию на дороге, но и затронут могилы предков. Ростовчане говорят о том, что дорога до предела забьет Гниловской мост и перенесет пробки и заторы с пр. Малиновского на ул. Всесоюзную. Кроме того, проект предусматривает снос 30-ти домов.


Первое замечание выразил ростовчанин Юрий Дегтярев. Он показал братскую могилу, где захоронены солдаты Великой Отечественной войны, которые освобождали город в 1941–1943 годах. Именно через нее, согласно генплану, будет пролегать будущая дорога.

— Из-за дороги мы потеряем самое ценное, что у нас есть. О каком духовном воспитании мы можем говорить? Я лично свидетель того, что здесь есть останки погибших в Великой Отечественной войне солдат. Здесь мы находили фляжки, сапоги, котелки. Часть останков перенесли в Кумженскую рощу, но это уже не то, здесь все настоящее. По плану они Всесоюзную сместили через могилу, на эту могилу в четвертый раз покушаются. По улице каждый день семь тысяч машин пролетает. Так они еще хотят увеличить транспортный поток и, согласно проекту, автомобили смогут двигаться со скоростью 120 км/ч — объяснил Юрий.

Также мужчина рассказал, что еще с 1997 года вплоть до 2007-го в генплане Всесоюзная не была задействована под автомагистраль. Только лишь в декабре «четко было нарисовано» движение по этой улице.

— Нам заверяли сначала, что хотят снести 300 домов. Потом передумали, но все равно делают все в ущерб. Говорят на время эту хорду построят, а дальше там настоящую объездную сделают. Ну это как так можно, километровый мост и на время? — недоумевает мужчина.

Ростовчанка Людмила Федотова объяснила, что строительство Западной хорды никак не улучшит ситуацию с пробками в городе.

— Этот кусок полтора километра в восемь полос выйдет на мост, который идет от Всесоюзной на западную трассу в четыре полосы. Никак эта хорда не спасет нас. При этом хотят увеличить проходимость автомобилей, — отметила женщина.

Также жительница рассказала, что еще в 1967 году был утвержден генплан хорды, согласно которому дорога должна была пройти от трассы М4 через хутор Колузаево, с выходом на азовскую трассу. Ростовчанка возмущена тем, что многие жители получили ранее разрешение на строительство домов, их реконструкцию, кто-то уже давно построился, а предупредили их о выселении только летом 2021 года.

— Наши власти должны озадачиться вопросом о сроках, которые они дали для предупреждения людей, чтобы они вкладывали деньги в строительство домов. Более 10 тыс жителей района подписали ходатайство о том, чтобы не сносили наши дома, не калечили улицы дополнительной хордой. У нас люди взяли ипотеку, построили дома. Еще весной получали документы, что никаких обременений нет. Мы свободно вкладывали деньги. И нас кинули. Куда нам ехать и где жить? В протоколе же общественных слушаний обозначили только 32 человека, которые проголосовали против хорды, — объяснила ростовчанка.

Людмила Федотова также рассказала, что, как и многие, потратила полжизни, чтобы построить дом себе и детям. Начинать жизнь с нуля она не готова.

— Я 22 года строилась, теперь должна взять деньги, сумку и идти строиться. Куда я пойду? Я же уже немолодая, раньше была сильная. Сейчас как? Или идти в клетку? — недоумевает женщина.

Ростовчане направили письмо президенту. Они попросили провести проверку законности и качества проектирования Западной хорды. Так, по их мнению, дорога которая должна разгрузить транспортный поток наоборот увеличит нагрузку на улицы и до предела забьет Западный мост, который был построен еще в 1985 году. Его же, по заявлению представителя разработчика проекта ПК ПТИ«Ростовавтодорпроект» Н. Амиряна, никто не планирует реконструировать.

Screenshot_1.png

— Мост рассчитан на нагрузку в 30 т. Сейчас на него целенаправленно сводится транзитный транспорт с федеральной трассы М4, транспорт с Запада РФ и Украины. Предполагается, что будут по нему ходить 30 000 автомобилей в сутки. Сюда же выходят и городские магистрали пр. Малиновского и ул. Портовая. Мост такой нагрузки может не вынести. В случае его выхода из строя прекратится не только автомобильное движение. Самое страшное, что может пострадать водный транспорт на Дону, — написал в обращении Юрий.




Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Хочу сказатьзападная хордаРостов-на-Донумогилы предков"забитая трасса"
3
2