Ростов-на-Дону Воскресенье, 28 апреля

Рейс FZ-981: восемь лет со дня авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону

Восемь лет назад в Ростове-на-Дону разбился пассажирский «Боинг» компании Flydubai. Все, кто был на борту — погибли. Вспоминаем страшный для донской столицы день и рассказываем, что произошло с момента трагедии.

В ту ночь в Ростове было пасмурно — лил дождь, дул сильный ветер с порывами. Туристы возвращались с отдыха — летели из Дубая в Ростов. Полет, в целом, проходил нормально, самолет вот-вот должен был садиться, однако погодные условия были сложными. В течение двух часов экипаж предпринял две попытки захода на посадку. После второй из них во время набора высоты лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Это случилось в 3:42 по Москве. Погибли 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.


Расследованием катастрофы занялся межгосударственный авиационный комитет (МАК). Эксперты работали в старом ростовском аэропорту, изучали место падения, опрашивали диспетчеров. В результате удара о землю самолет был полностью разрушен. Обломки разбросало на километр. На месте катастрофы работали более 100 спецмашин и 840 человек.

Спустя 3,5 года МАК пришел к выводу, что трагедия произошла из-за ошибок летчиков. 

— Катастрофа самолета Boeing произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании, — говорится в финальном отчете расследования авиакатастрофы.

Заход на посадку проводился ночью, при порывистом ветре — это названо способствующими катастрофе факторами. Кроме того, в качестве этих факторов называется состояние пилота и его психологическая неготовность к уходу на второй круг, дальнейшая его «психологическая растерянность», несогласованные действия экипажа при повторном уходе на второй круг, недостаточные знания по ручному управлению и еще ряд других факторов.

Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Сохранившиеся фрагменты фюзеляжа самолета разложили в ангаре Ростовского завода гражданской авиации. Бортовые самописцы были сильно разрушены, их отправили в Москву.

 Ростовский аэропорт несколько дней не работал: трудились эксперты, восстанавливали разрушенную ВПП.

Фото: архив МАК

После трагедии ростовский аэропорт несколько дней не работал: трудились эксперты, восстанавливали разрушенную ВПП.

Расследованием занимался и следственный комитет. Уголовное дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

 — Под Ростовом создана усиленная следственно-криминалистическая группа, в которую вошли не менее 50 опытных сотрудников Следственного комитета России. Следователи и криминалисты уже приступили к работе на месте происшествия,  — сообщал в день трагедии СК РФ.


Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Экипаж, который управлял «Боингом», считался опытным. Командир воздушного судна имел налет 5961 час (в том числе на этом типе самолетов 4905 часов), второй пилот — 5767 часов. Самолету было всего пять лет, за это время он налетал 21252 часа, произвел 9420 посадок.

Версий, почему произошла трагедия, было множество: вина диспетчера, плохая погода, ошибка пилотов, неисправность самолета. Была даже версия о теракте, но ее довольно быстро исключили — следов взрывчатых веществ на месте ЧП обнаружено не было. Расследование МАК показало, что с самолетом все было в порядке, не было выявлено каких-то сбоев или отказов техники. Метеорологическое оборудование в аэропорту тоже было исправно, как и курсоглиссадная система, радиомаяки, светосигнальная система.

Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Эксперты МАК расшифровали «черные ящики» и установили последовательность действий пилота. Согласно промежуточному отчету расследования причин катастрофы, на высоте 220 метров экипаж принял решение прервать заход на посадку, самолет стал набирать высоту. В какой-то момент пилот одновременно с отдачей штурвала «от себя» отклонил горизонтальный стабилизатор на пикирование. Это привело к тому, что самолет вместо набора высоты стал стремительно снижаться.


Фото: архив «Блокнот Ростов»

Спустя год, 19 марта 2017 года в Ростове-на-Дону открыли памятник жертвам крушения «Боинга», летевшего из Дубая. Монумент установили напротив здания старого ростовского аэропорта. Высотой четыре метра, он состоит из трех гранитных колонн и вертикальной плиты, на которой выгравированы имена погибших. У основания плиты установлена птица — символ связи земли и неба.

Григорий Мелихов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
КалендарьавиакатастрофатрагедияДубайновости Ростова
0
0