Рейс FZ-981: восемь лет со дня авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону
Работы на месте крушения самолета. Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области
Читайте также:
- В Ростове жители Шоссейной считают, что целью расширения улицы является снос их домов (19.03.2024 10:16)
- Два ростовских ресторана будут бороться за звание лучшего в России (19.03.2024 07:35)
- «Нет почтовых ящиков, домофонов, повсюду плесень»: ростовчане пожаловались на ужасное состояние ЖК «Грей» на Левенцовке (18.03.2024 19:00)
- В Ростове умерла композитор русских романсов Галина Гонтаренко (18.03.2024 15:58)
- В Ростове в день выборов девушка пыталась разрисовать бюллетень губной помадой (18.03.2024 14:50)
Восемь лет назад в Ростове-на-Дону разбился пассажирский «Боинг» компании Flydubai. Все, кто был на борту — погибли. Вспоминаем страшный для донской столицы день и рассказываем, что произошло с момента трагедии.
В ту ночь в Ростове было пасмурно — лил дождь, дул сильный ветер с порывами. Туристы возвращались с отдыха — летели из Дубая в Ростов. Полет, в целом, проходил нормально, самолет вот-вот должен был садиться, однако погодные условия были сложными. В течение двух часов экипаж предпринял две попытки захода на посадку. После второй из них во время набора высоты лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Это случилось в 3:42 по Москве. Погибли 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.
Расследованием катастрофы занялся межгосударственный авиационный комитет (МАК). Эксперты работали в старом ростовском аэропорту, изучали место падения, опрашивали диспетчеров. В результате удара о землю самолет был полностью разрушен. Обломки разбросало на километр. На месте катастрофы работали более 100 спецмашин и 840 человек.
Спустя 3,5 года МАК пришел к выводу, что трагедия произошла из-за ошибок летчиков.
— Катастрофа самолета Boeing произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании, — говорится в финальном отчете расследования авиакатастрофы.
Заход на посадку проводился ночью, при порывистом ветре — это названо способствующими катастрофе факторами. Кроме того, в качестве этих факторов называется состояние пилота и его психологическая неготовность к уходу на второй круг, дальнейшая его «психологическая растерянность», несогласованные действия экипажа при повторном уходе на второй круг, недостаточные знания по ручному управлению и еще ряд других факторов.
Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области
Сохранившиеся фрагменты фюзеляжа самолета разложили в ангаре Ростовского завода гражданской авиации. Бортовые самописцы были сильно разрушены, их отправили в Москву.
Фото: архив МАК
После трагедии ростовский аэропорт несколько дней не работал: трудились эксперты, восстанавливали разрушенную ВПП.
Расследованием занимался и следственный комитет. Уголовное дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
— Под Ростовом создана усиленная следственно-криминалистическая группа, в которую вошли не менее 50 опытных сотрудников Следственного комитета России. Следователи и криминалисты уже приступили к работе на месте происшествия, — сообщал в день трагедии СК РФ.
Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области
Экипаж, который управлял «Боингом», считался опытным. Командир воздушного судна имел налет 5961 час (в том числе на этом типе самолетов 4905 часов), второй пилот — 5767 часов. Самолету было всего пять лет, за это время он налетал 21252 часа, произвел 9420 посадок.
Версий, почему произошла трагедия, было множество: вина диспетчера, плохая погода, ошибка пилотов, неисправность самолета. Была даже версия о теракте, но ее довольно быстро исключили — следов взрывчатых веществ на месте ЧП обнаружено не было. Расследование МАК показало, что с самолетом все было в порядке, не было выявлено каких-то сбоев или отказов техники. Метеорологическое оборудование в аэропорту тоже было исправно, как и курсоглиссадная система, радиомаяки, светосигнальная система.
Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области
Эксперты МАК расшифровали «черные ящики» и установили последовательность действий пилота. Согласно промежуточному отчету расследования причин катастрофы, на высоте 220 метров экипаж принял решение прервать заход на посадку, самолет стал набирать высоту. В какой-то момент пилот одновременно с отдачей штурвала «от себя» отклонил горизонтальный стабилизатор на пикирование. Это привело к тому, что самолет вместо набора высоты стал стремительно снижаться.
Фото: архив «Блокнот Ростов»
Спустя год, 19 марта 2017 года в Ростове-на-Дону открыли памятник жертвам крушения «Боинга», летевшего из Дубая. Монумент установили напротив здания старого ростовского аэропорта. Высотой четыре метра, он состоит из трех гранитных колонн и вертикальной плиты, на которой выгравированы имена погибших. У основания плиты установлена птица — символ связи земли и неба.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону