Ростов-на-Дону Воскресенье, 28 февраля
Общество, 18.01.2021 14:01

Развязки и дороги. Как можно было минимизировать проблемы из-за закрытия моста на Малиновского в Ростове

Власти Ростова после вынужденного закрытия путепровода на улице Малиновского перенастраивают светофоры, запускают электрички, делают пересадки в автобусах. Решения полезные, но к любому ремонту стоит порой готовиться заранее – например, делать объездные пути. И речь вовсе не о хуторе Калинин, где вдоль «железки» идёт узкая полоска земли. Что могли построить, но так и не построили, вспоминал «Блокнот Ростов».

Проблемы с путепроводом на улице Малиновского начались не вчера – очень серьёзные пробки были замечены там ещё в середине 2000-х. Но вместо того, чтобы заниматься проблемой окраины, власти бросили все силы на Темерницкий и Ворошиловский мосты, Северный обход. Проекты важные, но и западная часть города тоже требовала внимания. Ещё в 2015 году путепровод регулярно стал попадать в новостные сводки из-за появляющихся на дороге ям – словом, напоминал о себе, как мог.

9bfc36f3-b8f5-419f-9af5-089ce397ded8.jpg

Закрытие моста парализовало движение

Не юридически, но по своей сути улица Малиновского – это объездная дорога с западной стороны Ростова. Из-за находящихся рядом промзон там всегда ездило много большегрузов. О «настоящем» же Западном обходе всерьёз заговорили лишь в 2019 году. Но проект его строительства будет готов только к июлю 2022 года. Дорога пройдёт западнее Левенцовки, обойдёт железнодорожную станцию Первомайка и далее выйдет на существующий Западный мост. Протяжённость трассы составит 13,5 километров. На строительство могут потратить около 30 млрд рублей. Дорога станет частью транспортного кольца вокруг донской столицы, его общая протяжённость будет 110 километров.

Менее масштабные проекты отражены в генплане, который был написан ещё в 2007 году. Указаны там и дороги, которые сейчас, если бы были построены, могли разгрузить утверждённые властями многокилометровые объезды. В первую очередь речь о магистральной улице, которая соединила бы Змиёвский путепровод и улицу Таганрогскую через район Соловьиной рощи и район железнодорожной станции «о.п. 1337 км». Поток машин со стороны Таганрога и Стройгородка мог поворачивать в центр, минуя район Каменки. При этом предполагалось расширение улицы Зоологической с развязкой на трассу, ведущую с Темерницкого моста. Она продлевалась бы вдоль проспекта Сиверса и улицы Локомотивной.

Эта магистраль должна была дальше идти через расширенный переулок Дальний и по восточной границе Зоопарка соединяться с улицей Оганова. Такая дорога сейчас бы была совсем не лишней и разгрузила проспект Будённовский, площади Народного ополчения и 2-й Пятилетки.

140387355_477331893275486_577494007100565489_n.jpg

Генплан Ростова по транспортной составляющей 

Имеется в генплане и объезд поста ГИБДД на Таганрогском въезде. Указанный выше Западный обход по первоначальной своей задумке должен упираться в дорогу, которая идёт севернее аэродрома «Военвед», в разных уровнях пересекает кольцо на улицах Особенной и Оганова, затем улицу Вавилова и далее продолжается как существующая улица Орбитальная. Сейчас же чиновники даже в самых смелых мечтах готовы продлевать Орбитальную лишь до Особенной, а ведь такой объезд Стройгородка и Военведа очень бы помог.

Когда генплан писался, предполагалось, что все эти магистрали появятся к 2025 году. Впрочем, в администрации Ростова настолько часто меняются ответственные за дороги лица, что даже сложно сказать, кто именно виноват в задержках реализации. Но зато всегда есть классический ответ – «денег нет».

Данила Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовтранспортМалиновскогогородобществодороги
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое