Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Общество, 26.09.2022 13:08

Первая линия скоростного трамвая в Ростове свяжет центр и Левенцовку

Компания «Синара – Городские транспортные решения Ростов-на-Дону» завершила разработку концессионного соглашения по модернизации трамвайной системы города и поставки подвижного состава.  Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Так, предполагается строительство 104 км новых трамвайных путей, двух депо и закупка 61 трехсекционных трамваев. Также предполагается модернизация 30 вагонов, которые город закупил к ЧМ-2018.

Завершить же модернизацию планируется до 2028 года.

В «Синаре» отметили, что работы будут идти в четыре этапа и включать в себя как строительство новых, так и модернизацию существующих линий.
На первом этапе планируется строительство новой ветки от улицы Станиславского до Левенцовки. Также будет модернизирована и построена сеть на участке от площади Мичурина до Центрального рынка. Помимо этого инвестор построит одно трамвайное депо.

Второй этап работ предполагает модернизацию участка от пересечения Горького и Буденновского и до железнодорожной станции Сельмаш.

На третьем этапе будет построена ветка от Станиславского до микрорайонов Суворовский и Верхний Темерник.

На последнем, четвертом этапе, предполагается модернизировать участок от железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн.

Примечательно, что в проекте нет анонсированных ранее веток в район старого аэропорта и на левый берег Дона.

Всего планируется шесть трамвайных маршрутов. При этом все существующие маршруты будут переформатированы.


Так будет выглядеть трамвайная сеть будущего

«Синара» также приняла решение не менять трамвайную колею.

«В Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея – шириной 1435 мм, и мы предлагаем сохранить эту уникальную особенность города. Да, это повлечет за собой ряд технологических сложностей при проектировании и производстве подвижного состава, но такое решение вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры», — прокомментировал генеральный директор «Синара – ГТР» Евгений Васильев.

В компании отметили, что уже приступили к проектным работам и в случае удачного прохождения госэкспертизы они могут уже в этом году приступить к строительству ветки в Левенцовку.

Ранее власти Ростова заявили, что у них возник ряд претензий к предложению инвестора. Так, их не устроило то, что «Синара» сама будет закупать трамваи и не учитывать пожелания по их цене со стороны города. Также не понравилось властям, что в 2052 году они могут остаться без техники для обслуживания путей. Ее тоже не было в концессионном соглашении. А в-третьих, администрацию не устроили завышенные показатели пассажиропотока.

Напомним, что еще в ноябре 2021 года в рамках транспортного форума в Москве губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал соглашение с компанией «Синара» о модернизации трамвайной сети в Донской столице. Компания уже получила разрешение администрации Ростова на разработку проекта планировки и межевания линий будущего скоростного трамвая.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовгородтрамвайтранспортмодернизация
1
0