Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 11.12.2019 18:54

Метро в Париже: что нужно знать путешественнику

Метро в Париже: что нужно знать путешественнику

Парижское метро – один из самых удобных способов. Главным преимуществом такого вида транспорта называют отсутствие пробок и скорость прибытия в нужный пункт назначения. Это считается важным фактором в первую очередь для туристов, желающих поскорее осмотреть достопримечательности города.

Описание парижского метрополитена

Определить место входа на каждую станцию парижского метро можно по большой букве "М". Система метрополитена проходит под всем городом, охватывая и ближние пригороды. Глубина конструкции не слишком велика. Под основными линиями метро проходит сеть пригородных электричек, маршруты которых состоят из 5 линий. Единственным местом, где линия метро пересекается с автомобильной дорогой, является служебное соединение, проходящее через парижскую улицу.
Станции построены по характерным для Парижа планам. Они имеют один пролёт и один свод. Отличаются от них несколько конечных станций, а также наземные платформы в пригородах и станция Гар-де-Лион. Наименования станций видны на стенах метрополитена, что помогает при поездке в вагонах старого образца, без огласки и электронных указателей.

Следить за маршрутом можно с помощью схемы определённой линии, которая находится над выходными дверьми. Наименования улиц, на которые ведет выход со станции, можно узнать, ознакомившись с планом, находящимся на каждой станции метро.
В вагонах метро для пассажиров звучит двухразовое оглашение прибывающей станции. Определить своё местонахождение можно с помощью светового индикатора, обозначающего проехавшую и предстоящую станцию. На большинстве веток для открытия дверей в вагонах нажимают на зелёную кнопку или поднимают вверх рычаг на входе.

р2.jpg

Характеристики метро Парижа

  • Средней скоростью движения составов принят показатель 35 км/час.
  • Ширина колеи отвечает стандартам и составляет 1,5 м.
  • 14 больших линий используют автоматический режим движения поездов без участия машиниста.

Кроме того, общая продолжительность путей составляет 220 км. Система метро включает в себя 383 станции, 62 из которых – пересадочные. Причём из всего количества платформ только два десятка оборудованы над землёй. Сами станции расположены друг от друга на расстоянии в полкилометра.

р3.jpg

История появления

Метрополитен Парижа имеет солидный возраст. Его открытие состоялось в 1900 году летом, специально для показа на Всемирной выставке. Центральные линии были окончательно завершены в 1920 году. Дизайном проекта занимался Эктор Гимар, оформив первые конструкции в стиле модерн.
Первоначально линии строились под уличными дорогами. Это обусловливалось риском разрушения подвалов и погребов зданий. Из-за того, что парижские улицы узкие, некоторые станции немного выгнуты, а посадочные платформы не расположены напротив друг друга.
Постройка системы метрополитена длилась с разной скоростью в течение столетия. За это время линии продлились до некоторых пригородных участков. Объединение ветвей метро с системой электропоездов состоялось в 1969 году.
Парижское метро отличается маленькой дистанцией между остановками, а также плотностью их расположения в центральной части города.

Правила пользования и график работы

Часы работы: метро функционирует каждый день с 5:30 до 00:00 и 01:00. Праздники увеличивают время работы до 2:00 и 2:30.
Часы пик: с 8 до 9 утра и с 17 до 18:30 вечера.
Разобраться в системе подземных парижских станций достаточно просто. На каждом перроне, в отличие от других метрополитенов, можно ознакомиться с картой Парижа, в которую включены наименования улиц и обозначения всех станций подземного транспорта. К тому же ускорить время поездки можно с помощью городских электропоездов, маршрут которых пересекается с поездами метро.
По всему помещению станции метрополитена размещены таблицы с обозначением возможных выходов в город, а также их нумерация. Желающие могут изучить схему станции, в которую входят названия улиц.
Чтобы определить направление нужного движения, воспользуйтесь указателями, которые помогут узнать местоположение относительно конечной станции.
Внимание! Во избежание путаницы в наименованиях станций, используйте карты метрополитена Парижа только на французском языке. Они содержат верные описания остановок, а также отмеченные достопримечательности. Приобрести карту можно бесплатно в кассе или информационном бюро на станции. Дополнительную информацию узнавайте на официальном сайте – ratp.fr .

Стоимость билета

Цена одноразовой поездки в парижском метро не отличается от стоимости другого общественного транспорта и составляет 1,9 евро (примерно 133 руб.). Для экономии средств при необходимости проезда больше 1 раза приобретают карне, что предполагает наличие 10 билетов за 14,5 евро (примерно 1015 руб.). Такими билетами пользуются не только в метро, но и в других видах транспорта, включая пригородные электрички.
Внимание! Стоимость билета на пригородные электропоезда составляет 7 евро (примерно 490 руб.). Их действие ограничивается пределами зоны, ограждённой турникетами. Соответственно, пользоваться ими можно лишь в электричках и поездах метро.
Приобретение билетов возможно через специальные автоматы с выбором подходящего языка, а также в кассах около входа на станцию. Оформить абонемент на безлимитное пользование всеми видами транспорта можно с помощью карты NaviGo. Популярным выбором пассажиров считается отсутствие ограничения на проезд в течение недели и месяца.

р4.jpg

Интересные факты

Метрополитен в Париже славится своей интересной историей, а неповторимый французский колорит в объединении с последними достижениями науки вызывает интерес не только у туристов, но и у самих местных жителей.

  • В наше время метро состоит из 16 линий, две из которых являются ответвлениями и не имеют собственной нумерации. Поэтому на схеме метрополитена присутствуют четырнадцать обозначенных веток.
  • Подземные поезда Парижа каждый день перевозят около 4 с половиной миллионов людей. Загруженность парижского метро занимает 10-е место в мире, и второе – среди метрополитенов Европы. Больше интересной информации узнайте на прогулке с русскоговорящим экскурсоводом.
  • В метро Парижа присутствуют станции-призраки, которые не занимаются перевозкой пассажиров. Их закрыли в 1939 году из-за начавшейся войны. 2 станции-призраки хотя и были возведены, но никогда не использовались по назначению. Причины существования подобных станций разные – от исторических до коммерческих.
  • В первых станциях не присутствуют лифты и подъёмные лестницы по причине небольшой глубины постройки.
  • Летняя погода создаёт внутри парижского метро сильную духоту.
  • Большинство поездов заменили на новые, которые состоят из одного длинного вагона. На тринадцатой линии запущены поезда с отсутствующей кабиной машиниста. Это позволяет пассажирам наблюдать за фронтальной частью туннеля во время поездки.
  • Некоторые станции оборудованы специальными заграждениями из прочного стекла, исключающими падение пассажиров на железнодорожное полотно. Двери поездов, курсирующих по таким линиям, оснащены автоматическим открытием, пропуская пассажира непосредственно в сам вагон.
  • Станции оснащены мониторами, указывающими время прибытия следующего состава.
  • На платформе "Мадлен" можно увидеть картину из сказки "Курочка Ряба".
  • Есть платформы, наименование которых относится ко Второй мировой войне – в честь городов Севастополя и Сталинграда.
  • Первоначальной идеей постройки метрополитена было транспортное обслуживание людей только в пределах Парижа. Ситуация изменилась в 60-х годах, объединив системы метро и городских электропоездов.
  • По некоторым веткам курсируют составы с шинами на колёсах.

Парижское метро – удобное и доступное средство передвижения как для туристов и экскурсионных групп, так и для повседневной жизни.

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: www.ratp.fr Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
разное
0
0