«Хотел сыграть дурачка в комедии… не берут»: ростовский режиссер Артем Ткаченко – о российском кинематографе
Напугал чиновников эротическим роликом. Фото: «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- Тогда и сейчас: табачная фабрика, ставшая больницей (31.10.2020 18:17)
- В Ростове временно ограничат проезд на нескольких улицах (31.10.2020 15:00)
- «Танец льва» и имя на выбор: ростовчанка переехала в Сингапур и рассказывает, что ее там удивило (31.10.2020 12:12)
Снять видеоролик сейчас можно на камеру самого простого смартфона. Операторы даже не всегда утруждают себя простым действием – повернуть камеру, чтобы запись было удобнее смотреть. Но режиссерам-любителям простительно такое отношение, чего не скажешь о так называемых «мастерах», в распоряжении которых есть миллионы рублей, известные актеры и хороший реквизит. Да, безусловно, картинка и звук у готового продукта есть, но… души нет. Необъяснимого чувства, что режиссер любит свое дело всем сердцем. Это тонкое, почти неуловимое ощущение можно поймать, когда смотришь ролики ростовского режиссера Артема Ткаченко. У него нет миллионов на проекты, зато есть талант, выдумка и искрометное чувство юмора.
Артем признался, что хотел бы сыграть дурачка в российской комедии, но… не берут. Быть в кадре и снимать происходящее на видео – невозможно, а оставить любимое дело режиссер не готов. Он впервые взял камеру в 16 лет, еще до эпохи интернета, куда можно залить видео, снятые на смартфон. Операторам прошлого приходилось не только импровизировать, но и немало уметь – поймать нужный момент, а потом повозиться с пленкой, да так, чтобы ее не засветить и не испортить. Это вам не селфи на телефончик!
– Вы сразу поняли, что съемки – это на всю жизнь? С чего все начиналось?
– Свет ставил, тележки придумывал, я не знал, что такое есть, как это работает, но понимал, что хочется каких-то эффектов – дать движение. Чтобы камера полетела, привязывали какие-то веревки, использовали тележки из магазинов. В юности хотел поступить по ВГИК, но было дорого, тысяч 400. У родителей тоже не было денег на то время. А еще нужно было где-то жить. Если переводиться на заочное обучение – все равно бы пришлось учить все самому, я так и сделал. Поступил в «институт самообразования».
– Было сложно?
– Пробовал все своими руками. Если вещи были нужны для съемок, я их сам и изготавливал. Например, было дорого купить штатив за 10 тысяч рублей, сделал его за 3 тысячи. Или мой первый кран… простая палка, веревку тянул, камера поворачивалась, но было интересно посмотреть, как это работает. Потом сделал то же самое из металла. Познакомился с парнишкой-программистом Костей, стали делать вместе: моя техническая часть, его электронная. Сейчас создаем самые большие в Ростове часы.
– С такими знаниями вас все еще не переманили?
– Звали в Москву, но она сама по себе не нравится. В Ростове можно реализовать свои творческие замыслы. Здесь больше возможностей и все гораздо дешевле. Кайф спокойно снимать, когда есть четкий план. Не нравится, как делают современное российское кино – наобум, не репетиций, ни раскадровок.
– А о чем нравится снимать? Какое у вас хобби?
– С Максом делали фильм под названием «Фотограф» по вселенной «Сталкера», 3-4 миллиона просмотров на его канале. Разработчики сказали, что очень круто, атмосферно получилось. Есть спонсоры, которые заинтересованы в продолжении проекта – для проката, но не в России. Нам продюсеры сказали: вы круто снимаете, молодцы, но мы вас продвигать не будем, у нас свои есть ребята. Вот так все устроено в российском кинематографе. Минкульт выделяет деньги на одноразовые фильмы. Поэтому хотим сделать свой качественный продукт и выйти на зарубежные площадки.
– А съемки не мешают личной жизни?
– Есть мечта – жить и работать в Голливуде. Для этого начал учить английский язык и… познакомился с женой. Преподаватель вышла за меня замуж. Наше общение и завязалось на съемках, я предложил ей снимать ролики. И до сих пор мы вместе работаем. Вкусы меняются, режиссеры, актеры приходят и уходят, только жена – всегда любимая.
– Где черпаете вдохновение?
– Фильм «Назад в будущее» пересматривал более 100 раз, наизусть помню. Классика кинематографа от Земекиса: съемки, сценарий, спецэффекты, даже сейчас смотришь – круто. Кэмерон – тоже крутой режиссер, но последние фильмы смотришь… лажа, время сейчас такое.
– А на съемках собственных фильмов происходили необычные истории?
– Предложили снять слегка эротику, не скажу, какой фильм, приехали в зал театра. Там холодно было, я тепло одет, а девочки и мальчики – выбегали голые, друг за другом змейкой строились, что-то типа «человеческой многоножки». Потом эти кадры попали в интернет, и чиновники заинтересовались, кто снимал этот стыд и срам. Им слили информацию, что это был Артем Ткаченко, хотя это был простой заказ. Мне не стыдно, просто обидно.
– Как вы понимаете, что работа удалась?
– Главное все делать через опыт. На своем примере сделать кино, дойти до конца. Без денег, с деньгами. Если ты его выложил, то ты победил.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938)108-56-10 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону