Краеведческий музей,
26.01.2019 22:22
Календарь: 65 лет отметил Новочеркасский трамвай
![Календарь: 65 лет отметил Новочеркасский трамвай Календарь: 65 лет отметил Новочеркасский трамвай](http://s0.bloknot-rostov.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/ea3/tramvay_staryy.jpg)
Читайте также:
- Ростовские поисковики нашли затопленный танк времен Великой Отечественной войны на дне реки Миус (21.01.2019 19:43)
- Календарь: 76 лет назад Орловский район Ростовской области был освобожден от фашистов (14.01.2019 11:13)
- Календарь: 98 лет назад легендарный красный командир Буденный с боями взял Ростов-на-Дону (10.01.2019 12:56)
Недавно, 22 января электрический транспорт Новочеркасска отметил свое 65-летие, первый состав пустили 22 января 1954 года.
Впервые трамваи ездили по маршруту "улица Пушкинская-завод Буденного", они ходили с 6 утра до 1 часа ночи. Тогда стоимость проезда была 30 копеек.
К 1955 году в Новочеркасске запустили второй трамвай, он следовал по маршруту "Пушкинская - Трампарк". 18 августа 1956 года вагоны пошли к Азовскому рынку до конечной на улице Свердлова.
![71-605-53_5.jpg 71-605-53_5.jpg](//s0.bloknot-rostov.ru/upload/medialibrary/ef5/71_605_53_5.jpg)
В ноябре 1960 года появился маршрут № 3 "улица Свердлова – посёлок Октябрьский". В конце 1964 года линия была продолжена до улицы Чехова, а в 1969 году пришла в посёлок Соцгород.
1 мая 1971 года был построен соединительный участок между конечными первого и третьего маршрутов и замкнулось большое трамвайное кольцо Промышленного района. Вагоны 1-го и 3-го маршрутов стали ходить навстречу друг другу.
В 1970 был уже 71 маршрут новочеркасского трамвая. К 1971 году был открыт 4-й трамвайный маршрут "Трампарк - Беляева", который работал только в часы пик по рабочим дням. Маршрут закрыли в 1996 году.
В 1972 году появилось уже пять новых моделей вагонов КТМ-5М, а в 1974 году году был введён в строй участок линии по улицам Г. Петровой и Крылова.
Последующие десять лет трамваи почти не развивались, только своевременно обновлялся подвижной состав и проводились ремонты.
В 1980 году ходило уже 52 трамвайных вагона.
![71-605-145_8.jpg 71-605-145_8.jpg](//s0.bloknot-rostov.ru/upload/medialibrary/f01/71_605_145_8.jpg)
Все изношенные вагоны пришлось списывать, к 2000 году в парке осталось всего 32 вагона, хотя в 1990 их было 45.
В марте 2004 года начал работу кольцевой трамвайный маршрут «Разъезд - НЭВЗ - Разъезд». А в 2007-2008 году город закупил еще три новых трамвайных вагона.
В 2009 году обновление состава больше не проводилось, а выпуск вагонов к 2017 году составил всего лишь 7 единиц на все 4 маршрута. В 2018 году депо получило 6 новых вагонов.
Из-за капитального ремонта участков трамвайного пути сейчас в городе не работает ни один маршрут.
![трамвай_нвоый_306.jpg трамвай_нвоый_306.jpg](//s0.bloknot-rostov.ru/upload/medialibrary/6e7/tramvay_nvoyy_306.jpg)
71-407. Конечная остановка. 2018 год.
Дата, когда трамваи начнут ходить вновь, неизвестна, но ориентировочно их работа восстановится до конца января.
Ранее в рубрике "Календарь" мы рассказывали об Орловском районе Ростовской области, который был освобожден от фашистов 76 лет назад.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Впервые трамваи ездили по маршруту "улица Пушкинская-завод Буденного", они ходили с 6 утра до 1 часа ночи. Тогда стоимость проезда была 30 копеек.
К 1955 году в Новочеркасске запустили второй трамвай, он следовал по маршруту "Пушкинская - Трампарк". 18 августа 1956 года вагоны пошли к Азовскому рынку до конечной на улице Свердлова.
![71-605-53_5.jpg 71-605-53_5.jpg](http://s0.bloknot-rostov.ru/upload/medialibrary/ef5/71_605_53_5.jpg)
В ноябре 1960 года появился маршрут № 3 "улица Свердлова – посёлок Октябрьский". В конце 1964 года линия была продолжена до улицы Чехова, а в 1969 году пришла в посёлок Соцгород.
1 мая 1971 года был построен соединительный участок между конечными первого и третьего маршрутов и замкнулось большое трамвайное кольцо Промышленного района. Вагоны 1-го и 3-го маршрутов стали ходить навстречу друг другу.
В 1970 был уже 71 маршрут новочеркасского трамвая. К 1971 году был открыт 4-й трамвайный маршрут "Трампарк - Беляева", который работал только в часы пик по рабочим дням. Маршрут закрыли в 1996 году.
В 1972 году появилось уже пять новых моделей вагонов КТМ-5М, а в 1974 году году был введён в строй участок линии по улицам Г. Петровой и Крылова.
Последующие десять лет трамваи почти не развивались, только своевременно обновлялся подвижной состав и проводились ремонты.
В 1980 году ходило уже 52 трамвайных вагона.
![71-605-145_8.jpg 71-605-145_8.jpg](http://s0.bloknot-rostov.ru/upload/medialibrary/f01/71_605_145_8.jpg)
Все изношенные вагоны пришлось списывать, к 2000 году в парке осталось всего 32 вагона, хотя в 1990 их было 45.
В марте 2004 года начал работу кольцевой трамвайный маршрут «Разъезд - НЭВЗ - Разъезд». А в 2007-2008 году город закупил еще три новых трамвайных вагона.
В 2009 году обновление состава больше не проводилось, а выпуск вагонов к 2017 году составил всего лишь 7 единиц на все 4 маршрута. В 2018 году депо получило 6 новых вагонов.
Из-за капитального ремонта участков трамвайного пути сейчас в городе не работает ни один маршрут.
![трамвай_нвоый_306.jpg трамвай_нвоый_306.jpg](http://s0.bloknot-rostov.ru/upload/medialibrary/6e7/tramvay_nvoyy_306.jpg)
71-407. Конечная остановка. 2018 год.
Дата, когда трамваи начнут ходить вновь, неизвестна, но ориентировочно их работа восстановится до конца января.
Ранее в рубрике "Календарь" мы рассказывали об Орловском районе Ростовской области, который был освобожден от фашистов 76 лет назад.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.