Как сделать так, чтобы Ростов поехал: чиновники ответили на вопросы о пробках, парковках и строительстве новых дорог
Ростов может «поехать", но это будет дорого стоить Фото: Денис Демков
Читайте также:
- В Ростове осудили мужчину, укравшего у города пять земельных участков (18.02.2020 17:31)
- Власти Ростова посоветовали горожанам пересесть на общественный транспорт (18.02.2020 19:12)
- В Ростовской области уничтожили девять тонн киви и болгарского перца (18.02.2020 14:01)
Пробки, отсутствие парковок, грунтовые дороги и разваливающие тротуары. Все эти проблемы знакомы ростовчанам не по наслышке. Кто из нас не стоял в пробке на проспекте Нагибина, не наматывал круги по центру в поисках места для парковки автомобиля или не шел по колено в вводе после дождя?
Сегодня чиновники администрации города — Константин Солонский (замглавы по транспорту) и Алексей Войтенко (директор департамента автомобильных дорог) на пресс-конференции рассказали о том, как власти пытаются сделать транспортную жизнь в городе чуть более комфортной.
В 2020 году на решение проблем с дорогами в Ростове будет направлено 2,7 млрд рублей. Это почти на 100 млн больше, чем годом ранее. Эти деньги должны пойти на строительство двух новых дорог в Левенцовке, появление новой дороги на улице Орбитальной (от Космической до Особенной) и на ремонт и поддержание уже существующих магистралей. По некоторым объектам вопрос с финансированием уже решен, а по некоторым — только запланировано обсуждение.
К строительству моста на Малиновского уже приступили Фото: пресс-служба администрации Ростова
Ну и, конечно, отдельно чиновники остановились на проекте строительства моста на Малиновского. Работы только начались, а одна из главных транспортных артерий на ЗЖМ уже плотно стоит начиная с самого утра. Чиновники надеются, что мост будет построен к концу следующего года. Однако, как это часто бывает, сроки имеют особенность сдвигаться.
Но как бы быстро не появлялись новые дороги, количество машин на них увеличивается все быстрее. А это влечет за собой обострение вопросов загруженности транспортных магистралей и необходимость в увеличении парковочных мест. Что касается первого вопроса, тот его решить, по мнению чиновников поможет строительство транспортных развязок и внедрение интеллектуальной системы управления транспортом.
– Сейчас сотрудники ГИБДД и Центра управления транспортом в Ростове координируют работу светофоров в часы пик вручную, – поделился информацией Константин Солонский.
Что касается увеличения парковок, то этот вопрос вызвал у спикеров определенное затруднение. Солонский сначала посетовал на то, что у организаторов платных парковок нет действенных инструментов влиять на тех недобросовестных ростовчан, которые не оплачивают места для стоянок. А вот как только это правонарушение будет внесено в КоАП и за него можно будет выписывать штраф, то и «парковочное пространство заработает по-другому». Однако потом он все-таки признал, что от внедрения этой меры количество парковок не прибавится. А пока нет четкого решения об организации в городе многоуровневой парковки, Солонский предложил ростовчанам пересаживаться на автобусы и трамваи.
– Вы должны понимать, что ваши машины стоят на улице по 8-10 часов, пока вы на работе. Но ведь можно сесть в общественный транспорт, приехать, отработать, и на нем же уехать. Вопрос с парковками специфический. Нам надо развивать парковочное пространство, но и надо повышать престиж общественного транспорта. Раньше мы не знали, что в автобусах могут быть кондиционеры. А сейчас они есть, они работают. Автобусы комфортные, они ходят, – рассказал чиновник.
Нагибина можно разгрузить, но это будет стоить дорого Фото: Google Maps
Стоит признать, что позиция чиновника не лишена логического основания. Большинство автобусов в Ростове и вправду обновили. А ездить по выделенным полосам быстрее, чем по остальной части дороги.
Отдельным пунктом выступления стал вопрос о проспекте Михаила Нагибина, на котором в час пик образуются самые длинные пробки Ростова. Они начинается от кольца Гагарина и длятся как минимум до площади Ленина. Как оказалось, у властей уже есть приблизительный план, как «разогнать» движение транспорта по проспекту. Однако эта перспектива, по словам Войтенко, дорогостоящая и по времени отдаленная. Чтобы по Нагибина было комфортно ездить, нужно построить 4 многоуровневые развязки, два подземных и один наземный переход. Когда это будет сделано, никто даже не берется предсказывать. В этом году чиновники хотят получить хотя бы приблизительную стоимость работ.
Константин Солонский попытался развеять вполне обоснованные опасения горожан, что с введением в строй многоэтажки на Гагарина, транспортная ситуация на кольце станет во много раз хуже. По его словам, там и так должен был стоять дом (вопрос заключался только в его этажности). А чтобы транспорт намертво не встал, было решено перенести пешеходный переход поближе к общежитию РИСИ.
– Когда Вы едете в сторону СЖМ, Вы на кольце останавливаетесь и ждете, пока пройдут пешеходы. У Вас нет возможности проехать вперед. т. е. Вы фактически запираете перекресток. Мы планируем в ближайшее время передвинуть пешеходный переход на 70 метров вперед, а существующий — демонтировать. Тем самым мы позволим машинам уехать с кольца, – рассказал чиновник.
Улица Алагирская Фото: ОНФ
Также на пресс-конференции были подняты вопросы реконструкции некоторых улиц города. К примеру, чиновники выразили надежду, что самая непроезжая улица России Алагирская (признана таковой специалистами ОНФ) будет отремонтирована к октябрю 2020 года.
– Это ни «дорога в никуда». Это будет альтернативный объезд проспекта Космонавтов - Королева, – рассказал Солонский.
А улицу Руставели, на которой нет ни асфальта, ни парковок, Солонский пообещал «отпрофилировать».
Что касается улиц ниже Портовой на ЗЖМ, то их ремонт чиновник назвал «капиталоемким».
– Те улицы — это сложный вопрос. Там идет бешеный уклон и рельеф местности. Департаментом дорог в 2010 год прорабатывался проект реконструкции этих дорог, но сейчас этот проект сложный для реализации. Там нужно выполнить большой объем работ по водоотведению. Практически вся вода из Западного микрорайона идет по этим улицам. Мы постепенно подходим к каждой улице очень осторожно, чтобы не навредить. Если мы направим поверхностный водосбор неправильно, то кого-то внизу может попросту говоря и смыть, – объяснил Солонский.
Вместе с тем власти заявили, что работу подрядчиков, строящих ростовские дороги, они тщательно контролируют. Итоги проверяют три разные лаборатории. И только после этого дорожным фирмам возмещаются затраты. Но бывает, что ошибки все равно всплывают. Однако, по словам Солонского, недоделки в основном касаются тротуаров, а не дорожного полотна.
Екатерина Пономарева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону