Общество,
03.06.2024 08:00
Из лузеров в десятку лучших: эксперт - о том, почему Ростов можно назвать велосипедным городом
Велосипедное движение набирает обороты вопреки всему Фото: Дмитрий Гусев/VK
Читайте также:
- Молодую пару из Санкт-Петербурга унесло на сап-борде от берега Таганрогского залива (02.06.2024 18:07)
- Президента ФК «Ростов» доизбрали в исполком Российского футбольного союза (02.06.2024 15:59)
- В Ростовской области потушили большой лесной пожар в Тарасовском районе (02.06.2024 12:03)
Если верить опросам, в теплое время года каждый четвертый взрослый россиянин регулярно катается или ездит по делам на велосипеде. Но полностью сделать выбор в пользу велосипеда часто мешает отсутствие инфраструктуры. Ростовчане в этом вопросе — не исключение. Еще около трех лет назад Ростов-на-Дону находился в пятерке городов-аутсайдеров по развитию велосипедного движения. При этом недавний велопарад, собравший около 7 тысяч участников, показал: велолюбителей в донской столице прибавилось. Как обстоят дела с велосипедной инфраструктурой в городе и что изменилось за последнее время, во Всемирный день велосипеда, 3 июня, узнали у идеолога ростовского велодвижения Дмитрия Гусева.
Велопарад собирает тысячи участников
Согласно туристическому порталу Ростова-на-Дону, в городе существует несколько велодорожек: на участке от улицы Волкова до проспекта Королева и затем по бульвару Комарова — на существующем тротуаре вдоль парка «Дружбы»; на проспекте Коммунистическом на участке от улицы Малиновского до улицы Тружеников; на улице Социалистической на участке от проспекта Соколова до проспекта Театрального; на улице Левобережной, на Набережной им. Ушакова и на улице Пушкинской. Часто на этих велодорожках паркуют автомобили, гуляют люди, а удобство их для самих велосипедистов вызывает вопросы. Однако, по мнению Дмитрия Гусева, ситуация меняется в лучшую сторону.
Дмитрий Гусев активно пропагандирует велосипедное движение
— Когда на Пушкинской только появилась велодорожка, я слышал много скептицизма по этому поводу. Но я считаю, что это все равно большое достижение для города, и сейчас мы видим насколько она востребована. Если раньше мне говорили: "Ну и где твои велосипедисты?", то сейчас таких вопросов уже никто не задает. Работодатели стали более лояльно относиться к сотрудникам на велосипедах, организуют парковки, душевые. Появилось очень много курьеров на велосипедах, по сути за быструю доставку, горожане в том числе могут благодарить и велодорожки, позволяющие курьерам быстрее передвигаться. Большинство велосипедистов, насколько я сейчас вижу, передвигаются правильно, — считает Дмитрий Гусев.
По мнению Дмитрия, ограничения и штрафы не могут в полной мере повысить сознательность участников дорожного движения. Нужно продолжать развивать велоинфраструктуру и «работать с головами».
— Если мы говорим про автомобилистов, которые паркуются на велодорожках, то ведь есть и автомобилисты, которые паркуются на газонах, тротуарах, местах для инвалидов. Люди в целом могут нарушать правила. Штрафы не изменят ситуацию кардинально. Нужно работать с людьми, должна быть какая-то пропаганда, социальная реклама, активности, больше веломероприятий. Сами велосипедисты тоже должны отстаивать свое место на дороге - делать замечания тем, кто ходит по дорожке или автомобилям которые на ней паркуются. Тогда процесс пойдет быстрее, — говорит Дмитрий.
Пока с дорожками в Ростове туго, но на Пушкинской место под нее выбили
Той же точки зрения он придерживается по поводу ограничений, введенных на пользование электросамокатами. Напомним, в начале мая в Ростове для любителей электросамокатов ввели ограничения скорости на определенных участках дорог до 15 километров в час и полностью запретили проезд в парковой зоне по улице Пушкинской.
— Самокаты плотно вошли в нашу жизнь, многие используют их не только для развлечения, но и в качестве полноценного вида транспорта. И я считаю, что какие-то тотальные запреты - это не выход. Например, что касается Пушкинской, я за то, чтобы запретить передвижение на самокате по главной аллее, но оставить возможность передвижения по велосипедной дорожке.На мой взгляд самокатные компании должны плотнее подключаться, ведь они должны быть заинтересованы в повышении культуры вождения. Они могли бы проводить какие-то мероприятия, помогать в развитии велоинфраструктуры, поскольку все средства малой мобильности так или иначе используют велодорожки. Ввести ограничения скорости на деле - не так просто как на словах. Даже если это как-то технически возможно на прокатных самокатах, то все равно на руках у людей много личных электросамокатов. Можно наложить хоть сотни ограничений и запретов, но если человек не понимает, что нужно соблюдать культуру вождения, он будет нарушать, — уверен Дмитрий.
Электросамокатам надо помогать, а не запрещать
За исключением мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, где велосипедное движение более развито, по мнению Дмитрия, равняться особенно не на кого: образцового «велогорода» в России нет. Тем не менее, все познает в сравнении.
— В целом, Если сравнивать ситуацию сегодня и десять лет назад, то однозначно положительные подвижки есть. Я считаю, что Ростов можно смело назвать велосипедным городом, по крайней мере, мне кажется, в десятку «велогородов» России он точно входит , и недавно прошедший вело парад собравший более 7000 велосипедистов - тому подтверждение, — считает Дмитрий.
Виктория Сапунова
Велопарад собирает тысячи участников
Согласно туристическому порталу Ростова-на-Дону, в городе существует несколько велодорожек: на участке от улицы Волкова до проспекта Королева и затем по бульвару Комарова — на существующем тротуаре вдоль парка «Дружбы»; на проспекте Коммунистическом на участке от улицы Малиновского до улицы Тружеников; на улице Социалистической на участке от проспекта Соколова до проспекта Театрального; на улице Левобережной, на Набережной им. Ушакова и на улице Пушкинской. Часто на этих велодорожках паркуют автомобили, гуляют люди, а удобство их для самих велосипедистов вызывает вопросы. Однако, по мнению Дмитрия Гусева, ситуация меняется в лучшую сторону.
Дмитрий Гусев активно пропагандирует велосипедное движение
— Когда на Пушкинской только появилась велодорожка, я слышал много скептицизма по этому поводу. Но я считаю, что это все равно большое достижение для города, и сейчас мы видим насколько она востребована. Если раньше мне говорили: "Ну и где твои велосипедисты?", то сейчас таких вопросов уже никто не задает. Работодатели стали более лояльно относиться к сотрудникам на велосипедах, организуют парковки, душевые. Появилось очень много курьеров на велосипедах, по сути за быструю доставку, горожане в том числе могут благодарить и велодорожки, позволяющие курьерам быстрее передвигаться. Большинство велосипедистов, насколько я сейчас вижу, передвигаются правильно, — считает Дмитрий Гусев.
По мнению Дмитрия, ограничения и штрафы не могут в полной мере повысить сознательность участников дорожного движения. Нужно продолжать развивать велоинфраструктуру и «работать с головами».
— Если мы говорим про автомобилистов, которые паркуются на велодорожках, то ведь есть и автомобилисты, которые паркуются на газонах, тротуарах, местах для инвалидов. Люди в целом могут нарушать правила. Штрафы не изменят ситуацию кардинально. Нужно работать с людьми, должна быть какая-то пропаганда, социальная реклама, активности, больше веломероприятий. Сами велосипедисты тоже должны отстаивать свое место на дороге - делать замечания тем, кто ходит по дорожке или автомобилям которые на ней паркуются. Тогда процесс пойдет быстрее, — говорит Дмитрий.
Пока с дорожками в Ростове туго, но на Пушкинской место под нее выбили
Той же точки зрения он придерживается по поводу ограничений, введенных на пользование электросамокатами. Напомним, в начале мая в Ростове для любителей электросамокатов ввели ограничения скорости на определенных участках дорог до 15 километров в час и полностью запретили проезд в парковой зоне по улице Пушкинской.
— Самокаты плотно вошли в нашу жизнь, многие используют их не только для развлечения, но и в качестве полноценного вида транспорта. И я считаю, что какие-то тотальные запреты - это не выход. Например, что касается Пушкинской, я за то, чтобы запретить передвижение на самокате по главной аллее, но оставить возможность передвижения по велосипедной дорожке.На мой взгляд самокатные компании должны плотнее подключаться, ведь они должны быть заинтересованы в повышении культуры вождения. Они могли бы проводить какие-то мероприятия, помогать в развитии велоинфраструктуры, поскольку все средства малой мобильности так или иначе используют велодорожки. Ввести ограничения скорости на деле - не так просто как на словах. Даже если это как-то технически возможно на прокатных самокатах, то все равно на руках у людей много личных электросамокатов. Можно наложить хоть сотни ограничений и запретов, но если человек не понимает, что нужно соблюдать культуру вождения, он будет нарушать, — уверен Дмитрий.
Электросамокатам надо помогать, а не запрещать
За исключением мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, где велосипедное движение более развито, по мнению Дмитрия, равняться особенно не на кого: образцового «велогорода» в России нет. Тем не менее, все познает в сравнении.
— В целом, Если сравнивать ситуацию сегодня и десять лет назад, то однозначно положительные подвижки есть. Я считаю, что Ростов можно смело назвать велосипедным городом, по крайней мере, мне кажется, в десятку «велогородов» России он точно входит , и недавно прошедший вело парад собравший более 7000 велосипедистов - тому подтверждение, — считает Дмитрий.
Виктория Сапунова
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону