Ростов-на-Дону Воскресенье, 01 июня
Общество, вчера, 17:43

Ростовчане раскритиковали идею министра транспорта о строительстве монорельса в Ростове

В Ростове-на-Дону снова заговорили о монорельсе. После того как строительство скоростного трамвая было остановлено, новый министр транспорта Алена Беликова предложила вернуться к идее монорельса. Такие мысли она опубликовала в своем telegram-канале. 

— Существует идея создания монорельса в городе Ростове-на-Дону, которая может быть интегрирована в маршрутную сеть города, дополнит транспортную инфраструктуру, свяжет отдаленные районы города с центром, а также разгрузит дороги, — написала донской министр. 

Однако местные жители решили высказаться в комментариях про монорельс, скоростной трамвай, канатную дорогу и метро в Ростове. Уточним, что ничего из перечисленного в донской столице нет до сих пор. Хотя идеи создания, а также возможные проекты возникали еще в Советском Союзе.  

— Монорельс — не самый удачный выбор для Ростова, местами узкие улицы, испорченные виды инфраструктурой монорельса.

— Монорельс вообще не в тему. В Москве он не прижился. Теперь только в качестве экскурсионного маршрута используется.

— Доведите работы по плану. Зачем городу очередные идеи, как было с канатной дорогой до левого берега. Работайте с Синарой и делайте скоростной трамвай с Северного до центра и с Сельмаша до Западного через центр.

— Не нужно никаких альтернатив. Не распыляйтесь на экзотику. Есть насущные проекты, концентрируйтесь на них. Нет денег на метро — достраивайте трамвай. С маршрутом по ЗЖМ есть решение? Когда уже домучат Левенцовку и пойдут дальше? — вот лишь часть комментариев от ростовчан.

Добавим, что в Москве уже есть монорельс, однако транспорт превратился скорее в туристическую достопримечательность. Слишком высокие затраты на обслуживание и проблемы с запасными частями сделали ее обузой для города.

Напомним, что в начале 2000-х в Ростове проект монорельса активно обсуждался. В 2006 году министерство транспорта Ростовской области даже готовилось представить его на рассмотрение федерального правительства. Предполагалось, что монорельсовая система станет частью программы развития транспорта на 2011–2015 годы. Планировалось построить первую ветку, соединяющую площадь Королева с Ворошиловским мостом. Однако стоимость проекта — более 4,5 млрд рублей — требовала федеральной поддержки, а ее не последовало, поэтому идея так и осталась на бумаге. Подробнее про мечту о монорельсе в Ростове — читайте здесь.

Григорий Мелихов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
транспортканатная дорогамонорельсметроАлена Беликовановости Ростова
0
0