Ростов-на-Дону Воскресенье, 14 апреля
Общество, 03.01.2024 09:00

Ямы на дорогах, отсутствие автобусов и море обещаний: итоги 2023 года в дорогах и транспорте Ростова

«Блокнот Ростов» продолжает подводить итоги ушедшего 2023 года. На очереди дорожная и транспортная сфера. И тут все стандартно. Весь год ростовчане жаловались на разбитые дороги, отсутствие транспорта и бесконечные пробки. Власти же отчитывались о потраченных на дороги миллионах, закупленных электробусах и трамвайной концессии. Но обо всем по порядку.

Дороги, дороги

Весной 2023 года ростовчане активно жаловались на состояние дорог после зимы. Вопрос дошел до губернатора.

«До 1 мая мы должны убрать ямочность везде, где это возможно. Первый доклад поступит после 1 апреля, а дороги будут на постоянном сопровождении, такое поручение есть. Нужно как можно быстрее перейти к плановой работе. Максимальный период времени эффективного строительства дорог традиционно апрель — октябрь. Здесь нужно трудиться действительно оперативно», — сказал Василий Голубев.



Состояние дорог оставляет желать лучшего Фото: Вконтакте/ЭтоРостов

Но даже после 1 мая проблема так и не была решена, но губернатор о своем поручении забыл.

При этом власти Ростова продолжали и плановый ремонт. По словам главы администрации города, благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» уже привели в порядок более 250 тыс. кв.м. дорожного полотна. А это 23 улицы протяженностью 21,2 км.

Отдельно власти города проводят программу по асфальтированию грунтовых дорог. В 2022 году выполнены работы по ремонту уже 16 грунтовых дорог площадью 55 тыс. кв. м. Асфальт появился на ул. Инженерной, ул. Лесной, ул. Войкова, ул. Конституционной, пер. Виноградном, ул. Вологодской, ул. 5-ой Кольцевой, ул. Степана Разина, ул. Фадеева, ул. Куприна, ул. Алма-Атинской.



В Гордуме отметили, что темпы работ все равно слишком маленькие. По словам депутата Сергея Авакяна, грунтовых дорог в Ростове более 700. И чтобы разрешить эту проблему в обозримой перспективе, темпы работ должны продолжать ежегодно расти. А пока депутаты выделили на 2024-2025 годы 537 млн рублей на ремонт 26 дорог, не имеющих капитального покрытия.

Чтобы обеспечить идеальное содержание дорог в Ростове-на-Дону, нужно 3 млрд рублей в год. Такую сумму назвал депутатам городской думы директор департамента автодорог Денис Водопьянов. В текущем году на эти цели было выделено 700 млн рублей.

По расчетам директора департамента, 3 млрд – это именно та сумма, которая нужна, чтобы обеспечивать межремонтные сроки проведения работ по ремонту, ликвидировать ямы и планомерно асфальтировать грунтовые улицы, где еще нет твердого покрытия.

— Для того, чтобы мы могли обеспечивать все межремонтные сроки на всех дорогах и была возможность более динамично переводить грунтовки, то этот объем должен быть не менее 3 миллиардов рублей в год – непосредственно на покрытие. Сейчас он составляет порядка 700 миллионов рублей, — сказал директор.


Денис Водопьянов, директор департамента автомобильных дорог. Фото: пресс-службы гордумы

При этом городские власти уверены, что получение этих денег вполне реально. Областной Минтранс, по словам Водопьянова, вроде бы готов поддержать Ростова. Но пока это только слова.

Отдельной проблемой стала трасса М-4. Из-за закрытых аэропортов и теракта на Крымском мосту поток машин по дорогам региона резко вырос.

— От нас пошла вся транспортная логистика на наши новые территории. Весь транзит с Севера и с Юга пошел через Ростовскую область. Конечно, в первое время мы столкнулись с колоссальным потоком. На федеральных трассах он увеличился порядка на 300%, на региональных дорогах это порядка 100%, — отмечал министр транспорта Владимир Окунев.

Это принесло за собой пробки и увеличение износа дорог. В конце года свое возмущение высказал губернатор Василий Голубев. Глава донского региона поручил Минтрансу установить постоянное взаимодействие с дорожной госкомпанией «Автодор» для максимально быстрого наведения порядка на трассе.

— Дорога проходит по территории Ростовской области, и люди жалуются в правительство региона, требуя принять меры по наведению порядка. Автомобилисты возмущены, и их можно понять. Из-за ям многие пробивают шины. Терпеть это нельзя, особенно, учитывая, что М-4 – очень загруженная дорога, нагрузка на нее в Ростовской области значительно выросла из-за большого количества тяжелого транспорта. Поэтому нужна качественная организация работ, — подчеркнул Василий Голубев.

Новые проекты

В 2023 году в Ростове реализовали сразу несколько крупных дорожных проектов, которые должны немного облегчить жизнь.

Днем 15 июня в Ростовской области торжественно открылся долгожданный обход Аксая, работы по строительству которого велись более двух лет. Старт движение дал президент России Владимир Путин.

Проезд по новому обходу Аксая, который стал составной частью Ростовского транспортного кольца, удовольствие не из дешёвых. Так, за проезд легкового автомобиля по 62-километровому участку необходимо заплатить 300 рублей, а за большегруз — 900 рублей. При этом скидок в ночное время, по выходным или при использовании транспондера нет и сумма является фиксированной. Тариф за проезд по данному участку выше, чем по другим платным участкам трассы. С чем связана такая стоимость - неизвестно. 

В первый день работы, правда, там возникла огромная пробка. Дело в том, что оплатить проезд можно было только наличными, которых у многих людей просто не было. Проблему решили за несколько дней.



Только за месяц работы дорогой воспользовались более миллиона автовладельцев. Это позволило разгрузить старый участок трассы от Новочеркасска до Аксая, который работал с предельной нагрузкой.

В декабре 2023 года отрылся и новый мост через Ростовское море. Мост соединяет улицу Днепропетровскую с Кабаевской. На его строительство потратили более 950 миллионов рублей. Он должен стать альтернативой дамбе, которая находится в аварийном состоянии и улучшить транспортную доступность микрорайона «Платовский».

— Дорога и мост через Ростовское море очень нужны, потому что утром, как вы знаете, громадный поток движется в Ростов через дамбу, а вечером в противоположном направлении, создавая сложную ситуацию на дороге. Это, может быть, небольшой, но очень важный объект, нужный людям. В наших планах – расширять дорогу в сторону Ростовского транспортного кольца, и мы этим займёмся уже в 2024 году, — отметил Василий Голубев.

Мост через Ростовское море Фото: пресс-служба губернатора РО

В Ростове началась активная фаза реконструкции улицы Вавилова. Рабочие занимаются обустройством ливневой канализации и переустройству других инженерных коммуникаций: сетей газо- и водоснабжения, водоотведения, демонтаж строений и сооружений.

Напомним, что в рамках проекта реконструкции Вавилова расширят на участке от Сосновой до Особенной. На пересечении Особенной, Вавилова и Королева планируется возвести развязку Общая протяженность ремонта, включая проезды и съезды, около 10,5 километров. По последним данным проведение работ обойдется в 6,2 млрд рублей. Завершить их планируется в 2025 году. Работами по реконструкции Вавилова занимается компания из Краснодара «Полюс».

Транспортный коллапс

О дефиците водителей общественного транспорта в Ростовской области говорят уже давно. Однако, проблема только усугубляется. Так, власти Ростова-на-Дону заявили, что дефицит водителей общественного транспорта в городе составляет уже 52,4%. Из-за этого на маршруты выходит только чуть больше 70% от подвижного состава. По выходным – еще меньше.

Все это привело к тому, что на остановках начали возникать огромные очереди. Особенно на Западном развороте. Власти города быстро нашли крайних.

«Установлены факты недовыпуска автобусов по маршрутам № № 16, 34, 34а, 26, и 71, что является основной причиной их длительного ожидания на остановочном пункте «Центральный рынок», — ответили недовольным жителям в администрации.



Очереди на автобусы Фото: «Это Ростов»

Позже администрация даже провела выездной рейд. Правда, в день рейда автобусов вдруг стало больше, а очереди заметно меньше. Видимо просто совпадение. Тем не менее начальник департамента транспорта города Вадим Шкабарня пообещал, что власти запустят автобусы-гармошки на самых сложных маршрутах. Обещал он это к ноябрю, но первые машины появились в городе только в конце декабря — это старые московские автобусы.

Представители автотранспортных предприятий, работающих на городских маршрутах, предлагали поднять тариф на проезд в автобусах до 52 рублей. Они обосновали это тем, что тогда смогут поднять зарплаты и привлечь новых водителей и возросшими издержками из-за роста стоимости топлива и запчастей.

Поднимать тариф столь сильно власти города не решились, но с 25 ноября стоимость проезда все же подняли. Так в автобусах стоимость проезда подорожала до 39 рублей, а в троллейбусах и трамваях — до 34 рублей.

При этом в автобусах сохранилась дифференцированная оплата проезда. Так, при оплате банковской картой стоимость поездки составит 36 рублей, а если оплачивать транспортной картой, то поездка обойдется в 34 рубля. В троллейбусах и трамваях стоимость проезда не зависит от способа оплаты.

Также сохраняется 50% скидка для льготных категорий граждан. Проезд со скидкой возможен только по именной транспортной карте. Стоимость 1 поездки составит 17 рублей.

Вот только ожидаемых изменений повышение тарифов так и не принесло. Жители города продолжили жаловаться на работу общественного транспорта.



В администрации Ростова также рассказали и о том, как они борются с нехваткой водителей. В частности, они активно сотрудничают со службой занятости населения и отбирают водителей категории «Д». В случае необходимости для них организовали бесплатное обучение.

Власти также готовы предоставлять водителям служебные квартиры. Правда речь идет только о работниках муниципальных предприятий. Однако прорабатывает и вопрос по льготному ипотечному кредитованию

Возможно и привлечение иностранной рабочей силы. Только надо решить вопрос допуска к пассажирским перевозкам водителей, имеющих иностранные национальные или международные водительские удостоверения. Но это не помешало уже провести переговоры с посольством Киргизии.

Впрочем, ранее власти уже рассчитывали, что водители из Мариуполя с радостью пойдут на работу в Ростов. На деле вышло наоборот, и ростовские водители массово уехали на работу в новые территории. Там платят намного больше, а контроля и требований, наоборот, меньше.

Но даже несмотря на все эти проблемы в этом году администрация закупила 42 новых автобуса, а частные предприятия — 80. Также транспортные компании закупили еще 67 автобусов возрастом не старше четырех лет.

Также в городе появились 20 электробусов и 6 зарядных станций. Правда на линии они пока не вышли. Произойдет это, скорее всего, в этом году. А власти уже задумались о приобретении еще 35 электробусов и семи зарядных станций к ним. Благо делается это при помощи бюджетных кредитов со стороны федеральных властей.

В Ростове будут работать электробусы Фото: администрация Ростова

Трамвайная концессия

В марте 2023 года губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по строительству скоростного трамвая в донской столице. Новые рельсы должны вновь соединить трамвайным сообщением западную и северную часть Ростова с центром города.

Согласно условиям проекта «Синара – ГТР Ростов-на-Дону» обновит 119 км трамвайных путей. При этом 75,3 км путей будут построены «с нуля». Еще 43,7 км будут реконструированы. Также будут построены 2 депо и 6 тяговых подстанций. Перевозка будет осуществляться на 106 скоростных низкопольных вагонах, из которых 76 — трехсекционные. Инвестиции составят 61 млрд рублей



Строительные работы уже начались в Левенцовке.

Па первом этапе будет построена трамвайная линия из Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса. Также будет проведена реконструкция линии от площади Мичурина до Центрального рынка. Завершить работы планируется в 2027 году. В этот же срок хотят завершить и второй этап. Он подразумеваем модернизацию линии от Буденновского до ж/д станции «Сельмаш» по Горького. В администрации, правда, уверены, что трамвай заработает раньше.

«В середине 2025 года ростовчане смогут проехать на трамвае по маршруту, связывающему центр города с жилым районом «Левенцовский», — отметили в администрации.

Третий этап проекта ожидается самым масштабным. Он предполагает строительство трамвайных линий от улицы Станиславского по Ворошиловскому проспекту в микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник.



В рамках четвертого этапа предполагается реконструкция линии от Привокзальной площади до разворотного кольца в районе госпиталя ветеранов войн и строительство трамвайных путей от улицы Черевичкина до территории «старого» аэропорта.

Завершиться эти два этапа должны до конца 2028 года.

Аэровокзал станет автовокзалом

В начале года губернатор Ростовской области сообщил, что здание старого аэровокзала станет автовокзалом. Работами занялась «Группа Агроком» Ивана Саввиди. Объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей.

— Новым транспортным узлом предстоит пользоваться всем: и жителям области, и гостям города. Задача одна — создавать новые условия для повышения качественных услуг. Никто не собирается, например, нынешний главный автовокзал закрывать. Он должен быть активной частью всей транспортной системы. Он будет на прежнем месте, он продолжит исполнять те же функции транспортного узла, — рассказал губернатор.

Также глава региона рассказал, что хочет сохранить архитектурный облик старого аэропорта Ростова-на-Дону.  


— Я попросил Минтранс Ростовской области, администрацию города Ростова-на-Дону — мы должны сохранить архитектурный облик нашего аэровокзала. В свое время, когда аэропорт был построен, он считался одним из самых красивых комплексов в стране, не только на юге России. Скорее всего, придадим ему современный вид внутренним содержанием и высоким качеством обслуживания, — заключил губернатор.

Предполагалось, что работы завершат уже в декабре 2023 года, но позже сроки перенесли на первый квартал 2024 года.

На первом этаже автовокзала разместятся ключевые функциональные пассажирские зоны, в том числе залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, на втором этаже – отель, зоны торговли и оказания услуг, административные помещения. Также будет построено восемь перронов для высадки и не менее 18 перронов для посадки пассажиров.

Директор нового автовокзала Алена Беликова Алена Беликова уверена, что это будет один из лучших автовокзалов в стране.

Алена Беликова

«Мы хотим сделать комфортный и технологичный автовокзал, один из лучших в стране. Он будет работать круглосуточно, поэтому люди, которые ожидают рейс, должны найти здесь все необходимое – от развлечений до прачечных. Пассажир, его удобство и комфорт, безусловно, в приоритете. Планируем организовать многофункциональное общественное пространство, где кроме торговых точек разместятся, например, МФЦ, детский центр, книжная зона и площадки для проведения деловых, выставочных и культурных мероприятий», — отметила Беликова.

Беликова отмечает, что после запуска нового автовокзала он будет сконцентрирован на работе с северным направлением. В то время, как главный автовокзал на Сиверса будет работать с южным направлением. Также в перспективе новый автовокзал планирует развивать международные автоперевозки, в том числе в Армению, Грузию и Турцию.

Мнение эксперта



Редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов рассказал «Блокнот Ростов» об основных итогах развития транспортной отрасли.

— Было подписано концессионное соглашение по модернизации трамвая в Ростове. Окончательно зафиксировано, что этот вид транспорта перспективный и требует развития, чтобы стать основным в Ростове. Трамвай – легко масштабируемый экологичный транспорт, который при правильной организации существенно повысит связность города и решит многие проблемы. О необходимости качественной организации именно этого вида транспорта в Ростове мы говорили регулярно с 2010 года. Теперь мечты потихоньку сбываются. Но пока уложено только несколько километров рельс в мкр. Левенцовский. — отметил эксперт.

Обещаемый властями переход на брутто-контракты пока остается только ожидаемым.

— К сожалению, перейти на брутто-контракты (оплата перевозчикам за транспортную работу, деньги пассажиров идут единому оператору) на этом конкурсе не удалось. Также новая организация работы потребует выпадающих расходов из бюджета – такой статьи пока нет. Мы уверены, что транспорт – это социальная сфера, как школы и больницы, и его качественная работа в городе окупится. Уверены, что на следующем конкурсе решение об изменении подхода будет принято, — добавил Кругликов.

Еще одним важным событием Михаил назвал то, что Российский университет транспорта (РУТ) начал подготовку документа планирования, который необходим для организации новой маршрутной сети, а возможно – и пересадочного тарифа.

— Благодаря департаменту транспорта мы наладили контакт с разработчиками документа планирования и можем отметить, что у них есть понимание слабых сторон нашей системы. В целом незамыленный взгляд со стороны всегда полезен. Мы уже передали разработчикам 20 предложений по изменению организации транспорта в Ростове-на-Дону, — считает эксперь.

Глас народа

Опрошенные на улице жители города в мнении разделились. В целом, все отметили рост стоимости проезда и проблему с водителями. А вот на качество автобусов жалоб практически не было.


В прошлом году ростовчане оценили транспорт в 1,81 балла из 5 возможных, а 82,5% опрошенных и вовсе отметили, что работать транспорт стал хуже.




Григорий Мелихов 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Итоги года 2023 в Ростове  
Ростовтранспортдорогиитоги годапроблемаавтобусыМ-4ямыпробки
0
0