«Я хочу исчезнуть»: пожилая ростовчанка и мать ребенка–инвалида более 35 лет не может получить льготную квартиру

Фото: Блокнот Ростов
Читайте также:
- За финансирование терроризма уроженца Махачкалы осудили в Ростове на 11 лет (вчера, 13:45)
- Донские шеф-повара получили свой профессиональный праздник (вчера, 13:00)
- Донская птицефабрика может получить штраф за невыполнение предписания Россельхознадзора (вчера, 13:21)
- В Ростове появились 50 новых парковок для самокатов (вчера, 12:37)
- Воевавший на стороне Украины сын Чикатило погиб (вчера, 09:30)
Ростовчанка Галина Персидская вместе с 54-летней дочерью – инвалидом с рождения – живет в разваливающимся доме на 19 квадратных метрах в Нахичевани. В нем прописано семеро человек, но живут только двое. У Галины еще двое детей – сын, который сейчас на СВО, и дочь, которая живет в Москве. По словам пенсионерки, дом они получили в 1973 году, когда их выселяли из коммунальной квартиры. Но все это время женщина стояла в очереди на получение льготной квартиры – как мать ребенка-инвалида. Однако прошло уже 36 лет, а ее очередь так и не настала. «Блокнот Ростов» связался с женщиной и посмотрел, в каких условиях она вынуждена выживать.
– Мне 79 лет, у меня диабет, грыжа позвоночника, гипертония. У дочери – инвалидность с рождения. Проблема в том, что наш дом сырой и холодный. Зимой очень холодно, но чаще топить дом я не могу, потому что за газ приходят огромные суммы. Стараемся экономить. А в этом году, в ночь на 1 марта, у нас обвалилась стенка. Грохнуло так, что я испугалась. Удивительно, что мне по голове не прилетел этот кусок стены, – рассказывает Галина Персидская.
По словам пенсионерки, в конце мая она пошла в домоуправление, чтобы сообщить об этой проблеме. Однако сотрудники, ссылаясь на праздники и занятости, только в конце августа смогли сделать ей ремонт. Но его качество вызывает сомнения. Галина говорит, что специалисты взяли кусок гипсокартона, обмазали специальным раствором и просто приложили к стене. Женщина недоумевает, почему они сделали это так, ведь в стене песок, и конструкция просто не будет держаться.
– Я боюсь, что когда-нибудь опять обвалится, потому что стена мокрая. В июне, когда дожди были, так воняло сыростью. Если постучать по гипсокартону, то слышно пустоту за ним. Ремонт делало домоуправление. А я для этого звонила во все инстанции, всем, кому только можно было. Я спрашивала, могут ли они сделать капитальный ремонт в доме, а они лишь рассмеялись в ответ. Стали своим рассказывать, что я квартиру требую. Но этого же не было, я в очереди все это время стояла, потому что моя дочь инвалид! Что ни пойду в квартбюро, только со слезами оттуда выхожу. В последний раз меня упрекнули, что я жаловалась президенту. А кому еще я должна жаловаться, если они никаких мер не принимают? – добавила пенсионерка.
Галина добавила, что уже ездила в МФЦ и оформляла субсидии для получения жилья. Но о решении узнает только после 25 числа. Пенсионерка подчеркивает, что никому ее возраст не нужен и неинтересен. А на все обращения к президенту и администрации ей присылают лишь однотипные ответы.
Но состояние дома – это только одна проблема семьи. Лариса Персидская уже долгое время сталкивается с издевательствами и насмешками соседских детей.
– Уже достала четвертая квартира – это по лестнице и чуть-чуть вверх. Мне оскорбляют, кричат, что я воняю. Начали закидывать меня камнями, палками. Я сижу во дворе, а на втором этаже дети стоят на балконе и смеются в полный голос. Я подхожу к ним – они прячутся. Обращалась к их матери, но все бесполезно – у нее хорошие дети, а мы плохие. Поэтому мне надоело, я прошу переселить нас отсюда, – поделилась переживаниями женщина.
Помимо этого, у другой соседки около дома ходят три бездомные собаки, которые кидаются на людей, бегают за машинами. На просьбы семьи что-то с этим сделать, соседка сказала: «Не смейте их трогать, иначе убью». Но стоит отметить, что с остальными соседями у Персидских хорошие взаимоотношения.
– Нормальные отношения есть, но сейчас уже не до них. Я в основном выйду во двор, похожу чуть-чуть и все. Я даже квартал до магазина дойти не могу, потому что у меня болит спина, – рассказала Галина.
Пенсионерка подчеркнула, что стоит в очереди на квартиру с 1989 года. Женщине из прокуратуры долгое время приходили письма, где указано, что она в списке на жилье на 3000 месте. Однако после жалобы ее переместили на 1400 место.
– Я уже не знаю, к кому обращаться. Если только Бастрыкин сможет чем-то помочь… Я хочу отсюда исчезнуть, меня уже трусит. Я хочу, чтоб нас перераспределили, дали квартиру. Я уже устала от оскорблений, от этих собак с котами. Но кто нам даст жилье? Буквально в конце марта пришли двое, сфотографировали все, обещали, что помогут. А потом просто исчезли. Из квартбюро я все время выходила со слезами, потому что бесполезно туда ходить и что-либо объяснять. И я больше не стала туда ходить, все. У меня просто уже сил нет, – в слезах рассказала женщина.
После съемок она призналась, что хочет, чтобы на территории ее дома была земля, ведь она очень любит цветы. Ранее у нее были тюльпаны, лилии возле дома. А сейчас осталась голая земля.
Видео: Глеб Сибилев
Фото, автор текста: Елизавета БуленковаНаш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.