Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
АВТО, 25.02.2019 08:03

Выделенная полоса для трамваев на Горького: рассказываем, чем это «грозит» ростовчанам

В Ростове-на-Дону за последние три года несколько раз поднимался вопрос об обособлении трамвайных путей на улице Максима Горького. На практике это означает, что по одной из полос в каждом направлении сможет передвигаться только рельсовый транспорт, а автомобилям придется подвинуться.

История вопроса

Первоначально в 2016 году на сайте «Активный ростовчанин» городской администрации соответствующая петиция набрала необходимые 500 голосов. Однако решение властей было двояким: с одной стороны предложение поддержали, с другой – отложили в «долгий ящик».

– Идея не раз рассматривалась и является перспективной, однако для реализации данного предложения необходимо разгрузить улично-дорожную сети центральной части города. Важным шагом к этому станут реализация очередного этапа проекта по организации парковочного пространства донской столицы и ввод перехватывающих парковок, – было сказано в ответе администрации на сайте «Активный ростовчанин».

Позже, весной 2018 года, общественники собрали порядка 2200 «живых» подписей, в том числе на остановках и в вагонах трамваев, с такой же просьбой. Адресовано предложение было губернатору Ростовской области Василию Голубеву. Тем не менее, подобная инициатива до сих пор не реализована. 

WhatsApp Image 2019-02-22 at 11.55.54 (2).jpeg

Мнения

Так насколько же это эффективная мера?

– Улица Максима Горького находится в самом центре деловой активности, она должна стать магистральной линией для рельсового транспорта. Трамвай должен иметь абсолютный приоритет именно для этой улицы. В первую очередь, это основа для строительства новых линий, – считает экономист-урбанист, директор автономной некоммерческой организации урбанистических решений «Фабрика города» Михаил Векленко.

По мнению редактора портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаила Кругликова, выделение трамвайной полосы позволит разделить потоки автомобилей и общественного транспорта по улице Максима Горького, а также создать прототип будущего внеуличника в донской столице.

– После того, как предложение было опубликовано в сети, основными противниками изменений стали автомобилисты, которые решили, что это будет ущемлять их права. Однако давайте посмотрим: сейчас на участке от проспекта Буденновского до проспекта Театрального фактически едет одна полоса – трамвайная. Почему так получается, если всего их две? При реконструкции 2012-2014 годов здесь появилась параллельная парковка, но в реальности водители паркуются «елочкой» - для экономии места. Тем самым перекрывается вторая полоса. Если отделить трамвайные пути, это не только наведет порядок с парковкой, также и останется одна полоса для проезда (последнюю полосу занимать парковкой никто не будет, доказано реконструкцией переулка Газетного), однако рядом будет работать транспорт, не зависящий от дорожной ситуации, – уверен Михаил Кругликов.WhatsApp Image 2019-02-22 at 12.15.05.jpeg

Таким образом, на трамвае можно будет за фиксированное время пересекать центр независимо от пробок. При этом каждый из новых недавно закупленных вагонов сможет комфортно перевозить порядка 150 пассажиров.

Ограничить движение машин по трамвайным путям можно как минимум дорожными знаками, однако вряд ли это будет эффективно без должного контроля: в условиях ростовских дорог делинеаторы или столбики проявят себя лучше. В тоже время, сейчас в городе фактически такой организации движения нет, поэтому жителям сложно судить, насколько это удачное решение. Ситуация напоминает споры четырехлетней давности о том, делать ли переулок Соборный пешеходным. Первоначально у ростовчан было много сомнений, не усугубит ли это проблему пробок, не сократит ли парковочные места. Однако после реконструкции этот участок Соборного стал излюбленным местом для прогулок и «селфи». И вряд ли кто-то сейчас захочет вернуть все к тому, что было раньше.

А как у них

А вот в других российских городах обособление трамвайных путей стало уже обычным явлением. Еще 10 лет назад в Перми начали организацию выделенной полосы для рельсового транспорта. Это позволило наладить более регулярное движение вагонов на линии. Обособленные пути можно увидеть в Краснодаре, Волгограде, Екатеринбурге, несколько лет назад они стали появляться и в Москве.

Q1kJ_rtUcb4.jpg

Здесь новшество сопровождалось сильным сопротивлением со стороны водителей. Однако, власти уверены, что это было сделано не зря: по данным столичного департамента транспорта, обособление трамвайного движения позволило снизить в 2-3 раза время ожидания вагона, а также уменьшить вероятность ДТП. Кроме того, нововведение повлияло на надежность сообщения и средней скорости, а, следовательно, и на объем перевозок и выручку московского трамвая – пассажиропоток вырос в два раза.

Отделяют пути в столице бортовым камнем, либо дорожной разметкой. Специалисты департамента транспорта Москвы подчеркивают, что такие меры позволяют повысить пропускную способность улицы, поскольку провозная способность автомобильной полосы составляет в среднем 3000 человека в час (при средней загрузке автомобиля 1,4 человека), а провозная способность трамвайной линии – свыше 10000 человек в час. Опыт обособления рельс планируется внедрять и на других участках линий в Москве.

Получается, что обособление трамвайных путей поможет решить сразу несколько задач: в Ростове наконец появятся зачатки скоростного транспорта, увеличится провозная способность улиц в центре, а работа депо станет более рентабельной: люди, увидев стабильно ходящий рельсовый транспорт смогут пользоваться не только вместо микроавтобусов по соседней улице Красноармейской, но и в некоторых случаях вместо личных автомобилей. Дело за малым – начать воплощать идеи в жизнь.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

трамвайтранспортРостов
2
0