«Вместо леса – трасса»: Известный защитник природы России выступил в защиту Кумженской рощи в Ростове
Трасса первого этапа Западной хорды. Фото donland.ru
Читайте также:
- На предприятии в Ростовской области обнаружено нарушение в производстве мясной продукции (сегодня, 18:18)
- Жители Октябрьского района Ростова остались без тепла 13 ноября (сегодня, 17:38)
- Проект трамвайной линии в Ростове отправлен на доработку после критики жителей (сегодня, 16:54)
- Наркоман зарезал мужчину в трамвае у вокзала в Ростове (сегодня, 16:05)
- Уникальную находку обнаружили поисковики на дне Донца в Ростовской области (сегодня, 07:00)
Известный в России защитник природы, исследователь и общественный деятель Павел Пашков вступился в защиту Кумженской рощи в Ростове-на-Дону, которую власти собираются вырубить для прокладки второй очереди трассы «Западная хорда». В своем обращении экозащитник напомнил, что эта роща – не просто зеленая зона, а ценнейшая экосистема, которая является последним убежищем для диких животных в пойме Дона.
Проект строительства дороги, по словам местных жителей, не только подвергнет опасности уникальные виды флоры и фауны, но и разрушит самую душу города. Экологическая угроза стала причиной массовых протестов, петиции и обращений в государственные органы. В числе активистов, борющихся за сохранение рощи, экологи, краеведы, а также владельцы участков, попадающих под трассу.
– Если мы позволим вырубить этот лес, то с этого момента любое зеленое пространство в городе будет под угрозой уничтожения. Нам нужно защитить Кумженскую рощу как символ природной устойчивости, – заявил Павел Пашков, поддержавший протестующих.
По его словам, проект планирования трассы имеет под собой серьезные экономические интересы. Сумма на строительство «Западной хорды» оценивается в 30 миллиардов рублей, что привлекает внимание как государственных структур, так и коммерческих лобби. Примечательно, что трассу планировали проложить по окраине промзоны, однако в 2021 году, вопреки генплану, был принят новый маршрут через лес, что вызвало у общественности подозрения в экономической целесообразности этого решения.
– Власти заявляют, что трасса необходима для разгрузки города, но на самом деле это просто способ освоить бюджетные средства, которые уйдут на дорогостоящие строительные работы и обслуживание, – добавил защитник природы.
Весной 2025 года в Ростове был подан коллективный иск с требованием отменить изменения в генплан, однако суд отклонил его по формальным причинам. В ответ местные жители усилили свою борьбу, организовав флешмоб в Кумженской роще, где они образовали «живую цепь» вокруг деревьев, протестуя против вырубки.
В октябре 2025 года на одиночный пикет у здания областного правительства вышла активистка с плакатом «Нет Западной хорде!», за что была задержана полицией. Этот случай привлек внимание СМИ и общественности к экологической проблеме города.
На начало ноября 2025 года стройка в рощу еще не вошла, но жители уверены, что вырубка начнется в ближайшее время. В поддержку активистов подключился даже глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, поручивший проверить законность проекта. Однако экозащитники по-прежнему выражают обеспокоенность по поводу лоббирования коммерческих интересов и коррупции в рамках этого проекта.
– Мы должны поддержать тех, кто борется за сохранение нашего зеленого наследия, – подытожил Павел Пашков, призвав общественность не молчать и добиваться справедливости.
Как ранее сообщал «Блокнот Ростов», перенос маршрута Западной хорды в Ростовской области не планируется.
Елизавета Буленкова
Наш сайт в соцсетях: Telegram, Дзен, MAX.