Ростов-на-Дону Понедельник, 02 августа
Общество, 20.07.2021 08:35

Владельца автостоянки в Ростове заставляют заплатить за катер-призрак

В Ростове несколько лет действует загадочная группировка, которая регулярно получает крупные выплаты от страховых компаний за утраченные или поврежденные транспортные средства. Автомобилей аферистам уже мало, они перешли на... лодки. Живешь на Дону — будь готов столкнуться с «подставами» не только на суше, но и на воде.

Пожар на автостоянке в районе ул. 50 лет РСМ произошел в ночь на 2 декабря 2019 года. На камерах видеонаблюдения видна тень человека на крыше соседнего гаража, виден фитиль и огненный шлейф, летящий в сторону припаркованного катера. Огонь разгорается, и вместе с ним сгорает прежняя спокойная жизнь владельца автостоянки.

— Лодки и небольшие катера на платных стоянках — обычное дело, когда владелец обратился с просьбой поставить судно на хранение, никаких вопросов не было. Заключили договор, ворота на стоянке запираются на ночь, забор по всему периметру, освещение, камеры видеонаблюдения - все требования страховой компании были соблюдены,  — рассказывает Виталий Шаповалов.

Огонь серьезно повредил судно. Но хозяин катера оказался человеком предусмотрительным — лодка была застрахована от подобных несчастных случаев. От страховой компании Н.Ю.Неуступов получил 5 450 000 руб возмещения. А потом иск «прилетел» к владельцу стоянки.

— Оказалось, что оставленное нам на хранение судно эксперты оценили в 7, 5 млн рублей, и недополученную разницу судовладелец решил взыскать с меня,  — Виталий Шаповалов эту историю рассказывает уже второй год, поэтому в долгие рассуждения не пускается, а говорит строго по делу .— Сумма иска основана на экспертизе маломерного судна Glastorn 249. Проводил экспертизу некто А.В. Чернигин от имени «ИП Чернигин А.В.», которое было ликвидировано за год до нашего пожара. А стоимость сгоревшего катера эксперт Чернигин вывел, изучив три объявления на сайте «Авито» с предложениями о продаже катеров, сходной категории.

катер сгорел.jpg

Владелец автостоянки настаивает, что сгоревший катер намного старше и дешевле, чем заявляет владелец

Увидев экспертизу, владелец автостоянки понял, в чем подвох: все три объявления о продаже катеров появились на «Авито» незадолго, а одно даже после проведения «экспертизы». Этот факт заинтересовал предпринимателя, и он начал разбираться, что, собственно у него на стоянке сгорело.

— В экспертизе говорится, что речь идет о маломерном судне Glastron 249 2014 года выпуска, но в каталогах производителя за 2014 год такого катера не было. Такая лодка могла быть изготовлена не позднее 2002-2004. Эксперт даже не удосужился посмотреть каталоги,  — рассказывает о ходе собственного расследования Виталий.

Поскольку разница в цене между моделью 2014 года и 2004 может составлять 5,5 млн рублей, предприниматель решил более внимательно изучить документы сгоревшего катера (по оценке проведенной нашим экспертом Клюшников Д .А .данная модель катера имеет стоимость 1 .7 млн.руб первый владелец катера Серков В.В. приобрел его за 1 .250 т .р . а вот перепродал Неуступову уже за 5450 тр.)Так выяснилось сразу несколько важных деталей.

Первое: лодка такой модели, года выпуска и с таким vin-кодом никогда границу РФ не пересекала — эту информацию подтвердила Таможенная служба России.  Второе открытие, логически следующее из первого: в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) судно было зарегистрировано по поддельным документам .

— Регистрация маломерного судна «Glastron 249» проведена в нарушение требований законодательства,  — говорится в официальном письме Волго-Донской транспортной прокуратуры № 805ж-2020/21 от 11 .01 .2021 г. - Проверкой установлено, что в нарушение п. 35 и п. 38 Административного регламента при регистрации маломерного судна Glastron 249 21.06.2017 г. руководитель, старший государственный инспектор ГРЭР ФКУ «Центр ГИМС МЧС» России по Ростовской области Каспаров Н.Е. при выявлении явных несоответствий (подмены цифр в документации строительного идентификационного номера судна Glastron 249 7 на 5 или в обратном порядке), руководствуясь Административным регламентом должен был отказать в предоставлении государственной услуги по регистрации маломерного судна Glastron 249, но не сделал этого.

катер гланстор.jpg

Владелец сгоревшего катера настаивает, что поставил на хранение лодку ценой в 7,5 млн руб 2014 года выпуска

Надо отдать должное прокурорам: они уже подали иск с требованием считать регистрацию судна незаконной. Прошло уже четыре заседания, они постоянно откладываются в том числе по просьбе официального представителя г-на Неуступова - некого А.С. Топольянца, у которого - по странному стечению обстоятельств - не так давно тоже сгорела машина.

Виталий Шаповалов судится с владельцем лодки г-ном Неуступовым, который настаивал, что и катер его был почти новый, по всем законам в страну ввезенный, и эксперт — независимый, и что Шаповалов лишь тем и занимается, что пытается избежать ответственности за недобросовестное исполнение своих обязательств по хранению транспортного средства.

Но Шаповалов занимался не только этим. За полтора года тяжб предприниматель поднял судебную практику, в которой фигурирует сам Неуступов, его официальные представители и уже упомянутый эксперт и выяснил там много интересного. Поэтому сейчас его рядовое в общем-то дело грозит потрясениями не только страховщикам, но и судейскому сообществу .

Дело в том, что в феврале 2020 года ПАО Росгосстрах занялось расследованием скоропостижной гибели еще одного катера. Специалисты страховой компании подозревают, что перед поджогом лодка могла быть разукомплектована. Принадлежит катер некоему г-ну Керману, и сейчас транспортная прокуратура изучает законность регистрации этого судна. У страховщиков есть веские основания полагать, что владелец судна так же пытается выдать его за более дорогую модель.

Что касается сгоревшего катера в Александровке на автостоянке, то его владелец — г-н Неуступов, если верить открытым данным судебных документов, по меньшей мере дважды судился со страховщиками по поводу возмещения ущерба за поврежденные разные технические средства, и каждый раз — успешно.

У его официальных представителей — такой же внушительный послужной список побед. Чаще всего в исках фигурирует компания Ингосстрах и одни и те же эксперты - Чернигин А.В., ООО "Гермес" в лице некого Тушева В.А.

Ни серия однотипных тяжб истца по взысканию страховых выплат, ни несостоятельность экспертов, ни поддельные «вин-номера» катера, ни фальшивая регистрация маломерного судна, которая фактически аннулирует законность владения лодкой, не заинтересовали судью Первомайского суда Татьяну Масягину, которая второй год разбирается в этом запутанном деле. Назначенная ею судебная экспертиза должна была пройти в ООО "Экспертно-правовой центр", но в конечном итоге занялся ею эксперт Тушев, и стоимость катера  выросла уже до 9 млн рублей. По факту подделки "вин-номеров" на сгоревшем катере возбуждено уголовное дело. В материалах суда так же есть письма официальных дилеров компании-производителя, в которых они категорически отрицают, что когда-либо производили катер с таким номером, а так же ставят под серьезное сомнение адекватность проведенной экспертизы. Но суд продолжается, и  его исход кажется пугающе предопределенным.

Виталий Шаповалов убежден, что стал жертвой группы аферистов, которые с машин пересели на катера —  стоимость лодок может исчисляться десятками миллионов рублей, а при наличии карманного поджигателя, эксперта и невзыскательного суда получить страховые выплаты и исковые требования с третьих лиц можно без особых проблем.

— Прежде всего хотелось бы предупредить коллег о такого рода махинациях . Раньше это было в основном проблемой страховых компаний, их службы безопасности вычисляли аферистов, которые делали ложные экспертиза, меняли в машинах новые детали на битые, чтобы получить выплаты по КАСКО — был налажен целый криминальный бизнес. Очевидно, что от безнаказанности злоумышленники решили пойти дальше, и теперь владельцы частных стоянок и паркингов могут оказаться под ударом,  — говорит предприниматель .

По данным компании «СёрчИнформКИБ», которая в том числе занимается информационной безопасностью страховых компаний, борьба с мошенничеством отнимает у страховщиков немало сил, времени и денег.

— По нашим подсчетам за прошлый год выплаты страховых компаний мошенникам составили свыше 50 млрд рублей,  — рассказали в компании. — Доля выплат мошенникам по страхованию жизни, здоровья и имущества граждан составляет десятую часть общей суммы. А вот доказать в суде факт страхового мошенничества удается только в 1% случаев. Страховщикам удалось вернуть только пять миллиардов рублей из выплаченных пятидесяти.

По словам специалистов, рост числа преступлений в этой сфере связан с экономическими проблемами в стране.

— Рекордное количество случаев мошенничества приходится на 1998 и 2008 годы,  — констатируют специалисты.

Но отдельной проблемой является коррупция внутри компаний и их нежелание в полную силу бороться с мошенниками, добавляют эксперты. А так же  разобщенность страховых компаний, у которых до сих пор не проанализирована судебная практика по получению незаконных страховых выплат. Говорят, что это происходит от того, что мошенники нередко вступают в сговор со страховщиками и те получают до 10% от незаконно взысканной суммы. Но пока что это остается на уровне предположений, и существующий порядок вещей устраивает всех. Кроме реальных жертв, которым приходится за всё это расплачиваться.

Катерина Матвеева

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Острые ситуации в Ростове-на-Дону  
страховыевыплатысудРостов
0
2
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое