Ростов-на-Дону Воскресенье, 05 января
Политика, 01.02.2023 07:30

В суде по делу Быковской озвучили «прослушку» разговоров министра и губернатора Голубева

На суде по делу бывшего министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской и ее заместителя Станислава Беседовского гособвинение продолжает озвучивать звуковые файлы тайных «прослушек».

Прокурор огласила список аудиофайлов, которые записали сотрудники ФСБ. Правоохранители записывали «живые» переговоры коммерсантов и чиновников в кабинетах минздрава и телефонные разговоры фигурантов. Список оказался довольно обширным.

Так, со стороны компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» в переговорах в 2017-2018 годах участвовали гендиректор фирмы Виктор Сагаль, соучредители Александр Дантсенко и Сергей Бугаев, юрист Сергей Дроздов, специалист фирмы – бывшая сотрудница Роспотребнадзора Светлана Якубова, а также руководитель «Дон Медика Юг» Алексей Баташев.

Перечень чиновников, чьи разговоры попали под «запись», тоже оказался длинным.

Кроме Быковской и Беседовского, в аудиофайлах указаны начальник правового управления при губернаторе Евгений Осыченко, помощник губернатора Артем Хохлов, замдиректора ТФОМС Максим Григорьев, замминистра здравоохранения РО по лечебной работе Андрей Ерошенко, начальник отдела правовой работы минздрава РО Валентина Ткаченко, начальник отдела централизованных закупок минздрава РО Елена Козлова, руководители отделов закупок ОКБ №2, ростовской горбольницы №20, БСМП Новочеркасска, новочеркасского «Дома ребенка», а также главврачи нескольких больниц.

Содержание фонограмм, озвученных на последнем заседании, не добавило ничего нового к уже известной картине преступлений, лишь уточнялись детали. Чиновники минздрава совместно со специалистами «Центр 100 Ростов-на-Дону», согласно выводам следствия, разрабатывали документацию, которая помогла этой фирме выиграть конкурсы на право утилизации опасных медицинских отходов. В конкурсные документы включались пункты, которые мог выполнить именно «Центр 100», например, утилизировать отходы до 5-го класса опасности, исключив их сжигание.

Также чиновники и сотрудники коммерческой организации совместно обсуждали, как реагировать на жалобы конкурентов «Центра 100», обращавшихся за поддержкой в антимонопольный комитет.

В судебном заседании также были озвучены несколько телефонных переговоров Татьяны Быковской с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Как выяснилось, губернатор следил за ситуацией с «Центр 100 Ростов-на-Дону», с учредителем которой Александром Дантсенко он ранее подписал инвестиционное соглашение.

В целом, чиновники, включая министра, и коммерсанты явно не догадывались, что их разговоры «записываются» спецслужбами, и говорили откровенно, порой перемежая слова нецензурщиной.

Совсем по-иному высказывался Василий Голубев. Возможно, глава региона понимал, что его телефонные переговоры могут прослушиваться, и тщательно выбирал выражения. Голубев советовал Быковской, чтобы все было в «рамках закона» и с пользой для окружающей среды.

— Какой же это государственный подход, когда, мы, извиняюсь, выбрасывали куда попало… Нужно гарантированно закрыть возможность получения инфекций, заражений, болезней, — говорил глава региона.

— Нас с вами интересует, чтобы это было правильно, качественно и с пользой для жителей и вообще для экологии, — поддакивала ему министр здравоохранения.

Посторонний человек ничего не понял бы из этого разговора, кроме того, что губернатор озаботился проблемой отходов. Другое дело следователи: известно, что «Центр 100 Ростов-на-Дону» позиционировался как фирма, которая должна была навести единый порядок, покончив с децентрализованным вывозом медицинских отходов. Вдобавок утверждалось, что «Центр 100» предлагал более экологичные методы утилизации отходов, чем его конкуренты. Впоследствии, правда, выяснится, что на предприятии «Центр 100» в Мясниковском районе тоже нарушаются нормы природоохранного законодательства, а методы утилизации не такие уж и экологичные… Но это будет потом.


Татьяна Быковская. Фото: donland.ru

В другом разговоре с губернатором Быковская рассказывала об «антимонопольных» мерах против каких-то «ребят».

— Надо показать, что вы, ребята, имейте в виду, что у вас не получится неправильных, незаконных вещей! — говорила министр.

— Мы работаем в рамках законодательства, — оставался верен осторожным выражениям губернатор.

— Да-да-да! В таком плане, в рамках законодательства мы идем… Но иначе людям не объяснить, что работать надо по закону, а не по понятиям, как они этого хотят! — поддерживала предложенный тон министр.

И тут сторонний наблюдатель мало что понял бы из разговора, и лишь следователи могли предположить, что речь шла о принятии мер против «недобросовестных конкурентов».

Василий Голубев в серьезном разговоре оказался склонен к шуткам. Так, Татьяна Быковская попросила губернатора дать ей выходной на понедельник – чтобы остаться на выходные, «на свадьбу ребенка» в Москве.

— Только ты не напивайся, — посоветовал губернатор министру.

Быковская в ответ пожаловалась на высокое давление.

— Тогда надо, наоборот, выпить коньячку, — продолжал подшучивать губернатор и дал подчиненной незапланированный выходной.

Наконец, в третьем разговоре с Быковской, озвученном в судебном заседании, Василий Голубев все-таки прямо упомянул «Центр 100». Губернатор поинтересовался: какие дальнейшие планы по сотрудничеству с фирмой.

— Мы сейчас будем на три года следующие формировать! — рапортовала министр и добавила, что есть также планы расширить ареал работы на Волгодонск.

Судебное заседание в этот день закончилось озвучиванием еще одного разговора: между заместителем министра Станиславом Беседовским и главврачом центральной горбольницы Азова Вадимом Бридковским. Главврач 27 июня 2017 года позвонил замминистра, явно придя в ужас от сумм, которые его медучреждение должно было выложить за новые «экологичные» методы утилизации отходов.

— У меня получается расчет: 4 миллиона на следующий год и 10 миллионов потом… У меня таких денег в принципе нет. Это же существенное увеличение расходов. Я вот сейчас трачу всего порядка 57 тысяч рублей на следующее полугодие по медицинским отходам. И я не знаю, что теперь делать, — говорил главврач.

— Я тоже не знаю, Вадим Валентинович… Это ради экологической безопасности… Смотрите сами, что там по объемам. Вопрос очень серьезный, поэтому я здесь не могу давать совета, — грустно ответил ему Станислав Беседовский.

— Хорошо, спасибо, — упавшим голосом сказал главврач азовской больницы.

Отметим, что на одном из предыдущих заседаний гособвинитель озвучил сумму трат МБУЗ «Центральная городская больница» Азова в следующем, 2018 году. За вывоз медотходов больница заплатила в том году компании «Центр 100» 3 млн 763 тыс. рублей. Эксперты же подсчитали, что за вывезенную массу отходов азовская ЦГБ должна была заплатить рыночную цену 2 млн 497 тыс. рублей. Разница между рыночной ценой и фактически уплаченной суммой составила 1 млн 355 тыс. рублей.

В общем, согласно выводам следствия, польза «для населения и экологии» оказалась очень сомнительной.


Губернатор Василий Голубев и бизнесмен Виктор Сагаль на предприятии "Центр 100" в Мясниковском районе. Фото: donland.ru

Напомним, что экс-министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская и ее бывший заместитель Станислав Беседовский обвиняются по статье 286 уголовного кодекса: «Превышение должностных полномочий». Они обвинены в том, что создавали преимущества для компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» на торгах по оказанию услуг по обращению с медицинскими отходами. Другие компании-конкуренты проигрывали аукционы, их заявки на участие в торгах отвергались.

Быковская и Беседовский отрицают свою вину, заявляя, что действовали в рамках своих задач, реализовывая инвестиционное соглашение с «Центр 100».

Слушания дела идут в Кущевском районном суде Краснодарского края.

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Татьяна БыковскаяВасилий ГолубевМинздравсуд
4
1