Экономика,
28.04.2022 09:00
В Ростовской области ожидается наплыв российских судов под иностранными флагами из-за санкций
Кораблей станет больше Фото: Сергей Венявский/ РИА Новости
Читайте также:
- Строительство Орбитальной-2 в Ростове хотят начать в 2023 году (28.04.2022 08:21)
- В центре Ростова-на-Дону построят жилой комплекс с искусственным водоемом и спортзалом (28.04.2022 08:00)
- На содержание мостов в Ростове-на-Дону потратят 25 млн рублей (28.04.2022 07:00)
- В четверг в Ростове температура воздуха достигнет +23 градусов (28.04.2022 06:30)
- Прокуратура возмутилась, что экс-министра Майера возит на суд его супруга (28.04.2022 07:30)
Введенные западными странами санкции в отношении России могут оказать существенное влияние на логистику водного транспорта в Ростовской области. Об этом сообщает портал donnews.ru со ссылкой на руководителя комитета по развитию транспортно-логистического комплекса ТПП Ростовской области, бывшего министра экономики региона Владимира Бартеньева.
Бартеньев сразу отметил, что последствия введенных после начала спецоперации на Украине санкций для экономики будут негативные, однако их масштаб пока оценить сложно.
— Как говорят наши ведущие экономисты, в том числе глава ЦБ РФ Набиуллина, мы это всё увидим в третьем квартале. Но уже сейчас часть портов, которые были нашими ключевыми партнёрами в Азово-Черноморском бассейне, для нас закрыты. Это Болгария, Румыния и страны Средиземноморья. В том числе, кстати, Италия, в которую у нас шёл большой объём грузов. Всё закрыто, — рассказал Бартеньев.
Альтернативными направлениями, на которые, скорее всего, будет сделан упор станет Турция , а также транспортные хабы стран Аравийского полуострова.
При этом экс-министр отметил, что на Юге может появиться достаточно много кораблей, которые ранее работали на Северо-Западе страны. Там ситуация оказалась намного сложнее.
— Это станет серьёзным дополнительным конкурентным фактором для нашего флота. Многие суда с северо-запада ходят под иностранными флагами, и было бы целесообразно проработать какие-то преференции для судов, ходящих под российским флагом, — отметил Владимир Бартеньев.
Он также добавил, что все это приведет к снижению цены на доставку грузов водным путем из-за роста конкуренции.
Что касается работы портов, то, по словам Бартеньева, Ростовской области повезло. Наши порты специализируются на перевалке продуктов питания, а от еды люди уж точно не откажутся. Вот морским портам Краснодарского края, которые занимаются перевалкой всех видов грузов, придется крайне тяжело.
Напомним, что в рамках одного из пакетов санкций страны ЕС закрыли доступ в свои порты для кораблей под российскими флагами. Ранее «Блокнот Ростов» рассказывал о том, как моряки с корабля «Виктор Андрюхин» стали жертвами санкций и вынуждены уже два месяца жить в порту на юге Франции.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Бартеньев сразу отметил, что последствия введенных после начала спецоперации на Украине санкций для экономики будут негативные, однако их масштаб пока оценить сложно.
— Как говорят наши ведущие экономисты, в том числе глава ЦБ РФ Набиуллина, мы это всё увидим в третьем квартале. Но уже сейчас часть портов, которые были нашими ключевыми партнёрами в Азово-Черноморском бассейне, для нас закрыты. Это Болгария, Румыния и страны Средиземноморья. В том числе, кстати, Италия, в которую у нас шёл большой объём грузов. Всё закрыто, — рассказал Бартеньев.
Альтернативными направлениями, на которые, скорее всего, будет сделан упор станет Турция , а также транспортные хабы стран Аравийского полуострова.
При этом экс-министр отметил, что на Юге может появиться достаточно много кораблей, которые ранее работали на Северо-Западе страны. Там ситуация оказалась намного сложнее.
— Это станет серьёзным дополнительным конкурентным фактором для нашего флота. Многие суда с северо-запада ходят под иностранными флагами, и было бы целесообразно проработать какие-то преференции для судов, ходящих под российским флагом, — отметил Владимир Бартеньев.
Он также добавил, что все это приведет к снижению цены на доставку грузов водным путем из-за роста конкуренции.
Что касается работы портов, то, по словам Бартеньева, Ростовской области повезло. Наши порты специализируются на перевалке продуктов питания, а от еды люди уж точно не откажутся. Вот морским портам Краснодарского края, которые занимаются перевалкой всех видов грузов, придется крайне тяжело.
Напомним, что в рамках одного из пакетов санкций страны ЕС закрыли доступ в свои порты для кораблей под российскими флагами. Ранее «Блокнот Ростов» рассказывал о том, как моряки с корабля «Виктор Андрюхин» стали жертвами санкций и вынуждены уже два месяца жить в порту на юге Франции.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону