Ростов-на-Дону Понедельник, 10 февраля
Общество, 20.10.2014 08:57

В Ростовской области после гибели строителя на стройке, его семью оставили без компенсаций

В Ростовской области после гибели строителя на стройке, его семью оставили без компенсаций
На попечении у вдовы остались три старика, сын и дочь мужа с врожденной шизофренией.


На минувшей неделе 51-летняя ростовчанка Виктория Пискунова, по ее словам, похоронила мужа словно во второй раз. Виной тому стало решение Ростовского областного суда, оставившее смерть ее близкого человека безнаказанной.
3 августа 2013 года Виктории позвонили с работы мужа и сообщили о несчастном случае. Сварщик Сергей Пискунов, работая на стройке, упал с перекрытия второго этажа. Мужчина рухнул на бетонный пол с высоты 11 метров. Виктория с сыном Андреем тут же приехали в больницу поселка Чалтырь. У Сергея было сломано 5 ребер и разорвана селезенка. Через несколько дней пострадавшего перевели в БСМП № 2 в Ростов-на-Дону. Своевременно невыявленная гематома легочной артерии привела к разрыву левого легкого. 16 августа 2013 года мужчина скончался в больнице.

Представители компании «Новый мир», которая занималась строительством в Чалтыре склада металла и негорючего оборудования для ОАО «Молочный завод Мясниковский», заявили, что смерть Сергея произошла по неосторожности – мужчина оступился во время сварочных работ и провалился в неогражденное технологическое отверстие 50 на 70 сантиметров. Свидетелем этого стал прораб, давший показания о том, что случай произошел на его глазах, как раз после того, как он вышел из прорабской.

Заседание комиссии по расследованию несчастного случая, собранной с привлечением государственной инспекции труда, представителей фонда соцстрахования и областной профсоюзной организации, квалифицировали произошедшее как несчастный случай, не связанный с производством. Объяснили это тем, что мужчина не имел с «Новым миром» официальных трудовых отношений, а работал на стройке по договору подряда гражданско-правового характера. Так как трудовые отношения установлены не были, следовательно, и ответственности за гибель сварщика фирма не понесла. Единственным последствием гибели сотрудника для организации явился штраф Региональной службы гостехнадзора заказчику строительства – ОАО «Молочный завод Мясниковский» в сумме 500 тыс. рублей. Однако Ростовским Арбитражным судом сумма ввиду «смягчающих обстоятельств» была уменьшена в 10 раз и составила 50 тыс. рублей.

Решение суда Ростехнадзор оспаривать не стал, а четыре подрядные организации - ООО «Донмонолитстрой», ООО «РусЭкспресДоставка», ООО «Новый мир» и «Строй Мед Ком» - к административной ответственности не были привлечены и вовсе, несмотря на то, что до 7 июля 2014 года ведение строительных работ проводилось ими без разрешительной документации. Таким образом, за гибель сварщика компания «Новый мир» отделалась «малой кровью» из кармана ОАО «Молочный завод Мясниковский». О каких бы то ни было компенсациях семье погибшего речи не было.

Утрата кормильца стала серьезным испытанием для семьи Пискуновых. Дома у Сергея остались жена - инвалид 3 группы, дочь от первого брака Лариса с врожденной шизофренией, 77-летний отец Сергея, 72-летняя мать, пережившая два инфаркта, а также сын-студент. Кроме того, на фактическом попечении семьи еще и 87-летний отец первой жены мужа, дед Ларисы, за которым нужен постоянный уход.

Супруга погибшего утверждает, что ее муж в принципе не мог согласиться работать по договору подряда на зарплату в размере 18 тыс. рублей.
- Сергей увидел объявление о работе в газете. Компании требовались сварщики и монтажники с окладом в 30 тыс. рублей. Работодатель предлагал оформление по трудовому договору, а мужу для выхода на пенсию в 55 лет как раз нужен был стаж сварщика по горячей сетке. Основную часть заработка он планировал пустить на лечение дочери Ларисы.

Виктория, усомнившись в подлинности договора подряда, решила лично ознакомиться с документом. Подозрения тут же вызвала подпись Сергея.
Гендиректор «Нового мира» Василий Кузьмин предложил вдове замять историю, бесплатно отремонтировав крышу дома, где жили супруги, на что получил резкий отказ.
- После несчастного случая с мужем главный инженер, сын директора Владимир Кузьмин, несколько дней со мной занимался, а потом уехал в Германию лечить колено, - рассказывает Виктория Пискунова. – Пока он был за границей, мой муж остался умирать в Ростове. На суде Кузьмин утверждал то, чего на самом деле не было. По его показаниям несчастный случай произошел в промежуток между 9.00 и 9.30, а скорая приехала через 30 минут. Однако по медицинской документации в приемное отделение больницы Чалтыря он поступил лишь в 11 утра. Неужели скорая целый час добиралась до места по селу?

Почерковедческая экспертиза подтвердила подозрения: подпись Пискунова на договоре подряда действительно оказалась фальшивой. Женщина подала гражданский иск в Ворошиловский районный суд и выиграла дело. Повторная экспертиза, проведенная специалистами Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции, также доказала, что документ был подписан другим лицом. Прямо во время заседания судья позвонила по объявлению в газете, и замдиректора подтвердил, что компания действительно размещала объявление о приеме на работу. Тот факт, что на деле сумма зарплаты составляла не 30, а 18 тыс. рублей, представитель компании назвал «пиар-ходом фирмы по привлечению работников». Суд, опираясь на данные экспертизы, обязал «Новый мир» оформить существование официальных трудовых отношений.

Однако компания обжаловала решение в Ростовском областном суде, который отменил постановление нижестоящего суда. В итоге семья лишилась предусмотренной государством выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и утратой кормильца, а также пожизненных компенсаций ребенку-инвалиду, которая должна была ежемесячно выплачиваться в определенной доле от зарплаты погибшего.

На каком основании было вынесено решение суда, Виктория Пискунова недоумевает. Три экспертизы, две из которых были проведены специалистами Минюста, установили, что подпись на договоре подряда поддельная. Никаких оснований отмены первого решения представлено не было.

Теперь женщина намерена обжаловать решение Областного суда в кассационном суде, а в случае повторного отказа - дойти до Москвы, Петербурга или даже до Европейского суда по правам человека в Страсбурге.
- Мой адвокат думал, что после последнего заседания апелляционной комиссии, когда было отменено решение первого суда, я сдамся. Двое суток я даже не плакала – была как каменная. Но потом решила, что буду продолжать бороться, несмотря ни на что.

Постановлением Советского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Ростовской области 19 августа текущего года по факту гибели сварщика было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил охраны труда, приведшее к смерти человека».

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовский областной судСтроительство
0
0