Ростов-на-Дону Четверг, 28 ноября
Общество, 12.02.2014 12:29

В Ростове после закрытия Ворошиловского моста общественный транспорт поедет по новым маршрутам

В Ростове после закрытия Ворошиловского моста общественный транспорт поедет по новым маршрутам
Для организации движения будет установлено порядка 70 дорожных знаков.

В Ростове после закрытия движения по Ворошиловскому мосту, которое произойдет в ночь с 15 на 16 февраля, изменятся маршруты городского общественного транспорта. В частности, это коснется автобусов и маршруток, курсирующих на левый берег реки Дон.

Так, автобусы № 31 («Ц. рынок - очистные сооружения») будут ходить по маршруту: ул. Луговая - ул. Пойменная - ул. Шоссейная - ул. Пойменная - Темерницкий мост - пр. Сиверса - пл. Привокзальная. Автобусы № 39 («Станиславского - базы отдыха») начнут двигаться по следующей схеме: ул. Левобережная - ул. Шоссейная - ул. Пойменная - Темерницкий мост - пр. Сиверса - пл. Привокзальная.
- Кроме того, по укороченной схеме (до улицы Станиславского) станут курсировать автобусы № 11-МТ - «Институт сервиса - Луговая», № 49-МТ - «Стройгородок - ТЦ «МЕГАМАГ»», № 65-МТ - «Институт сервиса - Луговая», - рассказали в администрации Ростова, – а также № 77-МТ - «Покровский храм - ТЦ МЕГАМАГ», № 92-МТ - «Ростовское море - ТЦ МЕГАМАГ», № 92А-МТ - «СНТ Содружество - ТЦ МЕГАМАГ» и № 83-МТ - «В.Темерник - Шоссейная».

Как ранее писал bloknot-rostov.ru, чтобы распределить по разным направлениям транспортные потоки, движущиеся со стороны Западного жилого массива и въезжающие в город, изменят схему движения ряда дорожных узлов. После 15 февраля в односторонний режим в северном направлении будет переведен переулок Братский (от улицы Московской до Б. Садовой). Таким образом, с Западного на улицу Б. Садовую автомобили смогут идти через переулок Братский, а въезжающему транспорту необходимо использовать существующий съезд на проспекте Сиверса. В ближайшее время станет известен маршрут движения пригородных автобусов, въезжавших в Ростов по Ворошиловскому мосту. Он будет опубликована дополнительно.

Часть нагрузки возьмет на себя Темерницкий мост, который был введен в эксплуатацию в конце 2010 года. По своим характеристикам 460-метровый мост с шестью полосами движения способен пропускать 60 тысяч машин в сутки. В настоящее время ежедневно по нему проезжают порядка 28 тысяч автомобилей.
- Второе изменение коснется транспортной развязки на южном подъезде к городу - будет введен односторонний режим, чтобы автомобили могли въезжать на Темерницкий мост по двум полосам, - добавили в мэрии. - Еще одно изменение произойдет на съезде с Темерницкого моста в районе Гвардейской площади, который также переведут в односторонний режим. За счет этого при спуске с моста станет возможным выехать на улицу Красноармейскую, не меняя полосы движения.

Для организации дорожного движения изменится и режим работы ряда светофоров. В первую очередь это коснется улицы Красноармейской. Кроме того, будет установлено порядка 70 дорожных знаков, в том числе запрещающих остановку на отдельных участках улицы Красноармейской, переулков Братского и Халтуринского.
Ворошиловский мост за свою почти 50-летнюю историю успел стать визитной карточкой донской столицы. При его строительстве впервые в мировой практике были применены клеевые стыки - в мосту нет ни одного сварного или болтового соединения. Первый раз движение по 627-метровому переходу, включающему 13 пролетов, закрыли в 2007 году. Это произошло из-за выявленных дефектов. При плановом обследовании в нижнем поясе обнаружили трещину и обрыв арматуры между второй и третьей опорами. Одной из возможных причин, приведших к аварийному состоянию, назывались перегрузки моста, который работал на пределе своих возможностей, пропуская примерно по 45 тысяч автомобилей в сутки. Движение для транспорта и пешеходов возобновили после устранения дефектов и установки 22-метровой поддерживающей опоры в начале 2008 года.
- Впоследствии саратовским институтом «Проектмостореконструкция» был организован ежемесячный мониторинг технического состояния мостового перехода. В декабре 2013 года дополнительное обследование провели специалисты Научно-проектного института исследования мостов и других инженерных сооружений, - рассказали в администрации Ростова. - В результате сделан вывод о том, что «рост деформаций пролетных строений, выражающийся в нарастании прогибов концов консолей всех балок в пролете 3-4, продолжается». Более того, темп деформации за последние пять лет вырос в полтора-два раза, в связи с чем дальнейшая эксплуатация моста в режиме, установленном в 2008 году, невозможна.

В ходе планового мониторинга, который проводился 20 января 2014 года, подтвердились самые худшие опасения. Согласно заключению экспертов за время эксплуатации в конструкции моста произошли необратимые изменения, которые могут привести даже к его обрушению под собственным весом. Специалисты установили, что провисание концов консолей пролетных строений составляет 35 мм в месяц, тогда как ранее при тех же температурах оно держалось на отметке 5-7 мм. Общий «прогиб» пролета к настоящему моменту достиг 63 сантиметров. Кроме того, наблюдается «увеличение трещин в верхней части надопорных блоков». Вывод экспертов сводился к тому, что столь значительные деформации и темп их роста говорят о ненадежности конструкций моста и большой вероятности их обрушения. При этом настоятельно рекомендовано закрыть автомобильное и пешеходное движение по мосту. Очередной мониторинг намечен на 25 февраля. После этого будет принято решение о дальнейшей судьбе моста. Ранее планировалось, что к его демонтажу приступят в первом полугодии 2015 года, когда введут в эксплуатацию новый мост-дублер. А на месте старого Ворошиловского перехода к декабрю 2017 года должен появиться второй мост.
- Таким образом, после завершения реконструкции получится полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух, находящихся в полутора метрах друг от друга. Новый переход позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона к приближающемуся Чемпионату мира по футболу, - прокомментировали в мэрии. - Достаточно сказать, что пропускная способность моста возрастет до 80 тысяч автомобилей в сутки, в то время как Ворошиловский в свои лучшие времена пропускал 45 тысяч машин, а сегодня эта цифра и вовсе не превышает 20 тысяч.

В настоящее время ведется строительство дублера, начатое осенью 2013 года, оно идет на всех восьми опорах. Стоимость этого проекта составляет более 6 млрд. рублей. Ввести объект в эксплуатацию планируется в первом полугодии 2015 года. По замыслу строителей внешний вид нового Ворошиловского моста, считающегося одним из символов Ростова, останется прежним. При этом ни одна из его нынешних конструкций не будет использована при строительстве. Останется только фундамент, который будет существенно усилен.

Фото № 1: Сережа Птицын

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ворошиловский мостдемонтаждублертранспорт
0
0