В ожидании чуда: пока в Ростове говорят о развитии трамвая – в Таганроге им занимаются
Трамвай в Таганроге имеет больше перспектив, чем в Ростове
Читайте также:
- Ремонт улицы Оганова в Ростове перенесли из-за возможных пробок (23.03.2021 07:01)
- Женщина одним ударом ножа убила молодого мужа в Ростовской области (22.03.2021 21:13)
- Дождь и мокрый снег ожидаются в Ростове (23.03.2021 06:40)
В последние годы регулярно муссируются слухи о развитии рельсового транспорта в Ростове. Проект называют то лёгким метро, то скоростным трамваем, говорят о подземном транспорте, то о наземном. Складывается ощущение метания и забалтывания темы. В тоже время, в соседнем Таганроге перспективы данного вида транспорта куда более прозрачны и, что главное, реальны.
Последние лет 20 своеобразной трамвайной столицей юга России является Краснодар – рельсовый транспорт там сохранился в постперестроечный период лучше, чем в Ростове. В 2021 году в столице Кубани начали делать совершенно новую пятикилометровую ветку – Ростову пока такое и не снилось. Причём планировку территории краснодарцы утвердили совсем недавно – в 2019 году. В Ростове же обещают трамвайную сеть лишь к 2035 году.
Трамваи в Таганроге пока выглядят неприглядно, но скоро это обещают изменить
Впрочем, может оказаться, что соревноваться скоро придётся не со столицей соседнего региона, а со своим же Таганрогом. Пока что трамваи выглядят на родине Чехова достаточно неважно – одни вагоны расписаны граффити, другие ездят заваленные и с ржавчиной. С грохотом ездят даже трамваи, купленные девять лет назад. Но уже до конца 2021 года в правительстве Ростовской области обещают обновить 10 километров трамвайных путей и закупить 10 новых трамваев. Всего же по разработанной «дорожной карте» планируется реконструировать 45 километров трамвайных путей и закупить 60 трамваев. Всё это декларируется под соусом повышения туристической привлекательности города.
Обновлять трамвайную сеть хотят вместе с инвестором – правительством Ростовской области называлась московская компания «Синара – Городские транспортные решения». С ней уже подписано соглашение о пятилетнем сотрудничестве. Уже учреждено предприятие «Синара ГТР Таганрог», которое подало заявку на участие в конкурсе. Компания собирается модернизировать трамвайное депо, построить новые линии, а также взять на себя закупку вагонов.
В Ростове с трамваем чуть получше, но проблем много
— Нами было принято решение поучаствовать в реконструкции городской трамвайной сети в городе Таганроге. Мы для себя это решение приняли. Это пилотная модель для РФ, она сложная, но тем интереснее. Здесь, в Таганроге, сегодня обкатывается модель, которая может потом тиражироваться на всю Российскую Федерацию», — заявил в ходе недавнего визита в город глава Трубной металлургической компании и президент ГК «Синара» Дмитрий Пумпянский.
Пока что в Таганроге работает семь трамвайных маршрутов (два из них – лишь по будням), а протяжённость линий составляет около 23 километров и она не сокращалась в последние 30 лет. Для сравнения – в Ростове пять трамвайных маршрутов и 30 километров линий, хотя ещё в 1998 году было 58 километров. Другой плюс Таганрога в том, что почти везде трамвай там едет по обособленному полотну и не стоит в пробках, чего не скажешь о донской столице: тут даже выделенную полосу на 14-й Линии умудрились сделать совмещённой, поменяв направление движения на левостороннее.
В Ростове совсем недавно тоже говорилось о возможном инвесторе. В декабре 2019 года глава администрации Алексей Логвиненко сказал, что ВЭБ.РФ рассматривает возможность строительства в городе скоростного трамвая. Рассматривалось два варианта реализации – только за счёт инвестора либо на условии софинансирования. Тогда же Логвиненко сказал о приоритетных направлениях для движения – Левенцовке, районе старого аэропорта, Суворовском.
Тема вновь поднималась в октябре 2020 года, власти пообещали, что к 2035 году будут созданы линии лёгкого рельсового транспорта на основе существующей системы со 2035 гг. будет базироваться на программе комплексного развития «со скоростными участками и перспективой дальнейшего развития». Направления, «дорожная карта» и возможные инвесторы уже не назывались. Куда делись эти предварительные договорённости и интерес? Ведь, казалось бы, Ростов в плане инвестиций и развития транспорта должен быть более привлекателен, чем Таганрог? Почему же о концессии здесь ничего не слышно? Пока что на эти вопросы ответов нет.
Подвижной состав в Таганроге оставляет желать лучшего
Примечательно, что в Ростове работы по созданию системы скоростного трамвая оцениваются в размере порядка 40 млрд рублей. В Таганроге, по последним, данным инвестиции будут почти в 4 раза ниже – порядка 11,8 млрд рублей.
Иными словами, годы идут, а конкретики по Ростову слышится всё меньше. Впрочем, 14 лет - это настолько отдалённая перспектива, что к тому времени обещания можно будет уже забыть. Ведь кто из ростовчан вспомнит, что при создании управления метро в 2008 году планировалось запустить первую ветку «подземки» уже в 2019 году? Хотя чиновники и тогда предусмотрительно делали оговорку про «достаточное финансирование» - а с ней можно многое пообещать.
Всё это происходит на фоне того, что в Таганроге развитие трамвая, напротив, набирает ход. Может статься, что вскоре конкурировать в развитии рельсового транспорта Ростову придётся уже не с Краснодаром, а с городом в своей же области.
Данила Сазонов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.