Ростов-на-Дону Среда, 15 мая
Общество, 30.04.2021 18:00

«Тюремная наколка — целый культурный пласт»: ростовский татуировщик — о том, зачем делают тату и какие рисунки набивать не стоит

Анатолий Морозов работает татуировщиком с 2015 года. За это время он успел сделать себе имя и даже стал владельцем известной в Ростове тату-студии Magnum. Его творческий путь был долгим и тернистым. В возрасте 18 лет из-за уличной потасовки он попал в тюрьму, где пробыл долгих девять лет. Морозов в беседе с корреспондентом «Блокнот Ростов» рассказал об особенностях татуировок в местах не столь отдаленных и порассаждул о том, как тюрьма повлияла на его жизнь и творчество.

WhatsApp Image 2021-04-30 at 16.54.32.jpeg

Фото: frosttattoo / Instagram 

Традиционно начнем с рассказа о себе. Чем занимаешься и увлекаешься?

Я являюсь владельцем ростовской тату-студии Magnum и работаю татуировщиком. Мне 33 года. Все свободное время посвящаю работе. Набивание рисунков — долгий процесс. К тому же, параллельно приходится отвечать на сообщения клиентов. После этого нужно еще эскиз на следующий сеанс подготовить. Можно сказать, что и пожить не успеваю. Особенно, когда на твои плечи ложится управление студией и решение организационных вопросов. Но, в целом, мне все нравится.

Давно рисуешь? Как к этому пришел?

У меня выбора не было. Я рисовал всегда. Однажды попробовал делать татуировки, и с тех пор понеслось. В один момент понял, что кожа — всего лишь инструмент. Если человек умеет рисовать, то предмет, на котором он это делает, не имеет значения. Это лишь дело техники. В то время в сети как раз появилось много информации о том, как набивать правильно. Видел, к чему нужно стремиться. Так все и закрутилось. Я это люблю, и это приносит деньги.

WhatsApp Image 2021-04-30 at 16.57.04.jpeg

Фото: frosttattoo / Instagram 

Твои родители думали когда-нибудь, что ты станешь татуировщиком? Как они относятся к твоей деятельности?

Все мое детство прошло в небольшом военном городке. Отец у меня подполковник ВВС. Он хотел, конечно, чтобы я стал офицером и служил отечеству. Выполнял приказы больших майоров, генералов и капитанов. Мама работала в гарнизоне. Они думали, что я буду или офицером, или инженером. Как-то в детстве встал вопрос, что ребенка нужно чем-то занять, чтобы он не болтался бесцельно по улицам. Родители выбирали между боксом и художественной школой. Мама настояла на школе, но и от бокса это не спасло в дальнейшем. Только бои были на улице. Одна из потасовок закончилась тюрьмой. Отсидел я девять лет.

Как это произошло? Расскажи подробнее о ситуации.

Думаю, это самая обычная история. События разворачивались в начале 2000-х. На улицах тогда было очень не спокойно. Нам было по 18–19 лет. Молодые и горячие, не думающие о последствиях и попадающие в плохие компании. В тюрьму я сел 18-летним пацаном, а вышел 27-летним дядей. Все это кардинально поменяло мою жизнь. Кстати, отец сказал, что все произошло так, как и было задумано. Ведь я мог бы вести абсолютно скучную жизнь, а так стал тем, кто я есть. Занимаюсь творчеством, выезжаю на работу в Европу. Татуировщиков определенно меньше, чем военнослужащих. Мы что-то создаем и оставляем после себя. Творчество очень ценно для меня.

WhatsApp Image 2021-04-30 at 16.58.29.jpeg

Фото: frosttattoo / Instagram 

В тюрьме делают какие-то определенные татуировки?

Там, конечно, есть своя культура. Этнический фольклор с российско-криминальной татуировкой. Кстати, даже в США сейчас существует такое направление. В дорогих салонах стилизуют татуировки под наши криминальные. Рисуют купола и кресты. Это отдельный стиль, и очень востребованный. Можно сказать, что это целый культурный пласт, в котором зашита история 19–20 веков. Татуировки в местах лишения свободы делают массово, но меня это никогда не привлекало. Наши взгляды с сокамерниками зачастую расходились. Когда меня просили сделать какую-нибудь икону, я отказывался и предлагал сделать что-то другое. Если человек не соглашался, я вообще ничего не делал. Поэтому там особо не работал. Потренировался только на нескольких людях.

Ты набил себе что-нибудь в тюрьме?

Нет. До этого у меня на теле были две небольшие татуировки. Сейчас от них ничего не осталось, они перекрыты другим рисунком. Старые татуировки были сделаны достаточно некачественно. Да и все это осталось в прошлой жизни. На перевернутой странице, так сказать. У меня много татуировок. Недоделанные рисунки на спине и ноге. Для меня они ничего не значат. Хотя в них, конечно, есть какой-то символизм.

А у рисунков вообще может быть какое-то значение? Люди, набивающие большое количество тату, думают об этом?

Значение татуировок очень субъективно, ведь сколько людей, столько и мнений. Рисунок может иметь какой-то смысл только для самого обладателя татуировки. Многие люди говорят, что тело — это храм, его разрисовывать нельзя. Но зайдите в любую церковь и посмотрите вокруг. Храмы расписаны: везде иконы, резьба, фрески и гравюры. Считаю, что татуировка, в первую очередь, должна выглядеть эстетично и сочетаться с образом самого человека. Было бы странно увидеть на каком-нибудь двухметровом качке рисунки в виде ромашек. Татуировки, прежде всего, должны выражать твое нутро.

Татуировки — это искусство?

Думаю, да. Татуировщики в рисунки всегда что-то закладывают, как художники в картины. Это может быть просто настроение или атмосфера. Искусство в этом и заключается. Когда вы приходите в картинную галерею и смотрите на какое-нибудь произведение, то мозг волей-неволей заряжается настроением этого объекта. Хотелось бы и татуировку привести к статусу искусства. Чтобы это было не просто ремесло. Мы ведь тоже художники. Просто у нас особенные холсты.

Ты проходил какое-то обучение, чтобы стать татуировщиком?

Когда-то в детстве меня отдали в художественную школу, но больше половины занятий я прогулял. Меня отчислили за полгода до выпуска. Может, какие-то технические знания у меня остались.

В каких стилях ты работаешь?

Ко мне в основном приходят за реализмом. От этого стиля очень устаешь, потому что творческой составляющей в нем мало. Это в основном фотоколлаж. Ты просто берешь несколько хороших исходников, компилируешь их друг с другом, выбираешь фон и размещаешь на теле. Сам процесс татуирования — перенос фотоколлажа с проекта на тело. Я сейчас стараюсь больше рисовать, чтобы выработать авторский почерк. Думаю, каждый художник идет к тому, чтобы его творение узнавали. Стили ни в чем не измеряются, мы не можем их взвесить. Границы между ними весьма расплывчаты.

Как развивается современный мир татуировки?

Бешеными темпами. За последние лет двадцать произошел гигантский скачок в этой сфере. Машинки, которыми раньше работали мастера, кардинально отличаются от современных. Появились новые технологии, пигменты и палитры красок. Все это упрощает рабочий процесс и увеличивает потенциал.

27745d05-bc18-405e-a5fd-4a1ddb804819.jpg

Фото: Наталья Ковалева 

Расскажи о своей жизненной философии.

Можно, что угодно планировать, но в любой момент все может перевернуться. Мы живем в какой-то переходный период, никогда не знаешь, что произойдет завтра. Мой девиз по жизни — делать, что должно и будь, что будет. Ведь мы не застрахованы от превратностей судьбы. Главное знать, что ты сделал все, что от тебя зависело ради достижения целей.

Какую татуировку ты бы никогда не согласился сделать клиенту?

Очень часто людей приходится отговаривать от татуировок. Например, приходят парень с девушкой и просят набить им имена друг друга. Я сразу прошу притормозить и объясняю, что люди приходят и уходят, а татуировки остаются навсегда. Что делать, если вы расстанетесь на следующей неделе? Сводить? Может, тогда проще ее вовсе не делать? Люди часто хотят что-то сделать заведомо некачественное или то, что быстро надоест. Мы стараемся предупредить их. Многие мастера взялись бы за любую работу, мол, любой каприз за ваши деньги. Хочет человек надпись на лбу — мастер сделает. У нас подход другой, ведь татуировка — огромная ответственность. Человек потом будет помнить тебя всю жизнь.

Почему сейчас татуировки очень популярны? Такое ощущение, что все повально набивают себе разные рисунки.

Татуировки для всех доступны. Вокруг куча мастеров и предложений. Рисунок может набить себе даже школьник. Конечно, он не сделает ее в хорошей студии, потому что ценник другой. К тому же, нормальный мастер не возьмется за татуировку без разрешения родителей.

03946c31-1fc0-40bc-a0f6-3a3f6b92499b.jpg

Фото: Наталья Ковалева 

Большая ли конкуренция среди мастеров в Ростове?

Ростов — одна из тату-столиц России. У нас для города миллионника очень много студий и мастеров. Причем очень многие татуировщики уже уехали работать в США или Европу. Ростов дал России и миру достаточное количество татуировок с солидным именем.

Какую самую сложную татуировку ты делал?

Каждая татуировка сложная, если делать ее с маниакальным перфекционизмом. Это может быть небольшой рисунок, но ты будешь выводить каждую черточку, чтобы добиться совершенного результата. Кстати, вспомнил, что в самом начале пути взялся за татуировку Эйфелевой башни. Процесс длился очень долго и нудно. Прорисовка металлических конструкций и перекрытий заняла большое количество времени. После этого я зарекся больше никогда в жизни не бить Эйфелеву башню. Люди просят именно этот рисунок, но я им отказываю.

От чего зависит цена татуировки?

Это авторская работа, в первую очередь. Можно сказать, что имя мастера решает. До какого-то момента все мы являемся ноунеймами. В начале пути мало кто имеет авторский стиль и может похвастаться безупречным качеством работы. На этой стадии цены одинаковые. В целом, стоимость зависит от времени работы, объемов и расходным материалов. Мастера, работающие на хорошем оборудовании, знают, сколько стоят машинки, иглы и модули. Отдельная статья расходов — перчатки. Это очень грустная тема, потому что до пандемии они стоили 300 рублей, а сейчас — 2 тыс рублей за коробку. Ее хватает на три-четыре дня работы.

Расскажи о планах на будущее.

Предпочитаю ничего не планировать. Я в своей жизни планировал-планировал, и все в один момент рухнуло. Это даже не связано с историей о том, как я побывал в тюрьме. Пришел к выводу, что нужно ставить определенную цель и идти к ней. Путей при этом может быть много.

WhatsApp Image 2021-04-30 at 17.03.06.jpeg

Фото: frosttattoo / Instagram 

Давно ли у тебя появилась студия?

Каждый мастер в один прекрасный момент понимает, что пришло время работать на себя. Открыть собственную студию — круто, но это требует больших вложений. Могут уйти годы и сотни тысяч рублей на раскрутку. Мы c бывшей девушкой работали в Magnum и поняли, что пора организовать что-то свое. Повезло, что прежний владелец, у которого несколько организаций, продал нам эту студию. Мы провели небольшой ребрендинг. Сменили логотип и дизайн. Но этот тот же самый Magnum. Нам хотелось, чтобы он и дальше продолжал существовать. В Ростове не так много студий, которые могут похвастаться, что они работают уже более десяти лет.

Как у тебя с личной жизнью?

Долго встречался с девушкой. Можно даже сказать, что был семейным человеком. Сейчас я не могу позволить себе серьезные отношения. Чтобы сделать другого человека счастливым, нужно посвящать этому большое количество времени. А у меня этого времени нет. Искать отношения не вижу смысла. Когда ты что-то ищешь, то, как правило, ничего не находишь. Стоит перестать желать, и это что-то само появляется. Погоня за любовью или деньгами обычно заводит в тупик. Мне кажется, что нужно заниматься самореализацией и своим делом. Вокруг обязательно окажутся нужные люди, если ты вкладываешь всю энергию в себя. При этом тебе не нужно никем притворяться, чтобы получить их внимание. Они примут тебя работающего 25 часов в сутки и не пишущего милые сообщения в течение дня.

Наталья Ковалева 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер 8 (938) 108-56-10 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.    

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
ТатутатуировкиРостовтатуировщик
3
5