Татьяна Быковская в последнем слове на суде сказала, что согласна «пойти на войну»
Татьяна Быковская и Кущёвский райсуд. Коллаж «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- В Ростове 18 марта на телебашне включат праздничную подсветку в честь воссоединения Крыма с Россией (18.03.2024 17:00)
- Пострадавшие от ракетного удара картины Таганрогского художественного музея восстановили (18.03.2024 16:00)
- На территории старого аэропорта Ростова появится новый ЖК «Сияние» (18.03.2024 15:05)
Бывший министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская выступила с последним словом в суде. Она заявила, что не признает себя виновной и попросила суд оправдать ее либо назначить минимальную меру наказания.
Отдельный спич экс-чиновница посвятила средствам массовой информации и конкретно – изданию «Блокнот Ростов». По утверждению Быковской, «травля» на страницах «Блокнота» привела к тому, что она была вынуждена уйти с поста министра.
Перед началом заседания суда 18 марта Татьяна Быковская, со скамьи подсудимых, своеобразно приветствовала вошедших в зал журналистов.
— Сколько вас сегодня!.. — воскликнула она.
Репортеров в этот день, действительно, было больше чем обычно.
Журналистов Быковская поприветствовала своим обычным голосом, но, когда она начала говорить «последнее слово», ее речь начала срываться, а голос стал плачущим, и было не разобрать – искренние это были эмоции или наигранные.
Подсудимая начала свою речь со слов о том, что «медицинский работник, какую бы должность ни занимал, должен светить другим, даже если при этом сгорает сам».
Татьяна Быковская сообщила, что она «никогда не нарушала полномочия», ей «не стыдно», и она не сомневается, что «все делала правильно». И в истории с инвестиционным проектом компании «Центр 100 Ростов-на-Дону», по ее мнению, она не превысила своих должностных полномочий.
— Я оказалась на скамье подсудимых за то, чего не делала. Да еще и, по мнению гособвинителя, должна быть изолирована от общества, как какой-то вор-рецидивист или убийца… Пусть вся эта история останется на совести недобросовестных подрядчиков и их покровителей. Жаль, что наше желание навести порядок в этой криминальной сфере медицинских отходов привело меня на скамью подсудимых, — воскликнула она.
Быковская также сообщила, что готова «пойти на войну».
— Если надо, я пойду на войну, потому что я не привыкла быть без дела, а привыкла всегда помогать людям. Буду помогать там, где позволят обстоятельства, потому что, кроме своей жизни, мне уже терять нечего, — уверяла она.
Экс-чиновница обрушилась на журналистов, обвинив их в своих неудачах.
— Я хотела бы обратиться к тем, кто в зале, особенно к представителям прессы. Я рада, что сегодня их много. И отдельно – к журналисту «Блокнота»… Мою репутацию вы, как только могли, втоптали в грязь. Только как вы потом собираетесь жить спокойно? Вы постоянно обвиняли меня в том, что я развалила минздрав, — говорила она.
По утверждению же подсудимой, она «выбивала оборудование» для районов и «боролась за сохранение каждого ФАПа».
— Сколько сил, нервов, рубцов на сердце мне это стоило, знает только моя семья и мой лечащий врач!.. Но чего бы я ни делала, вам все равно было мало. Вам платили за то, чтобы вы меня тупо обливали грязью, говоря на черное «белое», — восклицала Быковская.
Коснулась бывший министр и истории с гибелью пациентов в 20-й горбольнице Ростова, которые умерли из-за нехватки кислорода.
— Все, что касается газовых баллонов, – это не моя компетенция. Есть главный врач, поставщики. А вы обвиняли меня в связи с какой-то непонятной компанией, которую я в глаза не видела, и чуть ли не в том, что я своими руками украла кислород, — отрицала свою вину в истории Быковская.
Критические публикации в прессе относительно работы министра она назвала «травлей».
— Обстоятельства сложились так, что я ушла с поста, который занимала 15 лет, в том числе из-за заказной травли. Больше всего – на ваших страницах! Из-за поклепа людей, которые даже представления не имеют, как устроена система работы минздрава, — лилась речь подсудимой.
В этом месте судья Дмитрий Бондарь прервал выступление Быковской, напомнив ей, что она должна обращаться с «последним словом» вообще-то к суду, а не дискутировать с журналистами «Блокнот Ростов» о былых временах.
— Виновной себя в совершении преступления по части 2 статьи 286 не признаю. Честь имею и отдаю себя в руки правосудия… Прошу суд, естественно, оправдать. Я понимаю, что, наверно, оправдать вряд ли в этих условиях можно. Но если и применить, то применить самую минимальную меру, какую только возможно, — завершила свою речь подсудимая.
Судья объявил, что приговор подсудимой будет вынесен 27 марта.
Напомним, что экс-министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская и ее бывший заместитель Станислав Беседовский были обвинены по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». По версии следствия, они создавали преимущества для компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» на торгах по оказанию услуг по обращению с медицинскими отходами, и под видом внедрения «инноваций» произошел захват прибыльного рынка. Другие компании-конкуренты проигрывали аукционы, их заявки на участие в торгах отвергались. Это привело к увеличению расходов медучреждений Ростовской области на утилизацию отходов.
Уголовное преследование Станислава Беседовского прекращено в связи с истечением сроков давности.
Быковская с октября прошлого года находится под стражей. Она не признает вины. По версии защиты, экс-министр действовала в рамках своих полномочий, реализовывая инвестиционный проект.
Дело слушалось в Кущевском районном суде Краснодарского края с лета 2022 года. Гособвинение предложило приговорить Татьяну Быковскую к пяти годам лишения свободы. Защита призвала суд оправдать экс-министра либо вернуть дело на доследование, освободив подсудимую из-под стражи.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.