Общество,
17.08.2020 08:22
Ростовские АТП написали открытое письмо губернатору Голубеву
Транспортные компании не получают денег за проезд льготников Фото: sekunda.media
Читайте также:
- Ростовчан возмутила свалка в Щепкинском лесу (17.08.2020 07:55)
- В Ростов с понедельника вернется лето (17.08.2020 06:44)
- Житель Ростова обманул микрофинансовую компанию на 360 тысяч рублей (16.08.2020 15:44)
Транспортные компании Ростова выступили с открытым письмом к губернатору региона Василию Голубеву. Они пожаловались, что часть АТП находится в критической финансовой ситуации из-за недофинансирования со стороны областного бюджета за перевозку льготников. Письмо опубликовало издание «Город N».
Сложившаяся ситуация, по словам авторов письма, ведет к тому, что предприятия не могут выполнять закупки необходимых деталей и услуг, к которым, в частности, отнесены ГСМ и запчасти для техники. Отмечается, что большая часть автобусов была приобретена в лизинг и невозможность оплачивать платежи может привести к том, что новую технику попросту изымут.
— При этом сложная финансовая ситуация, в которой оказались перевозчики, не была учтена в период пандемии, которая дополнительно усложнила ее из-за падения пассажиропотока. Никакой поддержки, помимо субсидий на выплату заработной платы, которую получали предприятия всех отраслей экономики, транспортные предприятия не получили, — говорится в письме.
В частности, претензии транспортников распространяются на перевозку федеральных льготников по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). Его стоимость составляет 276 рублей и действует он один месяц. Стоимость соответствует примерно 12 поездкам, однако по данным обследования пассажиропотока на каждый ЕСПБ приходится около 136 поездок, то есть, в 11 раз больше, чем предусматривает стоимость билета.
— В 2019 году в Ростове было продано более 137 тыс. единых проездных билетов. Таким образом, полный объем возмещений, полученных перевозчиками по этой категории пассажиров, составил 37,8 млн рублей. При этом исходя из тарифов на пассажирские перевозки фактический объем услуг, оказанных федеральным льготникам, превысил 373 млн рублей. Недофинансирование транспортной сферы — около 350 млн рублей, — отмечают авторы письма.
Отдельно отмечается, что фиксируется множество фактов использования поддельных билетов или билетов с истекшим сроком.
Есть проблемы и с региональными льготниками, которые пользуются единым проездным талоном (ЕПТ). Дело в том ,что с января 2018 года в реализуется пилотный проект по учету поездок региональных льготников с использованием электронной социальной проездной карты. И согласно этому постановлению выплата компенсаций перевозчикам происходит только за поездки региональных льготников с использованием социальной проездной карты, а выплаты по ЕПТ не предусмотрены. Однако в реальности электронной картой пользуются менее 50%.
При этом выплаты по ЕПТ идут в бюджеты муниципалитетов, где зарегистрирован льготник, а в 50% случаев — это города области.
Общая сумма выпадающих доходов ростовских перевозчиков из-за перевозок региональных льготников составляет более 523 млн рублей в год.
— Обращаем ваше внимание на то, что ст. 790 ГК РФ устанавливает обязанность федерального или регионального бюджета компенсировать транспортным организациям расходы, понесенные в связи с перевозкой пассажиров или грузов, если для них установлены те или иные льготы. Таким образом, сложившаяся ситуация противоречит российскому законодательству, — говорится в письме.
Транспортники предлагают расширить систему электронного учета количества поездок на всех льготников, а также внести изменения в законодательство, указав там, что сумма компенсаций за перевозку льготников, которые получают АТП, должна соответствовать фактическому объему работ. Это, по их мнению, может позволить избежать недофинансирование отрасли и спасти компании от банкротства.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Сложившаяся ситуация, по словам авторов письма, ведет к тому, что предприятия не могут выполнять закупки необходимых деталей и услуг, к которым, в частности, отнесены ГСМ и запчасти для техники. Отмечается, что большая часть автобусов была приобретена в лизинг и невозможность оплачивать платежи может привести к том, что новую технику попросту изымут.
— При этом сложная финансовая ситуация, в которой оказались перевозчики, не была учтена в период пандемии, которая дополнительно усложнила ее из-за падения пассажиропотока. Никакой поддержки, помимо субсидий на выплату заработной платы, которую получали предприятия всех отраслей экономики, транспортные предприятия не получили, — говорится в письме.
В частности, претензии транспортников распространяются на перевозку федеральных льготников по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). Его стоимость составляет 276 рублей и действует он один месяц. Стоимость соответствует примерно 12 поездкам, однако по данным обследования пассажиропотока на каждый ЕСПБ приходится около 136 поездок, то есть, в 11 раз больше, чем предусматривает стоимость билета.
— В 2019 году в Ростове было продано более 137 тыс. единых проездных билетов. Таким образом, полный объем возмещений, полученных перевозчиками по этой категории пассажиров, составил 37,8 млн рублей. При этом исходя из тарифов на пассажирские перевозки фактический объем услуг, оказанных федеральным льготникам, превысил 373 млн рублей. Недофинансирование транспортной сферы — около 350 млн рублей, — отмечают авторы письма.
Отдельно отмечается, что фиксируется множество фактов использования поддельных билетов или билетов с истекшим сроком.
Есть проблемы и с региональными льготниками, которые пользуются единым проездным талоном (ЕПТ). Дело в том ,что с января 2018 года в реализуется пилотный проект по учету поездок региональных льготников с использованием электронной социальной проездной карты. И согласно этому постановлению выплата компенсаций перевозчикам происходит только за поездки региональных льготников с использованием социальной проездной карты, а выплаты по ЕПТ не предусмотрены. Однако в реальности электронной картой пользуются менее 50%.
При этом выплаты по ЕПТ идут в бюджеты муниципалитетов, где зарегистрирован льготник, а в 50% случаев — это города области.
Общая сумма выпадающих доходов ростовских перевозчиков из-за перевозок региональных льготников составляет более 523 млн рублей в год.
— Обращаем ваше внимание на то, что ст. 790 ГК РФ устанавливает обязанность федерального или регионального бюджета компенсировать транспортным организациям расходы, понесенные в связи с перевозкой пассажиров или грузов, если для них установлены те или иные льготы. Таким образом, сложившаяся ситуация противоречит российскому законодательству, — говорится в письме.
Транспортники предлагают расширить систему электронного учета количества поездок на всех льготников, а также внести изменения в законодательство, указав там, что сумма компенсаций за перевозку льготников, которые получают АТП, должна соответствовать фактическому объему работ. Это, по их мнению, может позволить избежать недофинансирование отрасли и спасти компании от банкротства.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону